Воздействиячерез ребенка на семью – основная линия взаимодействия с родителями.
При взаимодействии с родителями и детьми педагог в свою очередь
выполняет следующие функции:
диагностическая и коррекционная,охрана и укрепление здоровья детей,развивающая (воспитывающая и обучающая),координирующая, коммуникативная,профессионального самосовершенствования,конструкторско-организаторская.
Таким образом, анализируя особенности современного взаимодействия
педагогов ДОО и семьи можно выделить в качестве педагогических
условий взаимодействия семьи и детского сада следующее:
- обучение педагогов функциям сотрудничества происходит черезприменение нетрадиционных методов общения;
- формирование установки на сотрудничество у родителейвоспитанников происходит через понимание ими сензитивности данноговозрастного периода;
- согласование представления педагогов и родителей о задачахразвития, воспитания и обучения детей в ДОО и семье в процессе проведениясистематической работы с помощью нетрадиционных форм взаимодействия
- реализуются коллективные, наглядно-информационные,досуговые, познавательные, направленные на формирование доверительныхотношений между педагогами ДОО и родителями, установление между
педагогами, родителями и детьми более эмоционально благополучныхвзаимоотношений, способствующих активному включению родителей ввоспитательный процесс, их инициативе;
- взаимодействие ДОО с семьей представляет собой поэтапный
процесс совместной деятельности взрослых и детей, обеспечивающийповышение компетентности родителей, развитие интеллектуальной и творческой инициативы детей и взрослых в процессе организации
|
коллективной деятельности на основе нетрадиционных формвзаимодействия.
ГЛАВА 2
Реализация эффективного взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по проблеме воспитания у дошкольниках толерантной культуры.
Формирование основ толерантной культуры у старших дошкольников, базируется на обучении их навыкам бесконфликтного взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли люди самостоятельные, но и обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.
Педагоги дошкольного учреждения знакомят детей с традициями, духовными ценностями, вводят ребенка в социальную систему взаимоотношений. От взрослого зависит характер взаимоотношений между детьми в коллективе. Чем более неоднородным становится общество, тем труднее становится поддерживать мир и спокойствие в нем. Несмотря на то, что дети по своей природе являются толерантными, в силу отсутствия отрицательного социального опыта, легко поддаются влиянию значимых взрослых, поведение которых служит ребенку образцом для подражания.
Воспитание современного ребенка в духе толерантности значительно отстает от реальных потребностей в практике воспитания. Диагностика личностных качеств старших дошкольников указывает на то, что у трети детей способность к эмпатии слабовыраженная, страдает адекватность оценки своих достоинств и недостатков, отмечается значительная обидчивость, конфликтность, нередко – агрессивность. Исследование отношения педагогов и родителей к воспитанию толерантного поведения показало необходимость систематизации работы по взаимодействию детского сада и семьи по данной проблеме.
|
• систематические комплексные занятия, с учетом специфики использования различных методов и средств развития у детей представлений о толерантном поведении;
• осуществление дифференцированного личностно-ориентированного подхода к дошкольникам, в том числе и с особыми образовательными потребностями, и вовлечение их в разнообразную практическую деятельность с целью обеспечения интеграции с социокультурной средой общества.
Учитывая актуальность обозначенной проблемы, возникла необходимым создание динамической системы взаимодействия детского сада и семьи, направленной на формирование социокультурной толерантности и способствующей развитию гармоничной личности.
Оптимальной формой работы считаю реализацию педагогического проекта«Спешите делать добрые дела или сто часов доброты»