Цели и задачи выпускной аттестационной работы




ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЕ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Цели и задачи выпускной аттестационной работы

Итоговая аттестация по направлению профессиональной переподготовки является завершающим этапом обучения слушателей. Образовательная программа по профессиональной переподготовке завершается защитой слушателями выпускной аттестационной работы. Среди итоговых испытаний, защита работы является наиболее ответственным и значимым этапом оценки уровня подготовленности слушателей к самостоятельной профессиональной деятельности. В качестве целей выпускной аттестационной работы можно перечислить три основных:

1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний слушателей по избранной по направлению подготовки.

2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов в выпускном дипломном проекте.

3. Определение уровня теоретических и практических знаний слушателей, а также умение применять их для решения практических задач.

В соответствии со сформулированными целями, в процессе выполнения работы, слушатель должен решить задачи:

- обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления организацией;

- изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

- провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

- сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы;

- оформить аттестационную работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к выпускным аттестационным работам.

При выборе темы слушатель руководствуется собственными интересами и склонностями к решению проблем, а также с учетом профиля его профессиональной деятельности.

2.3. Структура, содержание и объем выпускной аттестационной работы

При ускоренной форме обучения, составляющей 2-3 месяца, объем работы может быть не более 30-35 страниц текста. В данный объем входит список литературы, но не учитываются приложения. Кегль - 14, интервал - 1,5; шрифт - Times New Roman. Расстояние от границы листа до текста слева - 25 мм, справа - 10 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа - 20 мм. Номер страницы ставится внизу в центре шрифтом № 10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

Рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры выпускной аттестационной работы:

Титульный лист (см. приложение № 1).

Оглавление (см. приложение № 2).

Введение.

Глава 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы (2 параграфа.)

Выводы по 1 главе (0,5 - 1 стр.)

Глава 2. Анализ состояния исследуемой проблемы на практике и разработка методических рекомендаций (1-2 параграфа)

Выводы по 2 главе (0,5 - 1 стр.).

Заключение.

Библиография (см. приложение № 4).

Приложения (если есть).

 

Краткое содержание составных частей работы

 

Введение. Это вступительная часть выпускной аттестационной работы, в которой рассматриваются основные тенденции развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы.

В структуре введения следует выделить помимо актуальности цель и задачи исследования, предмет и объект, методы исследования, базу, а также теоретическую новизну и практическую значимость.

Объем введения, как правило, составляет 10% от общего объема работы.

 

Глава 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы

Здесь может быть

· небольшой исторический экскурс;

· обзор литературы по проблеме;

· степень изученности исследуемой проблемы;

· основные научные понятия и термины, встречающиеся в теме исследования;

· обоснование сходства и различия точек зрения разных авторов на изучаемую проблему, собственный анализ и позиция по данному вопросу.

Глава 2. Анализ состояния исследуемой проблемы на практике и разработка рекомендаций, экспериментальная работа

Во второй главе может не быть экспериментальной работы, но должна быть прикладная часть в виде:

· методические рекомендации для педагогов и родителей;

· методические разработки;

· описание и анализ опыта воспитательной работы.

 

Требования к докладу выпускника на защите:

1. Доклад не должен превышать 15 минут.

2. Обосновывать актуальность выбранной темы, сформулировать проблему и основную цель исследования.

3. Перечислить задачи, обеспечивающие достижения цели.

4. Описать методику решения поставленных задач.

5. Озвучить объект, предмет исследования.

6. Обосновать выбор базы исследования, где выполнялся проект.

В докладе должны найти отражение основные теоретические положения исследования, характеристики основных терминов, используемых в работе, а также краткие результаты практической работы слушателя, описать воспитательный или образовательный эффект от внедрения разработанных мероприятий.

 

 

Приложение № 1

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: