Игры проводятся в несколько этапов.




Этап I. Подготовительный этап.

1. Определение цели, задач игры.

2. Выбор содержания (программы) игры, исходя из актуальных задач.

Педагог должен способствовать формированию у школьников умений, навыков, накоплению социального опыта. Содержание деловых игр самое разнообразное: игры могут быть познавательными, нравственными, экономическими, трудовыми и др. Название игры обычно отражает её форму и содержание («Эксперты, теоретики, прогнозисты, «Игра в героя», «Мы делаем книгу», «Снимаем ролик» и т.д).

3. Подбор необходимого фактического материала. Техническая подготовка к игре. Оформление игры.

Этап II. Проведение игры.

1. Психологический настрой (цель, суть, программа).

2. Создание (при необходимости) микрогрупп; распределение обязанностей (ролей) между микрогруппами и внутри них.

3. Назначение экспертов и их инструктаж.

4. Работа в микрогруппах (или выполнение индивидуальных заданий).

5. Выступление каждой микрогруппы или отдельного участника игры: высказывание мнений, проигрывание ситуаций и т.п. (при необходимости может проводиться в несколько этапов).

6. Анализ экспертами различных позиций, точек зрения, действий участников и др.

Этап III. Подведение итогов игры.

1. Награждение.

2.Что получилось / что не получилось, почему.

3. Планы на будущее.

 

 

Викторина

Это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на устные или письменные вопросы из разных областей знания. Разные виды викторин могут отличаться друг от друга правилами, тематикой, типами и сложностью базы вопросов, порядком и условиями определения победителей конкурса, а также видом и суммой вознаграждения за правильные ответы. Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:

- правила должны быть простые;

- викторина должна охватывать всех, не должно быть таких ситуаций, когда одни участники вовлечены в процесс викторины, а другие оказываются в положении пассивных наблюдателей;

- викторина должна быть интересна для всех;

- викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников, доступность викторины - это ее соответствие интеллектуальным и физическим возможностям участников;

- задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех,

- равенства требует не только задание, а способ привлечения к его выполнению, такими способами могут быть розыгрыш порядка участия по жребию, выбор задания;

Викторины строятся на конкурентности, борьбе, столкновении, соревновании. Чтобы соревновательность возникла, необходимо противопоставление играющих друг другу, будь то парная игра или командная. Дух соперничества в наибольшей степени проявляется там, где играющие знают друг друга, например студенты одной учебной группы. В этих случаях игра проходит с большим азартом, то есть сопровождается таким эмоциональным состоянием, как возбуждение, связанное со страстным ожиданием добиться победы. Это состояние передается и зрителям - болельщикам, рождает атмосферу приподнятости и праздничности, раскрепощает болельщиков и позволяет привлекать их к участию в викторине, охотно оказывать помощь «своей» команде, готовы подсказать, заменить игрока и т.д. Обязательный элемент соревновательных викторин - судья или жюри, в обязанность которых входит следить за соблюдением правил и, если это предусмотрено, оценивать проведение викторины и определять победителя. Оценка результата и определение победителя всегда скрывает в себе возможность конфликта как играющих и судей, так и болельщиков и судей. Поэтому она должна быть предельно объективной. Малейшее проявление необъективности, предвзятости, подсуживания накладывает негативный отпечаток на настроение всех присутствующих. И хотя отношение к викторине выражается фразой «а если проиграем, то, что мы собственно, теряем», несправедливое решение надолго оставляет 7 осадок в душе проигравших и их болельщиков. Самый простой способ избежать субъективности - опереться на решение не одного, а нескольких судей, которые сразу же, не советуясь, предъявляют свою оценку. Еще одним элементом викторин являются награды победителям. Какой бы она ни была, получение ее приятно. Приз венчает победителя. Но и здесь есть несколько психологических моментов, которые следует учитывать:

Во-первых, приз должен соответствовать уровню и сложности викторины;

Во-вторых, не следует вручать призы всем только за их участие.Вариант вручения призов всем участникам игры возможен, но при этом основной приз должен оставаться основным, а остальные носить характер утешительных и отличаться от главного.

В-третьих, приз не обязательно должен быть материальным.

Он может быть чисто символическим, например, в виде шуточной медали с соответствующей надписью.

Велика роль преподавателя в подготовке и проведении викторины, это выражается в следующем:

- составление вопросов викторины,

- создание компьютерной презентации по этим вопросам,

- подбор участников игры,

- подготовка ведущих и студентов, проводящих паузы между турами,

- эмоциональный настрой студентов на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Основными этапами подготовки и проведения викторины являются:

1.Выбор темы. Викторина может быть чем угодно, главное, чтобы ее вопросы были объединены общей тематикой.

2.Определение целей. Каждая викторина должна иметь цель, Это может быть проверка знаний по какой-либо теме или определение готовности к чему-либо.

3. Выбор вида викторины. Существует несколько видов викторин, и на этом этапе следует решить, какую именно викторину стоит выбрать, с ответами на выбор или по шкале «да», «нет», «не знаю». В дополнение к решению, какого вида викторину выбрать, нужно определить, сколько в ней будет вопросов.

4.Составление вопросов. После того как составлены все вопросы, нужно вернуться и дополнить их вариантами ответов. Например, с ответами на выбор, написать 3-5 возможных ответов, один из которых правильный.

5. Подготовка игрового поля. Его можно нарисовать на доске цветными мелками, нарисовать на ватмане, составить в виде мультимедийной презентации в программе Microsoft Office PowerPoint. Игровое поле представляет собой таблицу и состоит из строк и столбцов.

6.Составляются правила игры. Правила должны быть простые, сложные правила приходится долго разъяснять, растолковывать, человек не склонен «загружать» себя сложной и в принципе ненужной ему информацией, в результате теряется интерес к игре, при сложных правилах игры человек будет путаться, сбиваться и тем самым нарушать темп проведения викторины или разрушать ее. 7.Подбор участников, ведущих и членов жюри викторины, распечатка вопросов и ответов ведущему и членам жюри.

8.Выбор места проведения игры. Помещение для проведения игры должно быть оснащено персональным компьютером, мультимедиапроектором, экраном.

9.Подведение итогов и награда победителей

...





Читайте также:
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.