Проблемы и перспективы развития туризма.




Билет 43

Характеристика мирового современного туристского рынка.

Проблемы и перспективы развития туризма.

 

Развитие человеческого общества и мирового хозяйства, научно-технический прогресс обусловили рост и развитие потребностей человека, их постепенный переход на качественно новый уровень. Важным процессом, способствующим удовлетворению потребностей человека во всестороннем развитии, является развитие туризма. Развитие мирового туризма органично вписывается в общемировой процесс интеграции и глобализации и является важным инструментом международного сотрудничества.

Туризм ‒ уникальное социально-экономическое явление, охватывающее жизнь и деятельность людей во всем мире как сфера рекреации и досуга, развития личности, предпринимательства, профессиональных интересов и занятости, а также регионального развития.

Международный туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среду, экологию.

Роль туризма в национальной экономике выражается в следующих функциях:

1) Доходная. Развитая туристская отрасль вносит значительный вклад в создание национального дохода. Помимо прямого вклада туризма в национальную экономику доходы от продажи туристских услуг, туризм генерирует вторичный спрос на товары и услуги, которые приобретаются туристами в ходе путешествия.

2) Внешнеэкономическая. Туризм нередко называют «невидимым экспортом». Особенностью отрасли является то, что туристские товары и услуги, производимые на экспорт, не вывозятся из страны, а потребитель сам преодолевает расстояние, отделяющее его от интересующей услуги или товара.

3) Создание рабочих мест. Так как для туризма характерна большая доля живого труда в процессе создания туристских услуг, то развитие туризма неизбежно ведет к значительному росту занятости населения и появлению новых рабочих мест.

4) Выравнивающая функция. Туризм приобретает все большее значение в стимулировании развития слабых в индустриальном отношении регионов. Многие удаленные, но интересные в природном отношении регионы способны обеспечит себе хорошие темпы экономического роста. Развитие туризма в таких районах вызывает рост доходов населения, создание рабочих мест, развитие территории и препятствует оттоку населения в более развитые промышленные районы.

Характеристика мирового тур рынка (по данным Всемирной туристской организации UNWTO):

1) 10% мирового ВВП;

2) каждое одиннадцатое рабочее место в мировой экономике;

3) 1,5 млрд. долларов США в мировом экспорте;

4) 6% мирового экспорта и 30% мирового экспорта услуг;

5) рост мировых туристских прибытий с 25 млн. прибытий в 1950 г. до 1,2 млрд. прибытий в мире в 2016 году, или почти в 47 раза;

6) около 6 млрд. внутренних туристских прибытий (внутренний туризм) в мире ежегодно;

7) актуальный прогноз развития мирового туризма–1,8 млрд. прибытий в 2030 году

Основным регионом притяжения иностранных туристов по-прежнему является Европа (51%). Хотя ее доля незначительно уменьшается в последние годы. 24% составляют прибытия в Азиатско-Тихоокеанский регион, 16% Северная и Южная Америка, 5% Африка и 4% Ближний Восток.

Среднегодовой прирост международных туристских прибытий существует на уровне 4% в год и по итогам 2016 года достигло 1 миллиарда 235 миллионов. Наибольшими темпами он растет в Азиатско-Тихоокеанском регионе (8% в год) и на Ближнем Востоке (7% в год). ЮНВТО полагает, что в 2017 году число международных туристских прибытий по всему миру вырастет также на 4%.

Самыми посещаемыми странами являются Франция (86 млн.), США (77 млн.), Испания (68 млн.), Китай (57 млн.), Италия (48 млн.), Турция (39 млн.), Германия (32 млн.), Великобритания (31 млн.), Россия (30 млн.), Мексика (22 млн.).

Страны, осуществляющие большее расходы на международные туристские поездки: Китай (23%), США (9%), Германия (6%), Великобритания (5%), Франция (3%), Россия (3%), Канада (2%), Южная Корея (2%), Италия (1.9%), Австралия (1.9%).

Доходы от международного туризма отличаются от структуры турпотока: на Европу приходится 36% доходов ($451млрд.), на Азиатско-Тихоокеанский регион - 33% ($418 млрд.), на Северную и Южную Америку – 24% ($304 млрд.), на Ближний Восток - 4% ($54млрд.), на Африку - 3% ($33 млрд.).

Перспективы. По прогнозам экспертов ВТО, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, усиливающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. В ближайшем будущем можно прогнозировать следующие направления развития индустрии туризма:

1) создание новых и развитие существующих туристских услуг и рынков;

 

2) широкое вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристской деятельности;

3) рост благосостояния местного населения, устранение налоговых, таможенных и других трудностей;

4) выделение большего количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных групп туристов и организация для них адресной информации по предлагаемым услугам.

Проблемы мирового туризма:

1) неравномерное распределение туристских потоков в разных регионах и странах мира

2) транспортная нагрузка на экологию городов и территорий

3) вредного воздействия на окружающую среду

4) трудность организации пребывания туристов в регионах с нестабильной социально-политической обстановкой

В целом туризм стал стилем жизни современного общества, способом познания мира и значительной частью мировой экономики. Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет еще более важным ее сектором.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: