Единая классификация гостиниц и других средств размещения пока не выработана, но есть несколько основных подходов.




Гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма

И гостеприимства.

Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и прочих мероприятий. Данная отрасль является одной из крупнейших в мировой экономике и в настоящее время бурно развивается. Индустрия гостеприимства направлена на создание позитивной программы по привлечению туристов, отдыхающих, путешественников.

Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние годы туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент ‒ гостиничный сектор.

Гостиницы выполняют важные функции в сфере обслуживания туристов, обеспечивают их жильём, питанием и дополнительными услугами. В них реализуется основные физические потребности туристов. Гостиницы наряду с транспортными организациями, предприятиями общественного питания, а также организациями рекреации и культуры составляет основу материально-технической базы туризма.

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает

предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах, гостевых домах и т.д. за денежное вознаграждение.

Гостиничные предприятия являются важными источниками валюты в бюджет государств. По данным ВТО в мире насчитывается около 29 млн гостиничных мест. По числу гостиничных мест 1-ое занимает США, 2 – Италия, 3 – Германия, Франция. Кроме того, гостиничный сектор дает региону значительное количество рабочих мест.

Правила «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации!!!

Признаки гостиницы:

1) состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

2) предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых зависит от уровня гостиничного предприятия и стоимости проживания в нем;

3) сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны.

 

Классификации гостиниц

Единая классификация гостиниц и других средств размещения пока не выработана, но есть несколько основных подходов.

Варианты классификаций Классификация гостиниц и иных средств размещения может осуществляться на различных основаниях:

· По размерам.

· По целевым рынкам. В этом случае основанием для деления на группы являются цели, с которыми приезжают туристы. По этому признаку выделяют гостиницы для туристов-путешественников, командировочных. То есть транзитные и постоянные места проживания.

· По уровню цен. Выделяют бюджетные, экономичные, средние, апартаменты, фешенебельные места размещения.

· По режиму работы: круглогодичные и сезонные.

· По степени комфортности.

Уровень комфорта Также существует классификация средств размещения по уровню предоставляемых услуг. Критериями отнесения к той или иной группе являются: количество номеров в гостинице, оснащение мест общего пользования, оборудование, обслуживание, количество обслуживающего персонала, доступность для людей с ограниченными возможностями. В этой классификации выделяются гостиницы:

· Класса люкс. Такие заведения расположены чаще всего в центре города, в самых престижных зданиях, имеют большой обслуживающий штат, доходящий до соотношения 1:1. У них всегда отличное, дизайнерское, часто тематическое, оформление помещений, эксклюзивная мебель, много различного оборудования, хорошая кухня, номерной фонд только высокого уровня. Обычно в таких гостиницах не бывает больше, чем 400 номеров, а чаще и намного меньше.

· Отели высокого класса. Такие заведения могут иметь достаточно большой (до 2000) и разнообразный номерной фонд, располагаются в черте города, им характерен качественный дизайн и современное оборудование, отлично подготовленный персонал и широчайший перечень предоставляемых услуг по ценам выше среднего.

· Среднего уровня. Отели массового сегмента могут быть очень большими, номерной фонд включает как номера люкс, так и бюджетные варианты, оформление стандартное, как и перечень услуг. Персонал профессиональный, но в небольших количествах. Такие отели могут размещаться в черте города и в пригородах, а цены находятся в средних пределах по региону.

· Апарт-отели. Особый вид отелей квартирного типа с кухней, функционирующих на основе самообслуживания: персонал только готовит номера к приезду гостей. Обычно обстановка в таких заведениях достаточно скромная, но есть все необходимое, включая кухонное оборудование. Номеров в них немного, цены средние и ниже среднего.

· Гостиницы эконом-класса. Такие заведения рассчитаны на непритязательного туриста, здесь минимум удобств, персонала и оборудования, зато низкие цены.

Размер. Классификация средств размещения по размеру позволяет выделить:

· Малые отели. В Европе и США таковыми считаются гостиницы до 100 номеров, а в России масштабы меньше и малый отель – это заведение не более чем с 50 номерами.

· Средние гостиницы. От 100 до 300 номеров, а в России до 200.

· Большие отели. В них обычно бывает от 300 до 600 номеров.

· Гиганты. Это отели с огромным номерным фондом – свыше 600 штук.

Международная классификация. Система классификации средств размещения в разных странах может различаться. Во всем мире самой популярной типологией является звездность отелей, но в Великобритании, например, вместо них используют короны или ключи, а в Индии принята балльная система.

Для отнесения отеля к определенной категории принимаются во внимание многие факторы, но чаще всего к ним относятся: состояние номерного фонда, качество и количество предлагаемых услуг, в том числе дополнительных, качество питания, состояние здания и прилегающих территорий, дизайн помещения и географическое положение, количество и уровень обслуживающего персонала.

Характеристика «звездной» классификации. В международной практике установилась следующие параметры, которым должен отвечать отель, чтобы его отнесли к определенной категории:

· Одна звезда. Такие отели предлагают минимальный комфорт, обычно в них немного номеров, большая часть из которых многоместные, санузел, как правило, общий. В них нет дополнительных услуг, часто даже не предлагают питания.

· Две звезды. Такие отели предлагают услуги ночлега и душа. Все остальное – за отдельную плату. Обычно в этом же здании располагается кафе или ресторан, номерной фонд скромный, с небольшим количеством синглов.

· Три звезды. Это самый распространенный тип отелей, предлагающих стандартный набор услуг: ночлег, завтрак, санузел в номере. В них есть большой перечень дополнительных услуг.

· Четыре звезды. Это отели повышенной комфортности: здесь уже речь идет не только о наборе услуг, но и об отличном дизайне, сервисе.

· Пять звезд. Здесь все говорит о роскоши: местоположение, оформление номеров, дизайн, кухня в ресторане. Отели предлагают огромный перечень услуг. В таких гостиницах жить не только комфортно, но и престижно.

По расположению:

1) Отели в центре города, которые обычно представляют собой высотные сооружения.

2) Придорожные отели, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками, ресторанами, закусочными.

3) Отели в окрестностях городов и в аэропортах.

4) Плавучие отели – это плавсредство, оборудованное под гостиницу,

для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера.

5) Курортные гостиницы – располагаются за пределами городских территорий, поскольку используют естественные и/или созданные рукой человека достопримечательности для привлечения туристов.

 

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность гостиничных предприятий в России:

1) Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 13.03.2013) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

2) ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

3) Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

4) Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

5) Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

6) Федеральный закон от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

7) Ряд международных гостиничных правил и рекомендаций



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: