КВЕСТ «В ПОИСКАХ ДЕНИСКИ КОРАБЛЁВА»




Дети с учителем заходят в фойе библиотеки. Их встречает Милиционер.

М: Здравия желаю, граждане дети и уважаемые взрослые! Рад приветствовать вас в детской библиотеке-филиале № 10 им. В. Ю. Драгунского. А вы узнали, кто я? (Дети: «Милиционер»)

 

 

Да, это я покой и сон
Ваши охраняю.
Не даю воришкам брать
Вещи из карманов.
Честных граждан обижать
Гадким… Кому? (Дети: «Хулиганам»)

 

 

А вы не хулиганите, ребята? (Дети). А разную гадость в окно не выливаете, как Дениска? (Дети). Смотрите мне! (Грозит пальцем). Но это хорошо, что вы так не поступаете.

Телефончик мой: «102»
Каждый знать обязан.
Если угрожают вам,
То звоните сразу!

Всех приводит в норму

Специальный мой наряд

Под названьем…. Что? (Дети: «Форма»).

Ребята, вы сегодня пришли, чтобы в квесте принять участие? (Дети). Тогда не стоит медлить! Собирайтесь в путь скорей!

Но перед дорогой

Повторим для пешеходов

Правила движения

И поведения!

Давайте поиграем: я задаю вам вопрос, а вы отвечайте «разрешается или запрещается».

Вопросы:

1. Идти толпой по тротуару (запрещается).

  1. Переходить улицу на зеленый свет светофора (разрешается).
  2. Помогать пожилым людям переходить улицу (разрешается).
  3. Обходить стоящий транспорт сзади (разрешается).
  4. Выбегать на проезжую часть (запрещается).
  5. Уважать правила движения (разрешается).

Молодцы!

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волненья.

Помни это, юный друг!

Ну, что же, ребята, вы уже, наверное, устали на пороге стоять, да и квест уж пора начинать. Не будем терять ни минуты! Пора в путь.

(Дети проходят в читальный зал, рассаживаются. Милиционер следит за порядком. Звучит фоновая музыка. Музыка смолкает.

 

Ребята смотрят буктрейлер по «Денискиным рассказам» В. Ю. Драгунского «Книга, о которой говорят».

(Выходят Аленка и Мишка).

Аленка: Здравствуйте, ребята, я – Аленка.

Мишка: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я – Мишка.

Вместе: Мы – друзья Дениски.

Мишка: Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир детской литературы по книге В. Ю. Драгунского «Денискины рассказы». Предлагаем вам проявить свою начитанность, умение логически мыслить, эрудированность и смекалку в квест-игре.

Аленка: Если кто-то еще не знает, квест – это такая игра-бродилка, в которой двигаясь по заданному маршруту к конечной цели, нужно попутно выполнять разнообразные задания.

И я вижу, что ребята уже подготовились разделились на 2 команды. Вот моя команда «Аленка», а это твоя – «Мишка».

Сейчас каждая команда получит вот такую карту (Показывает). На ней указан маршрут, который вам предстоит пройти. Пройдя все испытания, на финише вы должны будете найти нашего друга Дениску, который спрятался. Чем лучше и быстрее вы с ними справитесь, тем больше шансов у вас победить. Путь следования вам укажут стрелки, начиная со СТАРТА.

 

 

Мишка: На каждой остановке вы должны получить ключ-наклейку, а для этого необходимо выполнить задание. Только так вы сможете двигаться дальше.

Аленка: Прежде, чем команды отправятся в путь, прошу капитанов подойти к нам и выбрать себе карту, потому что на этих картах – разный маршрут следования. (Капитаны выходят и выбирают себе карту)

Аленка: Чтобы вы не сбились с пути, чтобы было легко и не так страшно, мы с Мишкой будем вместе с вами участвовать в квесте и сопровождать вас в дороге.

Мишка: Уважаемые взрослые! Приглашаем всех желающих следовать за командами и увидеть все своими глазами. Уверяю, это будет захватывающее соревнование!

Аленка: Когда прозвучит сигнал – мы начинаем.

(Мишка и Аленка идут к своим командам, показывают карты, готовятся. Когда прозвучит сигнал – квест начинается).

1. Станция «Волшебная кисточка»

Художник: Добрый день, ребята! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков. Как и многие художники, пишу картины, а для этого у меня есть помощники.

Мои друзья – палитра и мольберт,

И с ними я дружу уж много лет.
Волшебную кисточку в краски обмакну

И нарисую, что хочу.

Вот, посмотрите, какие картины я нарисовал! Правда, красиво? (Показывает картины по «Денискиным рассказам»).

Ну и Дениска! Его однажды пригласили в цирк, так он там с клоуном под куполом летал вместо подсадного мальчика-артиста, да зрителей помидорами обстрелял. А еще как-то раз Дениска себе вес наращивал, чтобы получить главный приз – подписку на детский журнал. Для этого он пил ситро. Повезло ему! Я бы тоже такой вкуснятины целую бочку выпил!

А вы, ребята, я думаю, умеете тоже рисовать

И свои таланты сможете сейчас мне показать (На мольберт).

Белый лист – белый лист,

мне совсем не нравится.

Белый лист – чистый лист

скоро все исправится.

Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческое задание и показать мне, что и вы умеете творить. Узнайте, пожалуйста, героя по портрету. Для этого вам нужно вспомнить «Денискины рассказы».

(Читает отрывок) Вспомнили? Кто же это был? (Дети: «Мишка»). Вот и он. Сейчас вам предстоит нарисовать этого плюшевого медвежонка, но с завязанными глазами. Итак, кто попробует выполнить это непростое задание? (Желающий).

Ну, что ж, мой юный художник, за работу! Прояви фантазию и мастерство! Желаю удачи.

(Рисует мишку участник команды).

Чудесно! У тебя очень оригинальная работа. Где ваш капитан? Получи ключ-наклейку. Я желаю вам удачи!!!

2. Станция «Заколдованное слово»

(Звенит звонок на урок)

Р.И: Здравствуйте, ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня Раиса Ивановна. Сегодня мною был разработан необычный урок «Заколдованное слово». Главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится: ведро фантазии, чаша умений, правильно выращенные руки, мозги в нужном месте. Все готовы? (Дети) Кто не готов – дневник на стол!

Для начала проведем разминку – отгадайте мою загадку.

Кто склонился над тетрадкой,

Проверяя буквы, точки,

Цифры, палочки, крючочки?

Кто всему всегда научит,

Много знает и не скучен?

– С ним легко решать задачи,

Ставить опыты удачно!

– Он доходчиво, сердечно

Нам расскажет, объяснит.

– У него душа болит

За оценки, посещенье,

За плохое поведенье…

Вмиг отгадайте без всяких проблем –

Он же знакомый вам всем!

(Школьный учитель)

Просто замечательно! А теперь за работу! В добрый час! Следующее задание специально для вас!

Продолжаем нашу работу! Урок у нас сегодня необычный, как я уже говорила, поэтому приступим к выполнению. Вам нужно будет найти книги вот на этих 4-х стеллажах и отыскать в них определенную букву. Я же все найденные вами буквы буду записывать на доске.

Когда все буквы соберете,

Заколдованное слово вы прочтете.

Итак, приступим к выполнению заданий (Выполняют задания: Приложение 1)

– Ну что, кому бы еще дать задание? Кто учится на одни десятки?...

Итак, все буквы мы собрали. Нужно заколдованное слово правильно прочитать. Подсказка: это фамилия известного русского поэта (Если дети не отвечают, Раиса Ивановна дает новые подсказки: 2) Его фамилия встречается в «Денискиных рассказах». 3) Рассказ называется «Главные реки». 4) Дениска должен был выучить стихотворение этого поэта. Вот строки: «Зима.» Крестьянин, торжествуя,…»).

2 команде: Подсказка: сказочная птица, персонаж русских народных сказок (Рассказ «Сражение у чистой реки». В кинотеатре, куда пошли все первые классы, показывали фильм, где бородатый солдат у маленького костерка рассказывал сказку про эту птицу).

Молодцы, ребята!

Скоро прозвенит звонок, подведем сейчас итог!

В школе жизнь кипит, бурлит, много нам забот сулит.

Пусть же будут у вас, ученики, знания блестящие.

И друзьями верными оставайтесь вы всегда настоящими!

Урок наш закончен. От меня своеобразная оценка – ключ-наклейка.

(Звенит звонок с урока. Раиса Ивановна прощается с детьми).

3. Станция «Под знамёнами Королевы»

Приветствую вас, мудрейшие из мудрейших, славные мои друзья! Шахматная Королева я! «ШАХМАТЫ!» Это же великая игра царей, настоящее военное сражение. Вы умеете играть в шахматы? (Дети).

Партия – запомнить ты готов? –

из отдельных состоит ходов.

Что такое ход? Сейчас узнаем.

Вот фигурку мы передвигаем с одного квадрата на другой – делаем свой ход очередной.

А порой противника фигура высится на поле, как скульптура, не даёт твоей фигуре встать.

Как тут быть? С доски фигуру снять! На освободившийся квадратик встанет твоей армии солдатик.

Не стесняйся делать ход такой, ведь игра напоминает бой.

Тот, кто белым войском управляет, первым ходом битву начинает.

А подряд два хода можно? Нет! Нужно ждать противника ответ.

Так, за ходом ход, идёт сраженье, наступленье или отступленье.

Игроки же видят цель одну: шахматную выиграть войну.

И дают приказ своим солдатам – постараться кончить дело матом.

Каждый из вас, конечно, знает считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять». Теперь к пяти цифрам (один, два, три, четыре, пять) прибавьте еще три – шесть, семь, восемь. А так как вы уже умеете считать до восьми, то обратите внимание, что все горизонтальныелинии на шахматной доске пронумерованы. «Что такое горизонтальная линия?», спросите вы. Линия на шахматной доске – это прямой ход, состоящий из восьми чередующихся друг с другом полей – четырех темных и четырех светлых. Ряд, проходящий слева направо, примерно так, как на этом рисунке, называется горизонтальной линией или горизонтально.

Если считать поля по прямому ряду снизу вверх, то получится вертикальная линия, или вертикаль. Вертикальные линии обозначаются латинскими буквами (а, бэ, це, дэ, е, эф, же, аш).

Каждое поле на шахматной доске должно иметь точное обозначение.

Посмотрите на шахматную доску: каждая клеточка имеет свой точный адрес. Например, найдите мне сейчас клеточку с адресом f 4, c 5. Ребята, вы поняли, где какая клеточка находится, ее точный адрес?

И вот сейчас, ребята, я вам дам Карту пути моего задания. Но ходы вы сможете делать только тогда, когда правильно ответите на мои вопросы. За каждый ход вы должны ответить правильно на вопрос. Если на вопрос вы отвечаете неправильно, то ход вы не делаете. Партия сыграна только в том случае, когда королю поставлен МАТ! Условия понятны вам, ребята? Вы готовы?

Ключ-наклейку вы получаете,

Если в этом сражении меня побеждаете.

(Игра с Королевой – приложение 1).

 

4. Станция «Чики-брык»

Кио-Сио: Ну, наконец-то в моем бюро находок посетители. Почтеннейшая публика! Я так рад, что кому-то смогу помочь.

Что у вас пропало? Ничего? Так зачем же вы пришли ко мне? Ах, да! Наверное, пройти испытание в квесте и получить ключ. Отлично. Позвольте представиться, я – всемирно известный фокусник-иллюзионист, любимец Австралии и Малаховки, пожиратель шпаг, консервных банок и перегоревших электроламп, профессор Эдуард Кондратьевич Кио-Сио! А еще я – хозяин здешнего бюро находок во дворике Дениски Кораблева.

 

 

Ко мне попадает все то, что потерялось из «Денискиных рассказов». В моем бюро скопилась уйма предметов-потеряшек. Да что я всё говорю, посмотрите на них сами. (показывает).

Ах, тут некоторые предметы пропали! Это вы их забрали? Нет, не вы. Я пошутил. Это я их специально спрятал. Ваше задание – найти эти предметы в моем дворике и вернуть их на место. Но сначала выберете карточку. Где капитан команды вашей? (Капитан выбирает карточку. На ней – цифра 1 или 3. Это полки, на которые команда будет возвращать найденные предметы).

Эта цифра – номер полки, на которую вы будете возвращать предметы-потеряшки. А теперь слушайте загадки и таким образом узнаете, что вам нужно будет найти. (Загадка. Дети отгадывают. Кио-Сио затем дает задание, где искать потеряшку. Дети начинают искать).

Тра-би-бО,

Бум-ля-ля,

Начинаем искать «потеряшку»

Друзья!

Искать нужно только во Дворике Дениски Кораблева!

(Нашли дети) – Але-оп! Чики-брык

Вы нашли «потеряшку» вмиг.

Тра-би-бО,

Бум-ля-ля,

Держите ключ-наклейку, друзья!

5. Станция «На Садовой большое движение»

(Детей встречает Клоунесса Ириска-Кнопочка.)

Клоунесса: Привет всем, друзья!

Вас всех приветствую сегодня я!

Я – Ириска, веселушка,

Веселушка – хохотушка!

На берёзу налетела,

Носом два куста задела.

А потом… пять раз упала!

Наконец, и к вам попала!

Вот ребята, для вас игра. Если вы со мной согласны, говорите «ДА»!

Настроение каково? все такого мнения? мы повзрослели? везде мы успели?

один за всех? а все за одного? а вы умеете соревноваться?

Тогда внимание! Объявляю танцевальное задание (Объясняет команде правила). Капитан команды выходии мастер-класс всем покажи! (Выполняет танцевальное задание. Если нужно – повторяют)

Молодцы! Поскорей ко мне подходите,

Ключ-наклейку от меня получите!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: