Расчет переходных процессов




Краткие теоретические сведения. При учете только механической инерционности привода законы изменения скорости w и момента M определяются из решения уравнения движения его механической части

, (3)

при заданных начальных условиях и виде зависимостей M (w) и M с(w), где J S – суммарный момент инерции подвижных частей привода.

Если в простейшем случае в переходном процессе амплитуда и частота напряжения на статоре асинхронного двигателя неизменны и, кроме того, можно принять M (w) = const, M с(w) =const, решение (3) относительно скорости имеет вид

(4)

где – начальное значение скорости в переходном процессе.

При линейном законе изменения M (w) и M с(w) =const решения (3) для скорости и момента имеют одинаковый вид

(5)

где – начальные и конечные значения скорости и момента в переходном процессе, Т м – электромеханическая постоянная времени.

При плавном по линейному закону изменении амплитуды и частоты напряжения на статоре двигателя и при условии, что на рабочем участке механических характеристик они могут быть приняты линейными, решение уравнения (3) для скорости приобретает вид

(6)

где – начальное значение скорости идеального холостого хода двигателя в переходном процессе; – статический перепад скорости под действием нагрузки; – темп изменения скорости идеального холостого хода двигателя в переходном процессе (имеет размерность углового ускорения).

Уравнение для момента в данном случае получаем в результате дифференцирования по времени уравнения (6), подстановки полученного результата в уравнение (3) и решения его относительно момента.

Анализ нагрузочной диаграммы и тахограммы движения механизма в примере показывает, что его рабочий цикл включает следующие переходные процессы:

а) пуск с ограничением пускового тока;

б) увеличение скорости;

в) наброс нагрузки;

г) торможение.

а) Пуск. Поскольку при плавном изменении выходных параметров преобразователя частоты ток двигателя с некоторым допущением можно считать пропорциональным моменту, требование уменьшения пускового тока двигателя влечет за собой изменение пускового момента М n. Учитывая, что

и , а также , находим

где Dw0 - изменение скорости идеального холостого хода двигателя в переходном процессе.

В нашем случае Dw0=w01p, поэтому

D t `1=

где ; .

Следовательно, в процессе пуска привода выходные параметры преобразователя частоты должны плавно нарастать по линейному закону в течение времени D t' =0,04 с.

Процесс пуска в данном случае состоитиз нескольких этапов.

Первый этап – задержка по времени в нарастании скорости на величинуD t 3, необходимая для увеличения момента двигателя от 0 до М с1:

,

где ; ; .

При этом момент двигателя нарастает по линейному закону от 0 до М с1 согласно уравнению

(7)

Следует обратить внимание на то, что при пуске вхолостую или при изменении скорости под нагрузкой относительно некоторого начального ненулевого её значения в начале переходного процесса момент двигателя равен моменту нагрузки, поэтому этот этап в переходном процессе отсутствует.

На втором этапе пуска, которому соответствует линейно нарастающий участок заданной тахограммы движения, уравнение для скорости получаем из уравнения (6) при подстановке туда =0, ,

, (8)

где

Уравнение для момента получаем в результате дифференцирования по времени уравнения (8) и подстановки полученного результата в уравнение (3). Опуская промежуточные преобразования, приходим к уравнению для момента двигателя на этом этапе в виде

(9)

Длительность второго этапа

К концу второго этапа скорость двигателя достигает величины ,

значение которой определяют из уравнения (8) при подстановке в него :

.

Согласно (9) момент двигателя при

На третьем этапе скорость и момент двигателя изменяются по экспоненциальным законам согласно уравнениям (5). В соответствии с принятыми обозначениями переменных для этого этапа приходим к уравнениям

(10)

, (11)

где ; ;

;

Временные диаграммы изменения скорости и момента двигателя для пуска изображены на рис. 3.

б) Увеличение скорости. В данном случае точка, отображающая состояние привода, мгновенно переходит из положения 1 на характеристике (б) (см. рис. 2) в положение 2 характеристики (в), и в дальнейшем скорость и момент в переходном процессе изменяются в соответствии с участком 2-3 характеристики (в).

Расчет с использованием усредненной механической характеристики двигателя в переходном процессе.

Заменив реальную нелинейную механическую характеристику двигателя на участке, соответствующем переходному процессу, усредненной зависимостью (штрихпунктирная линия на рис. 2) и определив средний момент на этом участке М ср2 =41 Нм, найдем время переходного процесса:

где ; .

При допущении о постоянстве момента двигателя в переходном процессе можно записать приближенное уравнение для его скорости в интервале времени D t2 в виде

(8)

Временные диаграммы изменения скорости и момента двигателя для этого случая изображены на рис. 4 (сплошные линии).

Расчет с использованием реальной нелинейной механической характеристики двигателя.

Наиболее общим подходом к расчету переходных процессов в электроприводе при заданных зависимостях M (w) и M c(w) без ограничения их вида является использование приближенного численного или графо-аналитического решения уравнения движения электропривода. Для этого разбиваем ось ординат на графике рис. 5 между точками 1 и 3 на достаточно малые равные интервалы Dw так, чтобы в пределах каждого из интервалов без существенной погрешности можно было принять M = const. Для определенности предположим, что это условие выполняется при

Тогда в уравнении движения можно производную заменить отношением приращений и записать

(9)

где D t i – длительность переходного процесса на i – том интервале. Значение D t i для i – ого интервала определяем из (9) как

(10)

Далее из графиков на рис. 5 для каждого i – того интервала последовательно берутся численные значения M i и M c и подставляются в формулу (10), из которой получают численные значения D t i.

Результаты расчетов для интервалов Dw1, Dw2, …, Dw9 сводим в таблицу 5.

Таблица 5

i                  
M i 33.5 35.2 37.0   42.0 45.2 47.3 47.3 32.0
D t i 0.0098 0.009 0.0084 0.0073 0.0067 0.00601 0.00562 0.00562 0.0106
t 4 0.0098 0.0198 0.0272 0.0354 0.0412 0.0472 0.05283 0.05845 0.069

Затем в осях (w, t) отмечаются точки с координатами (D t i-1+ D t i), (Dwi-1+ D wi), соединив которые плавной кривой получают график w(t). Зависимость M (t) строится также по точкам с использованием полученной ранее зависимости w(t) и известной кривой M (w). Вид получаемых при этом кривых показан на рис. 6.6,б. Наиболее эффективен изложенный подход к расчету переходных процессов при его компьютерной реализации.

Временные диаграммы изменения скорости и момента двигателя для этого случая изображены на рис. 4 (пунктирные линии).

в) При набросе нагрузки скорость и момент двигателя изменяются по экспоненциальным законам согласно уравнениям в общем виде (7). При этом точка, отображающая состояние привода, переходит из положения 3 (см. рис. 2) в положение 4 на характеристике (в). В соответствии с принятыми обозначениями для этого переходного процесса из (7) получаем уравнения

; (9)

, (10)

где; ;

;

г) Торможение. Механическая характеристика асинхронного двигателя согласно условию будет представлять собой прямую, параллельную оси скоростей и отстоящую от нее на –М п (прямая (г) на рис. 2).

Точка, отображающая состояние привода, мгновенно перейдет из положения 4 на характеристике (в)в положение 5 на характеристике (г), и дальнейшее изменение скорости и момента двигателя в переходном процессе будет отражаться участком 5-6 характеристики (г) на рис. 2.

Время торможения

с,

где ; .

Приближенное уравнение для скорости в интервале времени D t 4:

Временные диаграммы изменения скорости и момента двигателя для наброса нагрузки изображены на рис. 6., торможения - на рис. 7.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: