Строевая подготовка
Опорный конспект
Тема:
Строевые приемы и движение без оружия
Вопросы:
1. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй.
І. Подготовка занятия включает:
личную подготовку руководителя;
подготовку материального обеспечения и места проведения занятия;
подготовку к занятию руководителей на учебных местах (офицеров, прапорщиков, сержантов);
подготовку к занятию обучаемых;
контроль готовности занятия.
II. Методические указания по проведению занятия по одиночной строевой подготовке.
Перед выходом на занятие командир роты принимает рапорт от командира первого взвода о готовности личного состава роты к занятию и выводит роту к месту занятий. Рота к месту занятий выходит в походном строю с песней или под барабан. Прибыв к месту занятия, командир роты выстраивает роту в развернутый двухшереножный строй. Затем он объявляет тему, цель занятия и учебные вопросы, доводит до военнослужащих требования безопасности при обращении с оружием (если оно используется на занятии) и при действиях на технике (при отработке действий на машинах), указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия, определяет каждому взводу место для занятия и приказывает командирам взводов развести взводы по местам занятий.
При выходе взводов в указанные места каждый командир взвода проверяет внешний вид подчиненных. При этом особе внимание он обращает на правильность подгонки обмундирования, проверяют оружие на его наличие и комплектность. Затем проверяет подчиненных, как они усвоили ранее изученные строевые приемы и по результатам их отработки оценивает солдат. После этого командир взвода указывает место для занятий каждому отделению.
|
Командиры отделений разводят отделения по местам. Когда все подразделения займут свои учебные места, командир роты подает команду «К проведению занятий - Приступить».
Командиры отделений приступают к изучению нового приема и его тренировке. Разучивание нового строевого приема (действия) командир отделения начинает с показа его в целом, а затем по элементам в медленном и в уставном темпе, при этом комментирует все свои действия.
Закончив показ и установив, что обучаемые поняли прием, командир отделения приступает к разучиванию строевого приема с подчиненными сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Когда прием разучен, по указанию командира взвода отделение приступает к тренировке этого приема попарно и самостоятельно.
Для проведения тренировки командир отделения становится в центре строевой площадки, а по ее периметру с интервалом 2-4 шага выстраивает солдат отделения в развернутом одношереножном строю. Обучение осуществляется под команду командира или под одновременный счет военнослужащих вслух.
Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его. Остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно, проверяя, насколько правильны их действия и не допущена ли ими такая же ошибка.
Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку допускают несколько обучаемых, командир прекращает тренировку командой «ОТСТАВИТЬ» (в движении «СТОЙ») и вновь показывает порядок выполнения приема, после чего возобновляет выполнение приема от начала или от предыдущего счета.
|
При проведении попарной тренировки солдаты (в паре) поочередно выступают в роли командира. Командир отделения, переходя от одной пары к другой, контролирует действия солдат, исправляет допускаемые ими ошибки.
Командир взвода, следя за действиями командиров отделений и обучаемых солдат, поочередно оказывает им помощь в обучении и устранении допущенных солдатами ошибок. Слабо подготовленных солдат он может вызвать к себе и лично обучать правильному выполнению строевого приема или действия.
Командир роты, переходя от взвода к взводу, контролирует ход занятия, правильность обучения и дает рекомендации командирам взводов и отделений, как лучше устранить ошибки, допускаемые солдатами. При необходимости оказывает помощь одному из командиров взводов (отделений) в проведении занятий.
При переходе к тренировке под барабан командир роты становится в центре плаца, вызывает к себе барабанщика и, подавая ему команды, руководит тренировкой. В этом случае командиры взводов и отделений следят за действиями обучаемых и устраняют допущенные ими ошибки по ходу тренировки.
В конце занятия командир отделения указывает каждому солдату на недостатки, определяет срок их устранения, а также ставит задачи по подготовке к очередному занятию.
Командир взвода при проведении разбора отмечает лучшее отделение и наиболее отличившихся солдат.
Командир роты проводит разбор со всем личным составом и отдельно с офицерами, прапорщиками и сержантами. На общем разборе он указывает степень отработки изучаемого приема (действия) во взводах и дает указание по совершенствованию выполнения этого приема в повседневной жизни. При проведении разбора с офицерами, прапорщиками, сержантами командир роты отмечает положительное в проведении занятия, недостатки, допущенные при обучении, и дает указания по подготовке к следующему занятию.
|
УТВЕРЖДАЮ | |||||
Должность непосредственного начальника | |||||
(воинское звание) | |||||
(фамилия) | |||||
г. | |||||
ПЛАН
проведения занятия с | |||||||||
(наименование подразделения) | |||||||||
по | строевой подготовке | на | г. | ||||||
Тема:
Движение строевым шагом, повороты в движении.
Занятие:
Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй.
Цель занятия:
1. Научить подчиненных правильному выходу из развернутого и походного строя отделения (взвода) и возвращению в строй, подходу к начальнику и отходу от него.
2. Совершенствовать навыки в движении строевым шагом, выполнении воинского приветствия.
3. Воспитывать дисциплинированность, сознательное отношение к выполнению команд командира.
Время: |
Место занятия: |
Метод проведения занятия: практическое.
Материальное обеспечение занятия: Оборудование строевого плаца.
Руководства и пособия: Строевой устав ВС РФ, ст. 69-73.
I. Вводная часть | мин. |
1. | Определение готовности учебного подразделения к занятию: | ||||
Проверяет внешний вид подчиненных. Обращает особе внимание на правильность | |||||
подгонки обмундирования | мин. | ||||
2. | Напоминание материала предыдущего занятия: | ||||
Отмечаю, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться | |||||
при изучении вопросов предстоящего занятия. | мин. | ||||
3. | Проверка (опрос) обучаемых: | ||||
1. рядовой | 2. рядовой | ||||
3. рядовой | 4. рядовой | мин. | |||
Основные вопросы (строевые приемы) для контроля: | |||||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
4. | Доведение требований безопасности: | ||||
Уточняю порядок безопасного выполнения элементов занятия. | |||||
мин. |
II. Основная часть | мин. |
№ п/п | Учебные вопросы | Время | Действия руководителя и его помощников | Действия обучаемых | ||
1. | Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. |
| Выход военнослужащего из строя, подход к начальнику и возвращение в строй отрабатывается комплексным методом из развернутого и походного строя подразделения. Для ознакомления со строевыми приемами: Называю отрабатываемые строевые приемы: 1. «Выход из строя и возвращение в строй. 2. Подход к начальнику и отход от него». Объясняю, где и в каких случаях эти строевые приемы применяются. Подаю команды, по которым выполняются строевые приемы: 1. Например: «Рядовой Иванов. КО МНЕ(БЕГОМ КО МНЕ)»; 2. Например: «Рядовой Иванов. СТАТЬ В СТРОЙ»или «СТАТЬ В СТРОЙ». Образцово показываю выполнение строевых приема в целом сам или привлекаю для показа этих строевых приемов наиболее подготовленного сержанта (солдата). Довожу порядок выполнения строевых приемов, согласно требованиям Строевого устава (из ст. 69-73 СУ ВС РФ). Показываю приемы в медленном темпе и по разделениям, подаю команды и кратко поясняю свои действия. Для разучивания строевых приемов: Изучаю с подчиненными строевые приемы по разделениям. Находясь внутри строевой площадки (перед строем подразделения), подаю команды на начало отработки строевых приемов и их прекращение. Во время разучивания строевых приемов особое внимание обращаю на правильное положение корпуса тела, рук, ног и головы. Для тренировки строевых приемов: Тренирую приемы в составе взвода (отделения, попарно или самостоятельно) в целом. Если в процессе тренировки приема допущена общая ошибка, останавливаю обучение и показываю, как эту ошибку исправить. Если ошибку допускает отдельный военнослужащий, вывожу его из строя, становлюсь рядом с ним и провожу индивидуальное обучение этого приема. Все остальные обучаемые продолжают выполнять строевой прием самостоятельно. | Наблюдают за показом строевых приемов. Запоминают порядок их выполнения по разделениям, в медленном темпе и в целом. По моей команде тренируются в выполнении строевых приемов в целом. |
III. Заключительная часть | мин. |