Российский государственный педагогический университет
Им. А. И. Герцена
Институт педагогики
Дисциплина «Сравнительная педагогика»
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ ИРЛАНДИИ
Реферат
Выполнила
студентка 16СПП группы 3курса образовательной программы бакалавриата44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Никель Анна Александровна
Преподаватель:
д.п.н., профессор
Пискунова Е.В.
Оглавление:
№ станицы | |
1. Введение | |
2. Особенности испанской учебной системы | |
3. Система образования в Испании | |
4. Дошкольное образование (Educación Infantil) 5. Базовое образование (Educación básica) 6. Bachillerato 7. Среднее профессиональное образование 8. Особые виды образования (Enseñanzas de régimen especial) 9. Высшее образование 10. Бизнес-школы | |
11. Заключение | |
12. Список литературы | 1 6 |
Официальное название страны Испания (Espana), Испанское государство. Территория Испании составляет 504,8 тыс. км². Столица – Мадрид. Административно-территориальное деление: страна состоит из 17 автономных областей и 50 провинций. Владеет городами - Сеута и Мелилья (Марокко), расположенные на севере Африки.
Актуальность выбранной мной темы заключается в популярности Испанского образования, набирающая обороты. Многочисленные российские семьи принимают решения о том, чтобы дать своим детям образование именно в этой стране. Это обусловлено хорошим уровнем развития образования, а также немаловажную роль в выборе именно этой страны для обучения детей играют хорошие климатические условия, природная красота и высокий уровень жизни населения.
Целью моей работы является изучение системы образования в Испании, ее эффективности, выявление особенностей, а также сравнение испанской образовательной системы с системами других стран.
Особенности испанской учебной системы
Говоря о системе образования в Испании, следует указать на ее значительную разветвленность, которая позволяет ученику еще со школы определиться с выбором своей будущей профессии. Весь процесс в учебных заведениях ориентирован строго на личностный подход к каждому ребенку, с учетом его индивидуальных качеств и стремлений. В связи с этим в стране наряду с обычными функционируют и всемирно известные школы Монтессори.
Система образования в Испании считается весьма развитой по европейским меркам. Ее преимущества и недостатки можно легко увидеть, если сравнить с образовательными системами других государств Европы и мира.
В Испании начало учебного года определяется самими учебными заведениями. Обычно, это середина сентября. Каникулярное время школьников Испании в среднем длится около 3 месяцев. Во многих странах Европы школьные каникулы гораздо короче. Но долгий летний отдых приводит к увеличению количества учебных часов, которое составляет 1050, в то время как в Финляндии занятия начинаются с начала сентября и количество учебных занятий насчитывает около 856 учебных часов. Испанским детям также значительно больше задают домашней работы. Об этом свидетельствуют данные, полученные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Например, четвероклассники солнечной страны тратят на выполнение домашней работы 6,5 ч в неделю.
В отличие от многих других европейских стран, в Испании активно применяется система второгодничества. По статистике, к 15 годам приблизительно треть школьников королевства хотя бы раз оставались на повторное обучение в одном и том же классе.
Документ об окончании среднего образования не получают около 20 % испанских школьников, в то время как в Финляндии этот показатель составляет всего 5 %.
Мировой опыт показывает: далеко не всегда увеличение количества учебных часов приводит к росту успеваемости. В Испании, где количество часов довольно велико, процент неуспевающих составляет около 26 %. Как свидетельствуют авторитетные международные исследования, проведенные в 65 странах, показатели Испании являются довольно низкими. Это значит, что в образовательной системе королевства уже в течение многих лет наблюдается застой.
К примеру, по изучению математики Испания оказалась на 33 месте из 65 стран. По большинству других показателей она находится в конце третьего-начале четвертого десятка. В целом, успеваемость испанских детей сталась той же, что и 10 лет назад.
Сейчас во многих странах Европы происходит «застревание» в образовательной сфере, даже в таких развитых как Великобритания и Германия. А вот азиатские государства преуспели и их показатели в образовательной сфере рекордно возросли за последние годы.
Единообразная образовательная система – большая заслуга Испании, здесь королевство имеет большие успехи, чем США или Германия. Но такая политика имеет ряд как преимуществ, так и недостатков: школьники имеют очень большой показатель неуспеваемости, в то время как блестящих результатов в обучении очень мало. Отличники для средней испанской школы – это редкие исключения.
А вот в Южной Корее и Финляндии ситуация выглядит полностью противоположно: процент учеников с низкой или средней успеваемостью очень мал, в то время как школьники, отлично успевающие по предметам – очень частое явление. Недавние статистические данные показали, что самые высокие показатели и самые лучшие результаты в образовательной сфере принадлежат Корее. Успеваемость в этой стране составляет 554 балла – это на 60 баллов больше, чем средние показатели, установленные Организацией экономического сотрудничества и развития по итогам исследований в 65 странах. Исходя из этих данных можно сделать вывод, что испанские школьники имеют отставание от корейских на 2 учебных года.
Но есть и успехи: показатели по наиболее молодой части испанского населения приближаются к среднему уровню. Например, между старшей возрастной категорией и молодежью отрыв в средних показателях по математике составляет 16 баллов (старший возраст – 32б, молодежь – 16б). Предположительной причиной этого факта является то, что испанская система обязательного среднего образования сформировалась недавно, по сравнению с другими странами, так что в будущем этот разрыв станет еще меньше. Так как в Испании имеется большая группа населения зрелого возраста, у которой не было возможности получить образование, страна считается немного отстающей в сфере образования от других развитых государств мира.