VI. КРАТКИЙ ОТЧЕТ СТУДЕНТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРАКТИКИ




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет (институт) _______________________________________________

Кафедра___________________________________________________________

 

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Студент ________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Курс ___________________________________________________________

Направление подготовки__________________________________________

 

Вид/тип практики ________________________________________________

(учебная, производственная, проектная и т.д.)

 

Способ проведения практики _____________________________________

(стационарная/выездная)


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По подготовке и заполнению документов на практику

Для организации проведения практики формируется следующий комплект документов: направление на практику, договор, приказ на практику, дневник и отчет. Образцы документов, необходимых для организации практики, а так же рекомендации по их заполнению доступны для скачивания на сайте отдела практик и трудоустройства: www.cstv.tsu.ru в разделе «Практика».

Направление на практику. Формируется в деканате по запросу профильной организации.

Договор. Составляется между профильной организацией и НИ ТГУ. В НИ ТГУ договор оформляется в отделе практик и трудоустройства (ауд. 09 главного корпуса).

Приказ на практику. Формируется в деканате. В случае оплачиваемой практики, приказ готовится одновременно со сметой расходов.

Дневник. Является основным документом, подтверждающим факт прохождения практики. Основные этапы заполнения дневника:

1. На основании приказа на практику назначается руководитель практики от НИ ТГУ, заполняются соответствующие поля раздела I.

2. Руководитель практики проводит инструктаж по технике безопасности, заполняется подраздел 1 раздела II.

3. Руководитель практики формулирует задание на практику (по согласованию с руководителем практики от организации в случае прохождения практики в профильной организации) (раздел III).

4. По прибытии на место прохождения практики:

- руководством профильной организации назначается руководитель практики, заполняется раздел I;

- проводится инструктаж на рабочем месте, заполняется раздел II;

- согласно программе практики заполняется раздел IV и заверяется руководителями практики;

- по окончании практики обучающийся заполняет разделы V, VI, VII;

- руководитель практики от предприятия/учреждения заполняет раздел VIII, заверяет у руководства предприятия/учреждения;

5. По итогам рассмотрения кафедрой отчета по практике руководитель практики заполняет раздел IX, дневник заверяется заведующим кафедрой (руководителем образовательной программы).

Отчет. Заполняется студентом по результатам прохождения практики. Требования к содержанию и оформлению отчета формируются заведующим кафедрой (руководителем образовательной программы).

 


 

I. НАЗНАЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ

 

1. Место практики: ____________________________________________________________

2. Срок практики с _________________ до _________________________________________

3. Руководитель практики от факультета (института): _______________________________

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О, должность)

4. Руководитель практики от профильной организации: _____________________________

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О, должность)

 

Декан факультета (института)   __________ / __________________________ (подпись) (Ф.И.О) М.П. «___ »_______________ 20 __ г Руководитель профильной организации   __________ / __________________________ (подпись) (Ф.И.О) М.П. «___ »_______________ 20 __ г

 

II. ИНСТРУКТАЖ

1. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности

 

Провёл Руководитель практики от факультета (института) __________ / __________________________ (подпись) (Ф.И.О)   Ознакомлен Студент   __________ / __________________________ (подпись) (Ф.И.О)  

 

2. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка

Провёл Руководитель практики от профильной организации __________ / __________________________ (подпись) (Ф.И.О)   Ознакомлен Студент   __________ / __________________________ (подпись) (Ф.И.О)  

 

 

III. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ     Руководитель практики от факультета (института): ________________ / _________________ (подпись) (ФИО)   Руководитель практики от профильной организации: ________________ / _________________ (подпись) (ФИО)    

III. РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Дата Краткое содержание выполненных работ
  Пассивная практика
11.02.2019 Участье в занятиях Фащановой С.В. «Практический курс по аудированию». Тема: Танцевальная группа ЮДИ (2 а.ч)
26.02.2019 Участье в занятиях Хизниченко А.В. в рамках кампусных курсов. Тема: Урок по аудированию. Интервью с актрисой Ян Гэ (2 а.ч)
5.03.2019 Участье в занятиях Хизниченко А.В. в рамках кампусных курсов. Тема: Масленица (2 а.ч)
12.03.2019 Участье в занятиях Хизниченко А.В. в рамках кампусных курсов. Тема: Лексико-грамматический тест по ТРКИ-3 (2 а.ч)
15.03.2019 Участье в занятиях Хизниченко А.В. в рамках кампусных курсов. Тема: Проверка результатов тестов по ТРКИ-3 (2 а.ч)
18.03.2019 Участье в занятиях магистрантки Юйянь Мао. Тема: Русские железные дороги (2 а.ч)
1.04.2019 Участье в занятиях магистрантки Юйянь Мао. Тема: Серебряный век в русской культуре (2 а.ч)
16.04.2019 Участье в занятиях магистрантки Юйянь Мао. Тема: История о русском языке (2 а.ч)
  Часы пассивной практики: 16 а.ч
  Активная практика
14.02.2019 Подготовка плана аудиторного занятия «Театр 2+ку» (Совместно с Юйань Мао) (2 а.ч)
18.02.2019 Проведение занятия «Практический курс по аудированию». Тема: Театр 2+ку (Совместно с Юйань Мао) (2 а.ч)
21.02.2019 Подготовка плана аудиторного занятия «Гостеприимство в России и Китае» (Совместно с Юйань Мао) (2 а.ч)
25.02.2019 Проведение занятия «Практический курс по аудированию». Тема: Гостеприимство в России и Китае (Совместно с Юйань Мао) (2 а.ч)
28.02.2019 Подготовка плана аудиторного занятия «Однажды в музее (Масленица)» (Совместно с Юйань Мао) (2 а.ч)
4.03.2019 Проведение занятия «Практический курс по аудированию». Тема: Однажды в музее (Масленица) (Совместно с Юйань Мао) (2 а.ч)
7.03.2019 Подготовка плана аудиторного занятия «Современная русская музыка и русские музыкальные премии» (6 а.ч)
11.03.2019 Проведение занятия «Современная русская музыка и русские музыкальные премии» (2 а.ч)
20.03.2019 Подготовка плана аудиторного занятия по аудированию. Тема: «Город Иркутск и озеро Байкал» (6 а.ч)
25.03.2019 Проведение занятия «Город Иркутск и озеро Байкал» (2 а.ч)
8.04.2019 Подготовка плана аудиторного занятия по аудированию. Тема: «Современное русское кино. Фильм Гоголь. Начало » (6 а.ч)
12.04.2019 Проведение занятия «Современное русское кино. Фильм Гоголь. Начало » (2 а.ч)
17.04.2019 Подготовка плана аудиторного занятия по аудированию. Тема: «Русская космонавтика» (6 а.ч)
23.04.2019 Проведение занятия «Русская космонавтика» (2 а.ч)
  Часы активной практики: 44 а.ч
  Помощник преподавателя
1.03.2019 Проверка сочинений на тему «Почему важно ходить в театр?» (4 а.ч)
8.03.2019 Проверка сочинений на тему «Гостеприимство в России и Китае» (4 а.ч)
15.03.2019 Проверка писем на тему «Масленица в России» (4 а.ч)
21.03.2019 Проверка сочинений на тему: Биография моего любимого исполнителя (4 а.ч)
3.04.2019 Проверка сочинений на тему: Роль железной дороги в жизни человека (4 а.ч)
10.04.2019 Проверка планов путешествия на озеро Байкал составленных студентами (4 а.ч)
15.04.2019 Проверка сочинений на тему: Поэзия Серебряного века (4 а.ч)
19.04.2019 Проверка рецензий на фильм «Гогол. Начало» составленных студентами (4 а.ч)
5.05.2019 Проверка сочинений на тему «Русский язык в моей жизни» (4 а.ч)
13.05.2019 Составление контрольной работы по курсу «Практикум по аудированию» (4 а.ч)
  Часы по практике «Помощник преподавателя»: 40 а.ч
  Внеучебная работа
11.11.2018 Участие в событий «Сто лет польской независимости» для российских учеников изучающих польский язык и жителей города. (6 а.ч)
19.02.2019 Проведение заниятия разговорного клуба польского языка (ТГПУ). Тема: Польский алфавит и сложные звуки польской речи (2 а.ч)
21.02.2019 Проведение заниятия разговорного клуба польского языка (ТГПУ). Тема: Привет! Как тебя зовут? (2 а.ч)
26.02.2019 Проведение заниятия разговорного клуба польского языка (ТГПУ). Тема: Откуда ты? Где ты живёшь? (2 а.ч)
28.02.2019 Проведение заниятия разговорного клуба польского языка (ТГПУ). Тема: Как твои дела? (2 а.ч)
5.03.2019 Проведение заниятия разговорного клуба польского языка (ТГПУ). Тема: Кто это? Что это? (2 а.ч)
7.03.2019 Проведение заниятия разговорного клуба польского языка (ТГПУ). Тема: Род польских существительных (2 а.ч)
12.03.2019 Проведение заниятия разговорного клуба польского языка (ТГПУ). Тема: Какой ты? Какая она? (2 а.ч)
14.03.2019 Проведение заниятия разговорного клуба польского языка (ТГПУ). Тема: На каких языках говоришь? (2 а.ч)
27.03.2019 Подготовка к областному этапу Региональной олимпиады по русскому языку (3 а.ч)
28.03.2019 Участие в областном этапе Региональной олимпиады по русскому языку (ТПУ) (6 а.ч)
17.05.2019 Проведение лекции на тему «Повседневная жизнь в Польше» для участников студенческого обмена. (3 а.ч)
  Часы внеучебной работы: 34 а.ч
  Помощник организатора
14.04.2019 Проверка работ в рамках «Тотального диктанта 2019» (12 а.ч)
15.05.2019 Работа в Центре тестирования по русскому языку как иностранному. Помощь в проведении экзамена ТРКИ-2 (5 а.ч)
  Часы практики «Помощник организатора»: 17 а.ч
  Часы практики в общем: 151 академический час

 

Руководитель практики от

факультета (института): ________________ / _________________

(подпись) (ФИО)

 

Руководитель практики от

профильной организации: ________________ / _________________

(подпись) (ФИО)

V. СПИСОК МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ СТУДЕНТОМ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов А. Н. Щукин – Москва, 2009.
  2. Алексей Леонов: «Трудно быть первым» [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.colta.ru/articles/specials/2903-aleksey-leonov-trudno-byt-pervym (дата обращения: 14.04.2019).
  3. Белова Т. Е., Чередниченко Л. В. Функционально-типологические особенности просветительских медиа / Т. Е. Белова, Л. В. Чередниченко. – Хабаровск, 2018. – с. 126.
  4. Битехтина Н.Б., Горбаневская Г.В., Доменко Н.В. и др. Методическая мастерская. Образцы уроков по русскому языку как иностранному / Н.Б. Битехтина, Г.В. Горбаневская, Н.В. Доменко и др. – Москва, 2012.
  5. Бояринов. Д. Перегрэммирование [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.colta.ru/articles/music_modern/20442-peregremmirovanie (дата обращения: 4.03.2019)
  6. Гончар И. А. Принципы обучения аудированию иноязычного текста / И.А. Гончар – Санкт-Петербург, 2015.
  7. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ / Т.Г. Добросклонская. - Москва, 2008.
  8. Иркутск не останется без книжного фестиваля [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.colta.ru/news/17952-irkutsk-ne-ostanetsya-bez-knizhnogo-festivalya (дата обращения: 18.03.2019).
  9. Исакова Н. Опять об Гоголя [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.colta.ru/articles/media/16003-opyat-ob-gogolya (дата обращения: 6.04.2019)
  10. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская – Москва, 2009.
  11. Московкин Л.В., Щукин А.Н. Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного / Л.В. Московкин, А.Н. Щукин – Москва, 2012.
  12. Нестерова Н. Г., Фащанова С.В. Лингвометодический потенциал радиотекста культурно-просветительской программы в аспекте РКИ / Н. Г. Нестерова, С.В. Фащанова – Варна, 2016.
  13. Трофимова, О.В., Набиева, Е.А. Исследование сетевого просветительского жанра на примере медиапроекта Newtonew / О.В. Трофимова, Е.А. Набиева. – Тюмень, 2018. - Медиалингвистика, 5 (3), с. 314–329.
  14. Щербакова Г.И., Ульянов М.А. Научно-популярная публикация в СМИ: проблема теоретического обоснования / Г.И. Щербакова, М.А. Ульянов – Волгоград, 2018.
   
 

VI. КРАТКИЙ ОТЧЕТ СТУДЕНТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРАКТИКИ

Пассивная практика Во время пассивной практики сформировалось общее понятие о проведении комплексных уроков и их значения в обучении русскому языку как иностранному. Этот вид практики способствовал ознакомлению со следующими методами и приёмами обучения: Урок Фащановой С.В «Практический курс по аудированию»: Тема «Танцевальная группа ЮДИ» - построение комплексного урока по аудированию (введение в тему с помощью короткого текста для аудиторного чтения и вопросов к нему, сняте трудностей текста для аудирования путём решения лексико-грамматических упражнений, прослушивание текста и работа с ним, выход в говорение), - ознакомление со структурой упражнений для каждой из частей урока, - ознакомление со структурой урока проведённого на материале медиатекстов, понимание цели и задач работы с материалом такого типа. - сопровождение темы разнообразными средствами наглядности. Кампусный курс Хизниченко А. В.: Тема «Аудирование на основе фрагмента программы На едине со всеми » - урок с установкой на совершенствование речевых навыков: обширная фонетическая зарядка, последующая работа с видеоматериалом, - другой подход к аудированию, который, возможно, зависел от уровня группы (В2) и её многонационального характера, - был отобран видеоматериал со сферы медиа, но работа с ним не строилась на основе системы упражнений, а на нахождению учащимися речевых ошибок актрисы, которая была гостей программы, - Интересный подход к работе с материалом близким учащимся: в видеоматериале слышалась речь иностранки, которой, как учащимся, пришлось изучать русский язык в России. Это помогло группе услышать и заметить распостранённые ошибки в речи иностранцев, а также позволило построить интересный разговор, в который учащиеся сами включались. Кампусный курс Хизниченко А. В.: Тема «Масленица» - сопровождение лингвострановедческой темы разнообразными средствами наглядности (песни, видео, материалы из городских сайтов), - демонстрация русских национальных традиций с помощью видео. Вопросы к видео позволили выделить те традиции, которые наиболее непонятны аудитории и объяснить их, - демонстрация видео из праздника позволила выяснить, что у праздника нет эквивалента в странах учащихся, а также облегчила семантизацию некоторых понятий, так как можно было отнестись к увиденному, - учащиеся проанализировали также информацию о праздновани Масленицы в Томске, назвали элементы и части праздника, о которых услышали на уроке, что позволило им вскорее применить новые знания в практике и осознать то, что произойдёт в городе через несколько дней. Кампусный курс Хизниченко А. В.: Тема «Работа с лексико-грамматической частью теста ТРКИ-3» - ознакомление со структурой лексическо-грамматической части теста ТРКИ-3, - выявление сложных для студентов моментов теста, напр: применение глаголов совершенного/несовершенного вида в предложении, выбор больше чем одного правильного ответа, - аудиторное решение вопросов теста с объяснением мест, где учащиеся совершили ошибки. Кампусный курс Хизниченко А. В.: Тема «Работа с лексико-грамматической частью теста ТРКИ-3» - проведение самостоятельной работы по дальнейшей части лексико-грамматического теста Участье в занятиях магистрантки Юйянь Мао. Тема: «Русские железные дороги» - применение перевода на родной язык при работе с новой лексикой (студенты сосредоточиваются на работе, не отвлекаются на поиск в словаре), - использование текста для введения в тему – текст вызвал у группы немного сложностей, его стоило адаптировать и сократить, - аудитория из-за сложности текста плохо отвечала на вопросы к нему – нужно задавать дополнительные вопросы, чтобы облегить понимание задания, магистрант этого не сделал, - новая лексика была введена с помощью антонимов, что облегчило её семантизацию, но не была употреблена в речи – надо избегать «пустых» упражений, - была отработана тема имён собственных и числительных. Всё в связи с информацей о железных дорогах. Участье в занятиях магистрантки Юйянь Мао. Тема: «Серебряный век в русской культуре» - семантизация новой лексики с помощью текста – мало самостоятельной работы учащихся, большинство сделал магистрант, - сопоставление слов с их антонимами – приём помог понять объём значения некоторых единиц, - задание на записание пропущенных слов из фрагмента аудиотекста вызвало сложности из-за технических недостатков: пропущенные слова были слишком близко к себе, по несколько пропущенных слов в предложении, что могло затруднить их локализацию в тексте. Единицы, которые должны были записать со слуха учащиеся иногда бывали слишком длинными (словосочетания). Участье в занятиях магистрантки Юйянь Мао. Тема: «История о русском языке» - интересная тема для учащихся-филологов, - разнообразные виды заданий, - в подстановочных упражнениях много незнакомой лексики, которая не была объяснена аудитории из-за чего учащиеся сразу начали искать толкование в Интернете.  
Помощник преподавателя   В рамках практики «Помощник преподавателя» были выработаны следующие навыки: - проверка письменных работ разного вида (сочинения, приглашения, официальные/неофициальные письма, рецензии и др.), - анализ индивидуальных ошибок учащихся и поиск их возможных причин (на каждой работе был оставлен короткий комментарий, в котором учащиемуся были указаны его ошибки и то, над чем надо поработать), - анализ ошибок группы (несоответствие работ заданной теме возникающее часто из слишком широко сформулированной темы, несоответствие работ заданной форме, напр. рецензии не написанные в форме соответствующей жанру), - выбор темы писменной работы, который позволит учащимся высказать своё мнение на данную тему, а также позволит сопоставить некоторые явления русской культуры с родной культурой, - выбор лутших и худших работ учащихся по соответствии теме работы, форме работы, заданному объёму и содержании, - распознавание работ не написанных самостоятельно, так как они не соответствовали уровню владения языком учащихся, - составление контрольной работы содержащей упражнения проверяющие пройденный во время курса лексико-грамматический материал и часть для проверки навыков аудирования.
Характеристика группы учащихся, в которой была проведена активная практика Активная практика была проведена в рамках курса «Практикум по аудированию» в группе Ш9. Уровень группы можно определить как В1+, так как разница в уровне владения языком среди учащихся не была очень большой, но однако нельзя определить их как группы с ровным уровнем. Студенты по специальности филологи, большинство из них из Китая, одна студентка из Италии. Для преодоления сложностей связанных с разницей уровней, студентам предлагались задания построенные по конкретной схеме, чтобы они не сосредотачивались на новой формулировке, а на решению задачи. Для обобщения нового материала после каждого урока предлагалось несколько вариантов домашнего задания.
Активная практика: преподаватель В рамках практики «Активная практика: преподаватель» были выработаны следующие навыки: - отбор материала для уроков в соответствии с уровнем владения языком учащихся, темой спецкурса, интересами группы и актуальностью темы, - отбор просветительского материала для занятий, который касается среды, в которой на данный момент находятся учащиеся, и который поможет в культурном прсвещении иностранных студентов, - контроль за объёмом материала (материал для аудирования не длиннее чем 5-6 минут, так как учащиеся не смогут сосредоточиться на длинном звучащем материале) - построение комплексного урока содержащего материал для чтения, лексико-грамматический материал, материал для аудирования, а также задание для аудиторного обсуждения (выхода в говорение), - построение отдельных заданий направленных на сняте сложностей текста для аудирования и на предоставление аудитории материала позволяющего высказаться на данную тему, - выделение времени на уроке для отдельных упражнений, управление деятельностью учащихся во время урока, - коммуникация с группой, варирование деятельности на уроке в зависимости от степени понимания группой данных задач, - умение семантизировать новую лексику с помощью синонимов, антонимов и примеров употребления её в речи для лучшего объяснения семантического объёма новых лексических единиц, - подготовка и применение разнообразных средств наглядности (презентации, фотографии, аудио и видеозаписи), - проведение беседы с учащимися по пройденной теме.
Организационно-управленческая «Помощник организатора» В рамках практики «Помощник организатора» были выполнены следующие задачи и выработаны следующие навыки: - проверка орфографических ошибок русскоговорящих жителей Томск в рамках мероприятия «Тотальный диктант», - знакомство со структурой диктанта для русскоговорящих и анализ характера их ошибок, - проверка работ в соответствии с требованиями к проверяющему и в соответствии с ключём правильных вариантов написания работы, - участие в тестировании иностранных граждан в рамках помощи в проведении экзамена ТРКИ-2, - знакомство с формой проведения тестирования (части теста, выделенное на них время, их объём, правила поведения во время тестирования), - самостоятельный анализ тестовых заданий для всех трёх частей экзамена, - контроль за правильным поведением учащихся во время экзамена, - контроль за временем пороведения каждой части экзамена, сбор заполненных тестов и раздача материалов для прведения тестирования.  
Внеучебная работа В рамках практики «Внеучебная работа» были выполнены следующие задачи и выработаны следующие навыки:   - участие в событий «Сто лет польской независимости» для российских учеников изучающих польский язык и жителей города: знакомство гостей мероприятия с современными традициями связанными с Днём независимости Польши, - проведение уроков в рамках разговорного клуба польского языка для студентов уезжающих по обмену в Польшу для уровней А0 и А1, - сопоставление языковых фактов родного и русского языков, - сопоставление культурных фактов польской и русской культуры, - проведение занятий в соответствии с потребностями группы: минимум грамматики, много коммуникативной лексики, построение диалогов связанных с жизнью в стране, построение устных рассказов, - ознакомление русских студентов с интересными фактами из истории польских городов, - ознакомление русских студентов с туристическими достопримечательностями польских городов, - сопоставление структуры польского и русского университетов, - свидительства о польском законодательстве, которые могут пригодиться во время поездки, - знакомство русских студентов со структурой зоны Шенген и правилами передвижения по ней, - рассказ о повседневной жизни поляков, о сходствах и различиях в поведении поляков и россиян, о том, что может удивить студентов в Польше, - построение большой мультимедийной презентации о городе Вроцлав, жизни и учёбе в нём, возможности поездок из него в другие города Польши и другие страны Евросоюза, - подготовка и участие в областном этапе Региональной олимпиады по русскому языку: подготовка командного выступления, костюмов и тренировка видов языковых заданий для олимпиады (напр. озвучка фрагмента фильма, построение текста рекламы для сибирской одежды и др.).

 

 

VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И ЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Во время практики мной было отработанно большинство методов и приёмов, о которых учимся на занятиях. Участие в занятиях преподавателей и студентов позволило понять принципы построения современных уроков, способы варьирования материала согласно потребностям группы и требованиям конкретного предмета. Надо подчеркнуть, что так преподаватели как магистранты выбирали для уроков актуальный и интересный материал связанный с повседневной жизнью в России, культурой страны и её традициями, что позволоило мне наблюдать за процессом активизации студентов на уроке. Это была также возможность увидеть разные способы контакта с аудиторией, что повлияло на проведение активного модуля практики. Активная практика являлась проверкой отработанных на теоретических занятиях умений моделирования урока. У проведённого мной курса была интересная цель – обучать русскому языку с наклоном на культурное просвещение учащихся. Это потребовало применения множества средств наглядности, а также усовершенствования навыков построения комплексного урока. Во время активной практики я выявила те элементы проведения урока, над которыми мне надо поработать, чтобы усовершенствовать свои навыки преподавания: - как иностранной студентке мне обязательно надо работать с ударением не только в лексике, которую я предъявляю студентам, но в каждом тексте и задании, которые решаются на уроке, - мне надо следить за объёмом материала предъявленного учащимся. Каждый урок должен закончиться выходом в говорение с новым материалом. Не всегда мне удавалось выделить время на эту часть. - для письменных работ надо чётко объяснять критерии оценки и формулу текста. Важным компонентом практики являлась деятельность вне аудитории связана так с подготовкой различных встреч и мероприятий, как с работой в Центре тестирования по русскому языку как иностранному. Для меня это была большая возможность применить свои знания для ознакомления русскоговорящих студентов со своей родной культурой и польским языком. Работа в Центре тестирования позволила мне понять, к чему готовят учащихся преподаватели РКИ, как проходит проведение тестирования и какие обязанности связаны с тестированием иностранных граждан. Во время помощи в проведении тестирования ТРКИ-2 у меня появилось техническое предложение: стоило бы добавить в библиотеку 9 аудитории толковые словари, которые во время проведения тестовых части, в которых допускается использование словаря, облегчило бы задачу учащимся. Это важно также для преподавателей, так как учащиеся во время теста пытаются воспользоваться словарём из мобильников. VIII. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫСТУДЕНТА УЧРЕЖДЕНИЕМ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЭКСПЕДИЦИЕЙ и т.д. (с указанием степени его теоретической подготовки, качества выполненной работы, трудовой дисциплины и недостатков, если они имели место)   Прибыл для прохождения практики «____ »_______________ 20 __ г   Откомандирован в НИ ТГУ «___ »_______________ 20 __ г  
Руководитель профильной организации:   __________ / __________________________ (подпись) (Ф.И.О) М.П. «___ »_______________ 20 __ г      

 

IX. ОЦЕНКА КАФЕДРОЙ ОТЧЕТА И АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ (дается краткая рецензия с указанием достоинств и недостатков и оценка)   Подписи: «_____ »_________________ 20 __ г М.П.
ДЛЯ ЗАМЕТОК И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАПИСЕЙ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь