Методика раннего развития Глена Домана




Хотелось бы вкратце рассказать про основные методики раннего развития детей

  • Методика Марии Монтессори
  • Игры Никитина
  • Кубики Зайцева
  • Методика Сесиль Лупан
  • Методика Глена Домана
  • Методика Елены Даниловой

 

Методика Марии Монтессори

Методика М. Монтессори, уделяет огромное внимание развитию мелкой моторики. Разработана целая группа пособий, предназначенных для развития этого навыка, среди них "рамки и вкладыши". Интерес - первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе - индивидуальный подход. Это, конечно, не означает, что у каждого ребека появляется отдельный учитель. Все немного по-другому. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с заданием. Свобода выбора появляется у малыша сразу после того, как он переступает порог класса, потому, что только он сам точно знает, что ему нужно развивать именно сейчас. Хотя и здесь есть некоторые ориентиры. Так М. Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что у ребенка от 0 до 6 лет есть периоды, когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам. Так, от 0 до 6 лет в несколько этапов происходит развитие речи, а до 5,5 сенсорное развитие. В среднем, с 2,5 лет до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки. В это время дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни. И, конечно, нельзя не сказать о коротком (от 0 до 3 лет) периоде восприятия порядка. Главная задача взрослого помочь детям научиться сосредотачиваться на интересной для них работе.

 

Читайте подробней: Методика Марии Монтессори

 

Игры Никитина

В интеллектуальных играх Никитина, удалось объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным принципом творческой деятельности - самостоятельно и по способностям. Это позволило решить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей: 1) игры дают пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста; 2) их задания - ступеньки всегда создают условия, оережающие развитие способностей; 3) поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего "потолка", ребенок развивается наиболее успешно; 4) они разнообразны по своему содержанию и не терпят принуждения; 5) играя в эти игры с детьми, родители незаметно для себя приобретают очень важное умение - держать себя в руках, не мешать ребенку самому принимать решения.

 

Кубики Зайцева

Николай Александрович Зайцев автор принципиально новых направлений в методиках обучения чтению (кубики Зайцева), преподавания грамматики и математики. На сегодняшний день овладения чтением, письмом и счетом наиболее полно и емк разработаны именно Н. А. Зайцевым. Пособия основаны на естественной потребности любого ребенка в игре (эт, прежде всего игры, а потом уже пособия), на природосообразности всех материалов (щадаще для органов зрения и осанки), на системности подачи материала. Преподавание по Зайцеву - это преподавание в игре. Раскованность обстановки (дети могут сидеть на полу) - непременное условие занятий. Дети много двигаются: ереходят от таблиц к кубикам, от кубиков к доске, прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами. И все это выполняется с азартом, воодушевлением. По словам Николая Зайцева, основу любой учебной игры составляют поиск и выбор. Работая по складовым таблицам и кубикам Зайцева, ребенок находится в постоянном поиске. "Играя", дети учатся читать, разбивать слова на слоги, ставить ударение, делать звукобуквенный анализ слов, составлять предложения, считать, писать.

 

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан - автор книги "Поверь в свое дитя". Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания - опеки, а внимания - интереса, который им могут дать только родители. Модель воспитания ребенка, предлагаемая Сесиль Лупан, содержит в себе определенную жизненную философию. Она совершенно не подходит для родителей, которые стараются сохранить свой статус-кво. Эта модель воспитания адрессована тем, кто считает, что богатство человеческой личности должно выражаться не просто в поддержании постоянного и однообразного комфорта, а в том, чтобы превзойти самих себя. Сесиль Лупан говорит, что акт созидания лежит в основе мироздания, а открыть мир своему ребенку - самая захватывающая перспектива для матери, ведь маленькое дитя - это сосредоточение любознательности и жажды знаний.

 

Методика раннего развития Глена Домана

Знаменитая своими ошеломляющими результатами раннего развития детей, методика Глена Домана до сих пор вызывает огромный интерес и множество спорных вопросов у педагогов, медиков и родителей.

Используя уникальную методику стимуляции мозговой деятельности во время активного роста ребенка, Глен Доман и его сподвижники на протяжении нескольких десятилетий обучают детей и родителей, демонстрируя блестящие результаты. Обучаясь по методике Домана, юные гении уже к четырем годам успешно выполняют различные по сложности физические упражнения, владеют музыкальной грамотой, умеют считать и писать, читают вслух и понимают несколько иностранных языков.

Методика Домана основана на стимуляции центральной нервной системы и мозга ребенка с помощью осязания, зрительного и слухового восприятия. Наиболее эффективно целенаправленно воздействовать на умственные процессы ребенка в возрасте до семи лет. Но проще всего, считает автор методики, приобщить к познанию и желанию узнавать новое и выделять главное, в первый год жизни, начиная обучение с самого рождения малыша.

Среди различных областей знаний, Доман отдает предпочтение чтению и математике, не забывая также про физическую и двигательную активность ребенка.

Физическое развитие по Доману составляет целую систему упражнений и подвижных игр с первых дней жизни малыша. Рекомендуется использовать комплекс движений, затрагивающий активное участие всех мышцы крохи (динамическая гимнастика). Дети, с которыми занимались динамической гимнастикой с рождения, по всем показателям развития уже опережали своих сверстников. Таким образом, упор на физическую активность и координацию движений ребенка стимулируют умственное развитие, и является хорошим началом активной познавательной деятельности малыша.

Конечно, у этой методики есть и минусы: появляется необходимость постоянного обновления наборов карточек для занятий, что занимает большую часть свободного родительского времени, которое могло бы быть потрачено на общение с малышом.

Но, несмотря на существующие недоработки, методика Домана успешна, прежде всего, потому, что у ребенка в столь раннем возрасте не возникает необходимости в дополнительной мотивации к обучению. Ему не нужно объяснять, зачем это нужно знать, ведь познавать окружающий мир и исследовать все новое – любимое занятие малыша. Грамотно и своевременно используя неограниченные возможности для развития ребенка, посредством занятий и игры, родители предоставляют ему возможность развиваться гораздо быстрее сверстников и с рождения открыть для себя мир энциклопедических знаний.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: