Палладианский ордер. Особенности и система пропорций




Реферат

Палладианский ордер - Палаццо делла Раджоне. Особенности, система пропорций, роль в архитектуре.

 

Выполнили: Бармутина А.Е., 211 гр.

Сорокина А.С., 211 гр.

Проверил: Кузнецов А.А.

 

Новосибирск 2018

Содержание

1. Введение. Палладианство и Андреа Палладио

2. Палладианский ордер. Особенности и система пропроций

3. Палладианский ордер на примере Палаццо делла Раджоне

4. Заключение. Роль Андреа Палладио в архитектуре


5.

Введение. Палладианство и Андреа Палладио

ПАЛЛАДИАНСТВО - направление в архитектуре классицизма XVII - первой трети XIX веков, также в неоклассицизме первой половины XX века, развивавшее принципы творчества А. Палладио, великий итальянский архитектор позднего Возрождения, маньеризма и ранней формы классицизма.
В основе стиля Палладиевой архитектуры лежат строгое следование симметрии, учёт перспективы и заимствование принципов классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима.

Настоящее имя скульптора – Андреа ди Пьетро делла Гондола. Он родился в 1509 г. в Падуе в семье мельника. Он обучался архитектуре у разных мастеров: сначала в родной Падуе, а затем в Виченце. Этот город также находится в итальянской области Венеция и известен как город Андреа Палладио, который создал здесь много архитектурных сооружений, образующих с 1994 г. памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «виллы Андреа Палладио».

С 1558 г. архитектор работал в Венеции, где возвел ряд церквей, городских палаццо, общественных построек, по заказам венецианской знати строил виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. В 1570 г. получил титул «виднейшего гражданина Венеции».

В ши­роком рас­про­стра­не­нии идей Пал­ла­дио боль­шую роль сыг­рал его трак­тат «Че­ты­ре кни­ги об ар­хи­тек­ту­ре» (1570 год), который продолжает идеи римского инженера-теоретика Витрувия и его последователя в XV веке Леона Баттисты Альберти. В твор­че­ст­ве Пал­ла­дио его по­сле­до­ва­те­ли це­ни­ли пре­ж­де все­го яс­ность, ком­пакт­ность и за­вер­шён­ность пла­ни­ров­ки, стро­гую упо­ря­до­чен­ность, сдер­жан­ность, от­каз от из­бы­точ­ной де­ко­ра­ции. Конструкцию фасадов Палладио разрабатывал по примеру древнеримских храмов. Влияние храмов, в плане обычно имеющих форму креста, позже стало его визитной карточкой.

Палладианский ордер. Особенности и система пропорций

Существует всего пять ордеров, которые служили древним, а именно:

тосканский, дорический, ионический, коринфский и сложный. Они располагаются в зданиях в таком порядке, чтобы наиболее массивный был в самом низу, так как он более всех будет способен выносить тяжесть и послужит более надежным основанием постройке. Поэтому дорический ордер всегда должен быть под ионическим, ионический под коринфским, коринфский под сложным.

Города неспроста покорялись Палладио – он был царем урбанистического пространства, умудряясь в малых масштабах делать плоскость стены объемной, что способствовало требованиям функциональной планировки.
Из античности Палладио извлек в городскую современность ордерную архитектуру с портиками, фронтонами, идеальной симметрией. Появилось понятие «палладианский ордер», или «колоссальный ордер», охватывающий сразу 2 или 3 этажа, в результате чего образуется воздушный фасад, который дарит зданию глубокий объем даже в том случае, когда портики не выступают из плоскости стены.
В творчестве Палладио столько же вариантов различных ордеров и ордерных систем, сколько семечек в подсолнухе. Подтверждает свою современность идея стены как пластической доминанты, ставшая нынче философией больших городов. Все детали фасада – колонны, колонные и балконные портики – не являются самостоятельными формами опоры, они лишь часть стены и призваны подчеркнуть ее монолитность, телесность и объем. Стена утверждается в своем архитектурном первородстве даже в каркасной композиции: вертикали колонн здесь не замещают стены, а, напротив, придают ей пластичность, художественно насыщают ее. Балконы служат и для членения структуры по горизонтали, и для пластического насыщения фасадной плоскости.
Особенно этот принцип иллюстрирует палаццо Кьерикати, которая постулирует стену в качестве носителя художественного замысла, но еще сильнее раздвигает возможности фасада быть объемным. Дворец является образцом фасада-галереи – нового типа архитектуры Возрождения. Галерея колонн палаццо Кьерикати позже воплотится в восточной колоннаде Лувра и еще во множестве дворцов по всему миру.
Палладио превращает ордер в горизонтальную ленту которая выделяется из фасада, отрезает цоколь от стены и, включая аркады или балконы, приобретает функцию горизонтального членения дома. Этот равновесный принцип подчеркивает перспективы улиц и гармонию ансамблей исторических районов Санкт-Петербурга.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: