Для выполнения следующих заданий Вам нужно мысленно вставить в текст недостающее слово и записать его в листе ответов рядом с номером задания




 

20. Раньше других был открыт и описан кризис …………….лет.

 

21. Кризис ……………………….. отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста.

 

22. Первая особенность критических периодов состоит в том, что границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных возрастов,………………………………..

 

23. Соотнесите название теории и ее автора:

А.Культурно-историческая теория 1. Ж. Пиаже

Б.Теории деятельности 2. Д. Б. Эльконин

В.Когнитивная теория 3. Л. С. Выготский

Г.Концепция учебной деятельности 4. А. Н. Леонтьев

24. Приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают:

 


А) условные рефлексы;
Б) безусловные рефлексы;
В) слуховые анализаторы


 

25. Английский философ …………………. считал, что родившийся ребенок подобен tabula rasa и любая черта его личности обусловлена только жизненным опытом.

 

26. В книге В. Прейера «…………………….» дано описание психического и биологического развития ребенка с рождения до трех лет.

 

27.Теория В.Штерна получила название теории ………………., так как в ней учитывалась роль, которую играют в психическом развитии два фактора – наследственность и среда.

 

28. Определите примерные хронологические границы возрастов:

- дошкольный возраст – с ………………по …………………

- младенческий возраст – с…………….. по ……………….

- ранний возраст – с ……………….. по ……………….

 

29. Возникновение комплекса оживления является границей между периодом …………………. и младенчеством.

 

30. Мышление ребенка, выполняемое при помощи внешних ориентировочных действий называется ……………………………………………..

 

31. Центральной психической функцией в раннем возрасте считают


А) внимание,

Б) ощущение,

В) восприятие,

Г) память,

Д) мышление,

Е) речь,

Ж) воображение


 

32. Центральным новообразованием раннего детства считают ……………………

 

33. Восстановите последовательность развития моторики в младенчестве:

а – самостоятельно сидит; б – поднимает головку; в – сидит с поддержкой; г – стоит с опорой; д – опирается на руки.

(ответ: последовательность букв)

 

34. Отсутствие воспоминаний в первые 3-4 года жизни называется…………

 

35. Исключите лишнее понятие: Симптомами кризиса трех лет считают

А) негативизм, Б) строптивость, В) упрямство, Г) эгоцентризм, Д) своеволие.

 

36.Мышление ребенка, в котором решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами, называется ……………………………..

 

37. Центральными психическими функциями в дошкольном возрасте считают


А) внимание,

Б) ощущение,

В) восприятие,

Г) память,

Д) мышление,

Е) речь,

Ж) воображение


 

38. Память дошкольника в основном носит …………………характер.

 

39. В дошкольном возрасте ………………………………..становится ведущей деятельностью.

 

40. Основными компонентами психологической готовности к школьному обучению являются:
А) социальная зрелость В) эмоциональная зрелость

Б) интеллектуальная зрелость Г) половая зрелость

41. Новообразованием младшего школьного возраста является.…………
А) рефлексия,Б) самоконтроль, В) произвольность, Г) внутренний план действия, Д) все ответы верны
42. Да или нет? Для младшего школьного возраста характерно непроизвольное внимание. 43.Главный симптом кризиса 7 лет – ………………………………. 44. Память младшего школьника развивается в двух направлениях: …………… и осмысленности. 45. В младшем школьном возрасте, оценивая себя и сверстников, дети ориентируются на оценки …………………. (чьи?) 46. Возраст интенсивных физиологических и психологических изменений, являющийся переходным от детства к взрослости – это ……………………. возраст

 

47. В каком возрасте сложнее всего приспособиться к нормам «чужой» культуры?

А) Подростковом;

Б) Пожилом;

В) Юношеском.

Г) ЗреломД)младенческом 48. Да или нет? Подростковый возраст характеризуется качественными изменениями, связанными с развитием интеллекта. 49. Один из главных конфликтов подросткового возраста – конфликт самоопределения и А) верности, Б) конформизма, В) негативизма. 50. Один из признаков пубертатного возраста:А) постоянство роста, Б) гормональный всплеск, В) интуитивное мышление.

51. Основными видами депривацин являются:


А) информационная

Б) материальная

В) материнская

Г) двигательная

Д) сенсорная

Е) социальная

Ж) личностная



52. Зона ближайшего развития – это:

А) то, что ребенок может делать и понимать при помощи взрослого

Б) то, что ребенок может делать и понимать сам

В) то, что ребенок делать не умеет

Г) все ответы не верны

 

53. Какие критерии возрастной периодизации рассматриваются в психологии:

А) новообразования

Б) кризис

В) тип ведущей деятельности

Г) социальная ситуация развития;

Д) все ответы верны.

.

54. Процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности называется…

А) аккультурация;

Б) воспитание;

В) социализация.

 

55. Кто из психологов ввел понятия «Психологические новообразования» и «социальная ситуация развития»:


А) Ж.Пиаже Б) Э.Эриксон В) В. С. Мухина Г) Л. С. Выготский



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: