Время контроля:занятие №23 (1 семестр)




Методические указания к выполнению

Внеаудиторной самостоятельной работы №5

Тема: 1.5.Растворы. ТЭД.

Время контроля:занятие №23 (1 семестр)

Время на выполнение работы: 7 часов

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Основные источники:

1. Учебно-методическое пособие по химии для студентов 1 курса, глава 1.5.

2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 11 кл. - М. Просвещение, 2017, гл.4

3. Химия. 11 класс. Углубленный уровень: учебник / Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Дроздов А.А., Лунин В.В., М., Дрофа, 2014., стр.310-318.

 

Интернет-ресурсы:

1. Образовательный ресурс по химии «Алхимик» https://www.alhimik.ru/

2. Видеоуроки по химии URLhttps://www.videouroki. net/filecom.php? fileid=98665112

Требования к оформлению работы: (см. «Введение в курс химии или правила игры» и Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы №5»)

 

Студент должен знать:

- важнейшие понятия: растворы, истинные растворы, растворение, растворимость, насыщенный раствор, концентрация растворенного вещества, электролиты и неэлектролиты, процесс диссоциации, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты, константа диссоциации;кислота и основание согласно протонной теории, понятие ионного произведения воды, водородного показателя, кислотность среды, гидролиз соли, буферные растворы.

- механизм процесса растворения, понятие насыщенного раствора как состояния равновесия системы и меру растворимости вещества, влияние на растворимость веществ их природы, температуры и давления;

- способы выражения содержания растворенного вещества в растворе (массовая доля вещества, молярная концентрация) и алгоритм приготовления растворов с заданной концентрацией;

- основные положения ТЭД, алгоритм написания ионных уравнений, условия при которых реакции ионного обмена становятся практически необратимыми;

- основные положения протонной теории кислот и оснований: понятие о сопряженных кислотно-основных парах, понятие о воде как о слабом амфотерном электролите;

- кислотность среды, водородный показатель;

- понятие гидролиза солей, как процесса обратного реакции нейтрализации, признаки протекания гидролиза, правила гидролиза.

Студент должен уметь:

- объяснять влияние условий (температура, перемешивание) на скорость процесса растворения, определять влияние условий на величину растворимости вещества;

- рассчитывать содержание вещества в насыщенном растворе и готовить его;

- определять принадлежность вещества к электролитам, сдвиг равновесия в растворе слабого электролита при изменении концентрации одноименного иона;

- записывать уравнения диссоциации электролитов, пояснять их с помощью константы диссоциации и степени диссоциации;

- записывать полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена ионами, делать выводы о полноте протекания реакции ионного обмена;

- объяснять проявления водой свойств слабого амфотерного электролита, записывать уравнения диссоциации воды, определять кислотность среды с помощью универсального индикатора и рН-метра и делать расчеты с помощью формул Кw=[H+]∙[OH-] и pH = -lg [H+]

- определять кислотность среды с помощью универсального индикатора, объяснять полученные результаты;

- определять возможность протекания гидролиза в растворах солей и кислотность среды растворов солей, записывать ионные уравнения гидролиза.

Виды самостоятельной работы студентов:

1.Составление словаря

2.Составление алгоритмов

3.Решение задач и упражнений

4.Написание реферативного сообщения

5.Выполнение домашних лабораторных опытов

Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения,

алгоритм выполнения самостоятельной работы:

I. Составить словарь терминов и выучить их:

Растворы, истинные растворы, растворение, растворимость, насыщенный раствор, концентрация растворенного вещества, электролиты и неэлектролиты, процесс диссоциации, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты, константа диссоциации, понятие кислоты и основания согласно протонной теории, ионное произведение воды, водородный показатель, гидролиз, буферные растворы.

II. Ответьте на вопросы

№1 Что происходит при растворении твердого вещества в жидкости? Почему растворение называют сложным физико-химическим процессом?

№2 Что такое «насыщенный раствор»? Как получить насыщенный раствор? Как из насыщенного раствора получить ненасыщенный?

№3 Что такое растворимость вещества? Перечислите факторы, от которых зависит растворимость?

№4 В чем суть «золотого правила растворимости»? Приведите примеры.

№5 Как зависит растворимость от температуры? Как растворимость зависит от давления?

№6 Пользуясь графиком (см. лекцию) определите растворимость нитрата калия при 40оС. Сколько г этой соли можно растворить в 1 л воды при 40оС? Что произойдет, если 1 л такого раствора охладить до 20оС?

№7 Пользуясь графиком (см. лекцию) определите растворимость в воде кислорода при 20оС. Какой объем кислорода может растворится в 0,5 л воды? Что произойдет, если нагреть эту воду до 40оС?

№8 Что такое осмос? Что такое осмотическое давление? От чего зависит величина осмотического давления?

№9 В каком растворе осмотическое давление больше: А) в 0,1М растворе сахара или 0,1М растворе поваренной соли? Б) в 1% растворе белка или в 1% растворе глюкозы?

№10 Что такое изотонические растворы? Почему для внутривенного введения используют изотонические растворы?

Ш. Выполните опыты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: