II. Методические указания по проведению занятия по одиночной строевой подготовке.




Строевая подготовка

 

 

Опорный конспект

 

 

Тема:

Строевые приемы и движение без оружия

 

Вопросы:

1. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй.

 

 


І. Подготовка занятия включает:

личную подготовку руководителя;

подготовку материального обеспечения и места проведения занятия;

подготовку к занятию руководителей на учебных местах (офицеров, прапорщиков, сержантов);

подготовку к занятию обучаемых;

контроль готовности занятия.

 

II. Методические указания по проведению занятия по одиночной строевой подготовке.

Перед выходом на занятие командир роты принимает рапорт от командира первого взвода о готовности личного состава роты к занятию и выводит роту к месту занятий. Рота к месту занятий выходит в походном строю с песней или под барабан. Прибыв к месту занятия, командир роты выстраивает роту в развернутый двухшереножный строй. Затем он объявляет тему, цель занятия и учебные вопросы, доводит до военнослужащих требования безопасности при обращении с оружием (если оно используется на занятии) и при действиях на технике (при отработке действий на машинах), указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия, определяет каждому взводу место для занятия и приказывает командирам взводов развести взводы по местам занятий.

При выходе взводов в указанные места каждый командир взвода проверяет внешний вид подчиненных. При этом особе внимание он обращает на правильность подгонки обмундирования, проверяют оружие на его наличие и комплектность. Затем проверяет подчиненных, как они усвоили ранее изученные строевые приемы и по результатам их отработки оценивает солдат. После этого командир взвода указывает место для занятий каждому отделению.

Командиры отделений разводят отделения по местам. Когда все подразделения займут свои учебные места, командир роты подает команду «К проведению занятий - Приступить».

Командиры отделений приступают к изучению нового приема и его тренировке. Разучивание нового строевого приема (действия) командир отделения начинает с показа его в целом, а затем по элементам в медленном и в уставном темпе, при этом комментирует все свои действия.

Закончив показ и установив, что обучаемые поняли прием, командир отделения приступает к разучиванию строевого приема с подчиненными сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Когда прием разучен, по указанию командира взвода отделение приступает к тренировке этого приема попарно и самостоятельно.

Для проведения тренировки командир отделения становится в центре строевой площадки, а по ее периметру с интервалом 2-4 шага выстраивает солдат отделения в развернутом одношереножном строю. Обучение осуществляется под команду командира или под одновременный счет военнослужащих вслух.

Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его. Остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно, проверяя, насколько правильны их действия и не допущена ли ими такая же ошибка.

Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку допускают несколько обучаемых, командир прекращает тренировку командой «ОТСТАВИТЬ» (в движении «СТОЙ») и вновь показывает порядок выполнения приема, после чего возобновляет выполнение приема от начала или от предыдущего счета.

При проведении попарной тренировки солдаты (в паре) поочередно выступают в роли командира. Командир отделения, переходя от одной пары к другой, контролирует действия солдат, исправляет допускаемые ими ошибки.

Командир взвода, следя за действиями командиров отделений и обучаемых солдат, поочередно оказывает им помощь в обучении и устранении допущенных солдатами ошибок. Слабо подготовленных солдат он может вызвать к себе и лично обучать правильному выполнению строевого приема или действия.

Командир роты, переходя от взвода к взводу, контролирует ход занятия, правильность обучения и дает рекомендации командирам взводов и отделений, как лучше устранить ошибки, допускаемые солдатами. При необходимости оказывает помощь одному из командиров взводов (отделений) в проведении занятий.

При переходе к тренировке под барабан командир роты становится в центре плаца, вызывает к себе барабанщика и, подавая ему команды, руководит тренировкой. В этом случае командиры взводов и отделений следят за действиями обучаемых и устраняют допущенные ими ошибки по ходу тренировки.

В конце занятия командир отделения указывает каждому солдату на недостатки, определяет срок их устранения, а также ставит задачи по подготовке к очередному занятию.

Командир взвода при проведении разбора отмечает лучшее отделение и наиболее отличившихся солдат.

Командир роты проводит разбор со всем личным составом и отдельно с офицерами, прапорщиками и сержантами. На общем разборе он указывает степень отработки изучаемого приема (действия) во взводах и дает указание по совершенствованию выполнения этого приема в повседневной жизни. При проведении разбора с офицерами, прапорщиками, сержантами командир роты отмечает положительное в проведении занятия, недостатки, допущенные при обучении, и дает указания по подготовке к следующему занятию.

 

УТВЕРЖДАЮ
Должность непосредственного начальника
   
(воинское звание)  
  (фамилия)
          г.
           

 

 

ПЛАН

 

проведения занятия с  
  (наименование подразделения)
по строевой подготовке на           г.
                   

 

Тема:

Движение строевым шагом, повороты в движении.

 

Занятие:

Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй.

 

Цель занятия:

1. Научить подчиненных правильному выходу из развернутого и походного строя отделения (взвода) и возвращению в строй, подходу к начальнику и отходу от него.

2. Совершенствовать навыки в движении строевым шагом, выполнении воинского приветствия.

3. Воспитывать дисциплинированность, сознательное отношение к выполнению команд командира.

 

Время:    

 

Место занятия:    

 

Метод проведения занятия: практическое.

 

Материальное обеспечение занятия: Оборудование строевого плаца.

 

Руководства и пособия: Строевой устав ВС РФ, ст. 69-73.

 

I. Вводная часть   мин.

 

1. Определение готовности учебного подразделения к занятию:    
  Проверяет внешний вид подчиненных. Обращает особе внимание на правильность    
  подгонки обмундирования   мин.
2. Напоминание материала предыдущего занятия:    
  Отмечаю, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться    
  при изучении вопросов предстоящего занятия.   мин.
3. Проверка (опрос) обучаемых:    
  1. рядовой   2. рядовой    
  3. рядовой   4. рядовой   мин.
  Основные вопросы (строевые приемы) для контроля:    
  1.    
  2.    
  3.    
  4.    
4. Доведение требований безопасности:    
  Уточняю порядок безопасного выполнения элементов занятия.    
      мин.

 

II. Основная часть   мин.

 

№ п/п Учебные вопросы Время Действия руководителя и его помощников Действия обучаемых
1. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй.
 
мин.

 

Выход военнослужащего из строя, подход к начальнику и возвращение в строй отрабатывается комплексным методом из развернутого и походного строя подразделения. Для ознакомления со строевыми приемами: Называю отрабатываемые строевые приемы: 1. «Выход из строя и возвращение в строй. 2. Подход к начальнику и отход от него». Объясняю, где и в каких случаях эти строевые приемы применяются. Подаю команды, по которым выполняются строевые приемы: 1. Например: «Рядовой Иванов. КО МНЕ(БЕГОМ КО МНЕ)»; 2. Например: «Рядовой Иванов. СТАТЬ В СТРОЙ»или «СТАТЬ В СТРОЙ». Образцово показываю выполнение строевых приема в целом сам или привлекаю для показа этих строевых приемов наиболее подготовленного сержанта (солдата). Довожу порядок выполнения строевых приемов, согласно требованиям Строевого устава (из ст. 69-73 СУ ВС РФ). Показываю приемы в медленном темпе и по разделениям, подаю команды и кратко поясняю свои действия. Для разучивания строевых приемов: Изучаю с подчиненными строевые приемы по разделениям. Находясь внутри строевой площадки (перед строем подразделения), подаю команды на начало отработки строевых приемов и их прекращение. Во время разучивания строевых приемов особое внимание обращаю на правильное положение корпуса тела, рук, ног и головы. Для тренировки строевых приемов: Тренирую приемы в составе взвода (отделения, попарно или самостоятельно) в целом. Если в процессе тренировки приема допущена общая ошибка, останавливаю обучение и показываю, как эту ошибку исправить. Если ошибку допускает отдельный военнослужащий, вывожу его из строя, становлюсь рядом с ним и провожу индивидуальное обучение этого приема. Все остальные обучаемые продолжают выполнять строевой прием самостоятельно. Наблюдают за показом строевых приемов. Запоминают порядок их выполнения по разделениям, в медленном темпе и в целом. По моей команде тренируются в выполнении строевых приемов в целом.

 

III. Заключительная часть   мин.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: