Очно-заочной и заочной форм обучения по освоению дисциплины




Самостоятельная работа - важный элемент подготовки сту­дентов в процессе обучения. Получить всесторонние и прочные знания, ограничиваясь посещением лекций и участием в семи­нарских занятиях, невозможно. Самостоятельная работа студен­тов предусматривает более глубокое и детальное изучение тем по дисциплине. Одной из главных задач подготовки современно­го специалиста является овладение и грамотное применение профессиональной терминологии. Поэтому важное направление самостоятельной работы студента при изучении дисциплины «Гражданское право» составляет ознакомление с понятийным аппаратом, включающего в себя такие понятия как юридические лица, правоспособность, исковая давность, гражданско-правовой договор, право собственности, ограниченные вещные права, гражданско-правовое обязательство, наследование и т.д. В этих целях студент дол­жен изучить положения Гражданского кодекса РФ, частей первой, второй, третьей, четвертой, а также ряда других федеральных законов.

При подготовке к семинарским занятиям студент должен уяснить понятие гражданского права и его соотношение с другими отраслями российского права, в том числе с нормами наследственного, семейного, трудового права.

Самостоятельная работа студентов при подготовке к зачетам должна быть нацелена на систематизацию знаний по дисциплине «Гражданское право». Для этого следует пользоваться програм­мой курса, включающей в себя разделы тем и вопросов, опреде­ляющие стандарт знаний по каждой теме. При подготовке рефератов студентами, рекомендуется использовать не­сколько категорий источников информации - учебники, учебные пособия, курсы лекций, монографии, и дру­гие издания. Эти периодические издания имеются в библиотеке института, научных библиотеках

 

Основные формы получения знаний по данному курсу – лекции, семинарско-практические занятия, самостоятельная работа.

Материал курса делится на три раздела:

1. Основы оценки стоимости предприятия

2. Подходы и методы оценки стоимости предприятия

3. Оценка стоимости предприятия для конкретных целей. Управление стоимостью.

Эти разделы изучаются последовательно в одном семестре всех форм обучения: очной, очно-заочной, заочной и заочной (выходного дня) форм обучения.

Основной объем часов по изучению дисциплины согласно учебным планам очно-заочной и заочной форм обучения приходится на самостоятельную работу студентов. Самостоятельная работа включает в себя изучение учебной, учебно-методической и специальной литературы, их конспектирование, подготовку к семинарско-практическим занятиям, экзамену, выполнение письменных контрольных работ.

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

методические указания и пособия;

контрольные задания для закрепления теоретического материала;

электронные версии федеральных законов, учебников и методических указаний для выполнения практических работ.

Основная специфика заочной формы обучения заключается в том, что наибольший удельный вес в изучении дисциплины приходится на самостоятельное глубокое освоение тем, представленных в учебной программе.

Только в результате самостоятельного труда можно научиться самостоятельному мышлению, выработать собственные убеждения, взгляды и мнения. Поэтому студент должен стремиться проявлять самостоятельность во всем, что приходится делать в ходе учебного процесса: осваивать улучшенный путь решения задачи, делать собственные выводы при изучении дисциплины и т.п.

Для успешного изучения дисциплины студенту следует:

посещать библиотеки города и университета;

– активно использовать материал, размещенный на Интернет странице МУ им. С.Ю. Витте, в центре дистанционных информационных технологий;

– задавать вопросы преподавателю в ходе занятий, если требуется разъяснение непонятного вопроса;

– самостоятельно дополнять лекционный материал, путем раскрытия вопросов, предложенных преподавателем для самостоятельного освоения тем дисциплины, обозначенных в таблице «Содержание разделов дисциплины».

Порядок подготовки к практическому и (или) семинарскому занятию

Темы семинарских занятий представлены в тематическом плане проведения занятий для различных форм обучения в разделе №4.

Порядок подготовки к занятию включает несколько этапов.

Во-первых, необходимо внимательно изучить все вопросы и задания, выносимые преподавателем на обсуждение.

Вопросы для подготовки к семинарским и (или) практическим занятиям преподаватель ставит в конце последнего занятия, предшествующего семинарскому и (или) практическому занятию.

Во-вторых, ознакомиться с рекомендациями, содержащимися в учебно-методических материалах по дисциплине.

В-третьих, подобрать необходимую литературу, используя список, предложенный к данной теме, а также литературу, которую преподаватель может рекомендовать дополнительно (журнальные статьи, научные сборники).

В-четвертых, составить конспект ответа на каждый вопрос. Конспект составляется в свободной форме. Однако, рекомендуется оставлять рабочие поля для дополнений, замечаний и др.

Последний этап состоит в проверке уровня своей подготовки, используя, вопросы для самопроверки и тестовые задания, перечень и примеры которых представлены в разделе №8 настоящей программы.

Учитывая дискуссионность многих вопросов изучаемой дисциплины, студенты регулярно должны знакомиться с новой монографической литературой, с периодическими изданиями, где обсуждаются актуальные вопросы. Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях.

Контрольная работа

Данные задания для контрольных работ состоят из 5 вариантов, которые распределяются для выполнения студентами свободно. Варианты сгруппированы согласно семестрам изучения дисциплины.

Задачи, предлагаемые для промежуточного контроля знаний студентов, составлены на основе реальных практических ситуаций. Условия задач включают все фактические обстоятельства, необходимые для вынесения определенного решения по вопросам, сформулированным в задании. Помимо прямо поставленных вопросов при решении задач могут возникать дополнительные вопросы, которые студенты должны заранее продумать. Следует подчеркнуть, что условия задач сформулированы таким образом, чтобы студенты могли разрешить все возникающие вопросы, опираясь на нормативные акты и материалы по пройденным темам.

Подготовка к решению задачи должна начинаться с изучения соответствующей нормативной базы, учебной и специальной литературы.

Весьма удобным является при решении задач пользование автоматизированными базами данных по действующему законодательству, которые распространяются среди пользователей специализированными организациями. При изучении нормативных правовых актов необходимо учитывать, что со времени их принятия во многие из них внесены изменения и дополнения.

Помимо нормативных правовых актов и учебной литературы при решении задач рекомендуется использовать также доступные научные работы монографического характера, обращаться к которым необходимо для того, чтобы разобраться в наиболее сложных теоретических вопросах той или иной темы.

При пользовании литературными источниками следует иметь в виду, что некоторые из них положения уже устарели в связи с развитием законодательства, а потому требуют известной корректировки.

Большую помощь при изучении новейшего законодательства может оказать знакомство с публикациями в юридических журналах, таких как «Государство и право», «Хозяйство и право», «Юрист», «Юридический мир», «Право и экономика», «Российская юстиция» и др.

Рекомендации по изучению другой дополнительной литературы могут быть получены у преподавателя, ведущего практические занятия.

Приступая к решению задачи, студент должен, прежде всего, уяснить содержание задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела. Далее необходимо внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче уже приведено решение какого-либо органа, требуется оценить его обоснованность и законность. Помимо этого, необходимо ответить на теоретический вопрос, поставленный в задаче в связи с предложенной ситуацией.

Решение задачи представляется в письменном виде и проверяется преподавателем, ведущим практические занятия. При решении задачи студент должен кратко изложить обстоятельства дела, пояснить, к чему сводится спор, дать юридическую оценку доводам сторон и обосновать с обязательными ссылками на конкретные нормы федеральных законов или иных нормативных правовых актов свое решение по делу. Все содержащиеся в решении выводы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: