Упражнение «Мое настроение»




Цель: создание атмосферы эмпатии.

На стол кладутся круги разного цвета (желтый, фиолетовый, серый).

Психолог: Выберете цветной кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый - хорошее настроение и вас ничего не беспокоит. Фиолетовый кружок - настроение еще не определилось. Серый - настроение грустное или печальное.

Дети выбирают круги, идет обсуждение.

Психолог: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная, а песочная.

Звучит музыка.

Психолог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

Психолог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

Ребята, положите руки на песок, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? Что вы чувствуете? Песок холодный или теплый? (дети рассказывают о своих ощущениях).

На ровной поверхности песка дети делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Детям предлагается:

- «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

- «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнце, дерево, трава и т. д.);

- «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после – одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим, и наконец – мизинцем);

- далее, можно группировать пальцы по два, по три. Здесь уже дети могут наблюдать загадочные следы. Можно вместе пофантазировать о том, следа какого животного получились;

- «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино, при этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх – вниз».

Психолог: А сейчас представьте, что вы – Волшебники и задумались отправиться в путь, в путешествие, для того чтобы найти страну, в которой еще никто не жил. Эта страна – пустыня. На ее месте вы хотите создать цветущую, сказочную. Страну. Сейчас вы выберите себе то, что вы хотели бы нарисовать. Не забудьте про деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны. Я предлагаем вам составить свою собственную песчаную картину (рисование картин под музыку). Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и рассыпает его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.

Во время самостоятельной работы психолог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Экспресс - выставка работ участников, которые свободноперемещаются по кабинету, подходят к столам и рассматривают работы, выполненные другими ребятами.

Психолог: Молодцы! У всех получились хорошие, интересные, необычные картины. Кто-то хочет прокомментировать свой рисунок? (комментарии детей). Ребята делятся впечатлениями, ощущениями от работы с необычным материалом.

Упражнение на рефлексию «Мое настроение» (экспресс-опрос). Участники сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью картонных кружков желтого, фиолетового и серого цвета. Каждый ребенок показывает один из кружочков, соответственно своему настроению (желтый - хорошее настроение и вас ничего не беспокоит, фиолетовый - настроение еще не определилось, серый - настроение грустное или печальное).

Психолог: Ребята, а есть среди вас такие, кто выбрал другой цвет? Как изменилось ваше настроение?

Подведение итогов: психолог называет число участников, у которых настроение улучшилось, ухудшилось.

Открою маленький секрет. Сегодня на занятии были применены приемы арттерапии- терапии творчеством. Арттерапия позволяет снять внутреннее напряжение, отвлечься от проблем. В предложенном задании важно было не правильно выполнить, а включить на полную мощность эмоции и чувства. Вот поэтому ваше настроение улучшилось.

До новых встреч в Песочной стране!

 

 


Занятие 2

Волшебный песок

Цель: акцентуация внимания на позитивных сторонах личности, повышение самооценки, развитие эмпатии, совершенствование коммуникативных навыков.

Задачи:

- формировать навыки коммуникативной компетенции;

- развивать восприятие эмоций;

- повышать групповую сплоченность.

Материалы и оборудование: диск с релаксационной музыкой; запись «Шум прибоя»; столдля рисования песком; разноцветный песок; разноцветные жетончики (красные, желтые, зеленые) по количеству участников.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята!Я очень рада видеть вас.Сегодня мы вместе вновь отправимся в увлекательное путешествие по Песочной стране, а для этого нам необходимо поприветствовать друг друга.

Игра «Привет»

Цель: Создание эмоционального настроя на занятие.

Психолог: Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

Участники приветствуют друг друга.

Звучит медленная, спокойная музыка, перед каждым участником стол для рисования песком, емкости с песком разного цвета.

Психолог: Давайте поздороваемся с песком.Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, согреем песок руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал? Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в руку, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!Для того чтобы начать рисовать песком надо засыпать им поверхность (участники засыпают поверхность светового стола тонким слоем песка).

А сейчас закроем глаза и представим, что находимся на берегу моря. Мы сидим на песке, а волны набегают на берег и хотят с нами заговорить. Попробуйте услышать, что шепчут вам волны. Они помогут вам представить, что вы нарисуете. Кто-то нарисует удивительной красоты деревья или морозные узоры. Кому-то захочется нарисовать портрет мамы или друга. Кто-то расскажет в рисунке о ракетах и морских кораблях. Кому-то шепот волн поможет придумать совершенно необычный рисунок. Открывайте глаза. Теперь вы знаете, что вы нарисуете (рисование картин под музыку).

Экспресс-выставка работ участников, которые свободноперемещаются по кабинету, подходят к столам и рассматривают работы, выполненные другими ребятами. Идет обсуждение рисунков.

Психолог: Ваши работы пленяют своим творчеством. В каком-то рисунке чувствуешь загадочность, другие создают волшебство, третьи завораживают. Но все они отличаются большим разнообразием настроений, которые вы хотели передать. Запомните свои эмоции. Это эмоции творчества. От творчества можно получить разное эмоциональное состояние - подъем, активность, а можно и расслабиться.

Сейчас давайте с вами поиграем в игру «Песочный телеграф». Участники делятся на две команды с помощью цветных жетонов двух цветов. Психолог перемешивает жетончики и раздает по одному каждому участнику, сообщая, что один цвет жетончиков - это первая команда, а второй цвет - вторая.

Психолог пальцем рисует на спине ребенка, стоящего последним, какое-либо изображение (дом, солнышко, цветок и т. д.). Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку. Тот, кто стоит у ящика с песком, рисует изображение на песке.

Психолог: Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. Мне очень хочется поучаствовать в ее создании. Вика, нарисуй, пожалуйста, мне на спине «сообщение». Давайте еще раз полюбуемся нашим рисунком. Ребята делятся впечатлениями, ощущениями от работы.

Игра «Привет»

Психолог: А сейчас в конце нашего занятия я предлагаю вам пожать руку каждому из участников группы и сказать при этом: «Как хорошо, что ты здесь!». Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но при этом не забывайте важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Участники пожимают руку друг друга. До новых встреч в Песочной стране!


Занятие 3

Летний лес

Цель: создание эмоционально - благоприятной обстановки; снижение психофизического напряжения; разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения; развитие воображении.

Задачи:

- формировать навыки коммуникативной компетенции;

- развивать восприятие эмоций;

- повышать групповую сплоченность.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса»; столдля рисования песком, песок.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на нашем занятии, где мы продолжим путешествие по Песочной стране.

Упражнение «Поздоровайся как…»

Цель: Создание эмоционального настроя на занятие.

Участникам предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

Ø здороваться как старые друзья;

Ø как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

Ø как дипломаты.

Психолог: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. А теперь давайте отправимся в лес. Но путешествие это будет необычным.

Звучит музыка «Звуки леса». Психолог предлагает детям удобно сесть на стулья и расслабиться.

Упражнение «Летний лес»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: