Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник).
Испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.
Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния.
Инструкция методики САН. Вам предлагается описать свое состояние в данный момент с помощью таблицы, состоящей из 30 пар полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени выраженности данной характеристики.
Обработка данных методики САН. При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары — в 7 баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.
Самочувствие — сумма баллов по шкалам: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Активность — сумма баллов по шкалам: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Настроение — сумма баллов по шкалам: 5, 6, И, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, свидетельствуют о благоприятном состоянии испытуемого, ниже 4 — о неблагоприятном состоянии. Нормальные оценки состояния располагаются в диапазоне 5,0—5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных показателей, но и их соотношение.
Полученная по каждой шкале сумма находится в пределах от 10 до 70 и позволяет выявить функциональное состояние индивида в данный момент времени по принципу.
< 30 баллов — низкая оценка;
30 — 50 баллов — средняя оценка;
> 50 баллов — высокая оценка.
Типовая карта методики САН
Ф.И.О._______________________________ Пол____ Возраст_____
Дата_________________________ Время____________
Самочувствие хорошее | Самочувствие плохое | ||||||||
Чувствую себя сильным | Чувствую себя слабым | ||||||||
Пассивный | Активный | ||||||||
Малоподвижный | Подвижный | ||||||||
Веселый | Грустный | ||||||||
Хорошее настроение | Плохое настроение | ||||||||
Работоспособный | Разбитый | ||||||||
Полный сил | Обессиленный | ||||||||
Медлительный | Быстрый | ||||||||
Бездеятельный | Деятельный | ||||||||
Счастливый | Несчастный | ||||||||
Жизнерадостный | Мрачный | ||||||||
Напряженный | Расслабленный | ||||||||
Здоровый | Больной | ||||||||
Безучастный | Увлеченный | ||||||||
Равнодушный | Взволнованный | ||||||||
Восторженный | Унылый | ||||||||
Радостный | Печальный | ||||||||
Отдохнувший | Усталый | ||||||||
Свежий | Изнуренный | ||||||||
Сонливый | Возбужденный | ||||||||
Желание отдохнуть | Желание работать | ||||||||
Спокойный | Озабоченный | ||||||||
Оптимистичный | Пессимистичный | ||||||||
Выносливый | Утомленный | ||||||||
Бодрый | Вялый | ||||||||
Соображать трудно | Соображать легко | ||||||||
Рассеянный | Внимательный | ||||||||
Полный надежд | Разочарованный | ||||||||
Довольный | Недовольный |
Содержание
Введение. 3
Особенности развития эмоциональной сферы детей, воспитывающихся вне семьи 5
Рисование песком на стекле, как техника песочной терапии. 7
Использование техники рисования песком на стекле в работе педагога-психолога 10
Условия организации техники рисования песком на стекле. 13
Базовые способы и приемырисования песком на стекле. 15
Заключение. 17
Словарь терминов и понятий. 18
Список литературы.. 20
Приложения. 21
Приложение 1. 21
Приложение 2. 27
Приложение 3. 29
Приложение 4. 46
«Рисование песком как средство гармонизации эмоционально- личностного развития детей-сирот» [текст]: Методические рекомендации / сост. Ю.С. Денисенко, - Нововосточный: Изд-во МКОУдетский дом «Ласточкино гнездышко» // 2012