Бухгалтерское дело. Задачи дисциплины




Бухгалтерское дело

 

 

Методические указания

по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения,

обучающихся по направлению 38.03.01 Экономика,

направленность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Санкт-Петербург

 

УДК 657

ББК 65.052

Б94

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом

Института международных программ

(протокол № ____ от 20 мая 2017 г.)

 

 

Составитель:

кандидат экономических наук Ф.И. Аминова

 

Рецензент:

кандидат экономических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой международных финансов и бухгалтерского учета Е.М. Звягина

 

 

Б-94 Бухгалтерское дело: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост. Ф.И. Аминова; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. – 25 с.

ISBN 978-5-----------------------------

 

Методические указания разработаны на основании Макета методических указаний по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.

 

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения предназначены для студентов высших учебных заведений (бакалавров), обучающихся по направлениям 38.03.01 Экономика.

 

 

УДК 657

ББК 65.052

 

 

ISBN 978-5----------------------------- © Аминова Ф.И., составление, 2017

© СПбУТУиЭ, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольных работ. 5

1.1. Общие положения. 5

1.2. Организация самостоятельной работы студентов. 7

1.3. Критерии оценки выполнения контрольной работы.. 9

2. Контрольная работа. 9

2.1. Методические указания к выполнению контрольной работы.. 9

2.2. Темы контрольных работ. 11

3. Требования по оформлению контрольной работы.. 12

Список рекомендуемой литературы.. 14

Приложения. 20


Введение

 

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов знаний в области методологических основ бухгалтерского учета, его принципов, предмета, объектов учета, а также методов информационных и контрольных возможностей.

Современный бухгалтер занимается не только ведением учета на счетах, но и выполняет широкий круг иных функций, включая планирование и принятие решений, контроль и оценку деятельности предприятия, информирование руководства о предполагаемых потерях и выгодах, проведение внутренних аудиторских проверок. Поэтому специалист по бухгалтерскому делу обязан удовлетворять потребности тех, кто использует учетную информацию, независимо от того, являются они внутренними или внешними потребителями данной информации.

Задачи дисциплины:

· изучение принципов и методологических основ бухгалтерского учета;

· освоение содержания учетной политики организации и влияния ее вариантов на хозяйственную деятельность организации;

· формирование навыков учетно-экономической работы с учетной документацией, в том числе с применением бухгалтерских программ;

· овладение навыками формирования учетной политики, бухгалтерской отчетности и информационного обеспечения бухгалтерской деятельности.

Методические указания составлены на основе источников, приведенных в списке литературы.

 


Общие требования к подготовке и выполнению контрольных работ

Общие положения

 

Дисциплина «Бухгалтерское дело» относится к обязательным дисциплинам вариативной части и адресована студентам направления подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Изучать дисциплину «Бухгалтерское дело» необходимо в соответствии с рабочей программой дисциплины, извлечение из которой приведено в приложении 1.

Освоение дисциплины «Бухгалтерское дело» обеспечивает последовательное раскрытие методологии и организации бухгалтерского дела в организациях различных форм собственности, отраслевой принадлежности и функционального назначения. В методическом плане «Бухгалтерское дело» базируется на результатах освоения таких дисциплин ОП, как: «Бухгалтерский финансовый учет», «Экономика организации (предприятия)».

Данная учебная дисциплина является основой для изучения таких дисциплин как: «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету», «АРМ бухгалтера», «Аудит», «Международные стандарты финансовой отчетности», «Международные стандарты аудита».

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные принципы и особенности бухгалтерского учета;

· основные методы бухгалтерского учета;

· методику учета источников и финансовых обязательств организации;

· методические основы и нормативные требования проведения инвентаризации имущества и обязательств организации;

· формы бухгалтерской отчетности;

· способы отражения на счетах бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

· порядок учета имущества, доходов, расходов и результатов деятельности организаций;

· особенности налогообложения организаций;

· формы налоговой отчетности организаций и особенности ее формирования;

· нормативно-правовую базу, регламентирующую учет имущества, доходов, расходов и результатов деятельности организаций, уплату налогов, составлять бухгалтерскую отчетность;

· методическую основу, особенности и нормативную базу регулирования бухгалтерского учета;

· принципы финансового и управленческого учета для разработки и обоснования учетной политики организации.

Уметь:

· структурировать и обобщать учетно-финансовую информацию;

· использовать прогрессивные формы и методы учетно-экономической работы;

· проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств организации;

· делать выводы по результатам инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

· отражать на счетах бухгалтерского учета результаты инвентаризации.

· отражать в бухгалтерском учете операции по формированию и использованию источников;

· отражать в бухгалтерском учете организации ее финансовых обязательств;

· составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности;

· вести налоговый учет организации;

· формировать налоговую отчетность организации;

· применять различные методы учета имущества, доходов и расходов организации в целях расчета налоговой базы и размера налога;

· составлять унифицированные и произвольные формы первичной бухгалтерской документации и обработки бухгалтерских документов с применением бухгалтерской программы.

Владеть:

· навыками формирования учетной политики и организации бухгалтерской службы оранизации;

· навыками формирования отчетности организации;

· навыками формирования бухгалтерских проводок по учету источников и финансовых обязательств организации;

· навыками оформления результатов инвентаризации имущества и обязательств организации;

· навыками формирования бухгалтерских проводок по отражению в учете результатов инвентаризации;

· навыками по сбору, счётному и логическому контролю достоверности и сопоставимости экономической информации о результатах хозяйственной деятельности за отчетный период при составлении бухгалтерской и статистической отчетности;

· навыками расчета доходов, расходов и налога на прибыль кредитных организаций;

· навыками заполнения налоговой отчетности организации;

· навыками проверки правильности заполнения первичных документов и бухгалтерской отчетности с точки зрения налогового контроля;

· навыками разработки и применения рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций;

· навыками разработки и заполнения форм отчетности организаций;

· умением и навыками документационного и информационного обеспечения бухгалтерской деятельности.

 

Организация самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям и конкретных ситуаций, подготовке индивидуальных работ, работа с лекционным материалом, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор учебной литературы, в т.ч. электронных источников; научной литературы, справочников и справочных изданий, нормативной литературы и информационных изданий.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов заочной формы обучения определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами:

· для овладения знаниями – чтение текста учебника, практического руководства, нормативной документации, дополнительной литературы, лекций; составление плана и конспекта текста; графическое изображение структуры текста; работа со словарями и справочниками; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета; учебно-исследовательская работа и др.;

· для закрепления и систематизации знаний – работа с конспектом лекций; работа над материалом учебника, дополнительной литературы, нормативной документации, аудио- и видеозаписей; составление плана и тезисов ответов; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов и др.);

· для формирования умений – решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение схем и рисунков; выполнение расчетных работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ; опытно-экспериментальная работа.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, их содержание и характер при заочной форме обучения могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывая индивидуальные особенности студента и специфику учебной дисциплины «Бухгалтерское дело ».

Изучение дисциплины «Бухгалтерское дело » требует не только прослушивания лекций преподавателя и решения практических заданий в аудитории, но и самостоятельной работы студента и, прежде всего, подбора и изучения литературы по дисциплине «Бухгалтерское дело ». Часы самостоятельной работы, отведенные в рабочем учебном плане, представляют собой вид занятий, которые каждый студент заочной формы обучения организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на список рекомендуемой литературы, однако для получения более глубоких знаний по изучаемой дисциплине нельзя ограничиваться только рекомендуемыми преподавателем источниками специальной литературы. Студент может обратиться за помощью в подборе литературы в библиотеку Университета.

Дальнейшая работа над специальной литературой не должна ограничиваться чтением. Лучшему запоминанию и усвоению прочитанного способствует ведение конспектов, в которых выписываются наиболее важные понятия, определения, статистика, собственные замечания по поводу прочитанного. Материалы, изученные самостоятельно, могут существенно облегчить усвоение курса дисциплины. Если студент изучает дисциплину индивидуально, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы студент заранее должен обсудить с преподавателем дисциплины. Студенты, выполняющие какую-либо работу по изучению дисциплины самостоятельно, всегда могут получить консультации по трудным и проблемным вопросам у преподавателя данной дисциплины в отведенные для этого дни и часы.

Студенты заочной формы обучения нуждаются во всесторонней педагогической поддержке для овладения ими способами и методами эффективной самостоятельной учебной деятельности. В процессе обучения студенты постепенно получают навыки все более сложных действий самостоятельной работы, благодаря чему у будущих специалистов более четко выстраивается смысловой ориентир, позволяющий ему практиковать и разрабатывать собственные подходы к решению проблемы саморазвития и самообразования. В тоже время студенты заочной формы обучения учатся определять цели предстоящей работы, определять ее задачи, планировать свои действия, выбирать способы и средства выполнения спланированных действий, самостоятельно анализировать и контролировать результаты и корректировать свою дельнейшую деятельность.

В процессе выполнения самостоятельной работы при изучении дисциплины «Бухгалтерское дело » у студентов заочной формы обучения формируются навыки работы с учебной и научной литературой, развиваются умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности, вырабатываются привычки к систематическому самообразования. Самостоятельная работа студентов направлена не только на усвоение материала, но и на развитие у студентов навыков самостоятельной деятельности, самоорганизации и самосовершенствования, что позволит им стать квалифицированными компетентными и наиболее востребованными специалистами.

Разработанные для студентов заочной формы обучения методические указания по выполнению контрольных работ позволяют студенту иметь полное представление об изучаемой дисциплине «Бухгалтерское дело », основных темах и рассматриваемых в них вопросах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: