а) Построение нагрузочной диаграммы двигателя.




В пределах всего цикла перемещения механизма с учетом паузы решаем уравнение движения привода (3). Для упрощения его решения тахограмма движения механизма, реальный вид которой определен в результате расчета и построения переходных процессов, заменена идеализированной тахограммой, содержащей только линейные участки. В итоге значения момента двигателя по интервалам времени в пределах цикла составляют:

;

(

;

;

(14)

М 8 = 0

По этим данным построена нагрузочная диаграмма двигателя (рис. 8).

б) Проверка по нагреву. Несмотря на то, что в результате расчета переходных процессов в электроприводе получена зависимость М (t) для всего заданного цикла перемещения механизма, напрямую использовать метод эквивалентного момента для проверки двигателя по нагреву в данном случае нельзя. Этот метод предполагает неизменность условий теплоотдачи двигателя, постоянство сопротивления силовой цепи двигателя и потерь в его магнитопроводе, а также выполнение некоторых других ограничений. Однако заданный временной цикл перемещения содержит интервал неподвижного состояния двигателя с ухудшенными условиями его охлаждения. Кроме того, для двигателей с короткозамкнутым ротором характерен эффект вытеснения тока, приводящий к изменению сопротивления роторной обмотки, а потери в их магнитопроводе изменяются с изменением частоты подводимого к ним напряжения, что имеет место при частотном регулировании скорости.

Для адаптации метода эквивалентного момента к данному случаю введем в знаменатель его выражения дополнительное слагаемое b t 0, учитывающее наличие паузы в работе двигателя, а остальными ограничениями пренебрежем. Для повышения достоверности получаемого на основе такого подхода результата условием правильного выбора двигателя по нагреву будем считать 5% превышение значением номинального момента над расчетным значением эквивалентного момента.

Для получения расчетного значения эквивалентного момента подставим значения момента двигателя и длительности соответствующих интервалов времени в соответствующую формулу

, (14)

где М i - момент двигателя на i- м рабочем интервале;

t pi, t 0 - длительности рабочих интервалов и паузы; n - число интервалов.

Из (14) находим:

М экв = 17,52Нм

Сравнив М экв убеждаемся, что М экв < 0,95 М н, следовательно двигатель удовлетворяет требованиямпо нагреву.

ВАРИАНТЫЗАДАНИЯ

Задание на расчет электропривода представлено в виде унифицированной тахограммы движения (рис. 9а, где цифрой в кружочке обозначен порядковый номер переходного процесса) и нагрузочной диаграммы (рис. 9б) механизма, приведенных к валу двигателя.

Числовые варианты задания см. в табл. 1 и 2.


Список рекомендуемой литературы

1. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода.

М.: Энергоиздат, 1981. 576 с.

2. Ильинский Н.Ф., Козаченко В.Ф. Общий курс электропри­вода.

М.: Энергоатомиздат, 1992. 543 с.

3. Борисов Ю.М., Липатов Д.Н., Зорин Ю.Н. Общая элекгротехника, М.: Энергоатомиздат, 1985. 552 с.

4. Красовский А.Б. Расчет характеристик электропривода. М.: МГТУ. 2002. 29с.


 

Оглавление

 

Введение 3

1. Задание…...… ……………………………………….. 4

2. Пример выполнения задания …… ……………… 16

2.1 Предварительный выбор двигателя …… ……….. 16

2.2. Расчет естественных и регулировочных механических характеристик 17

2.3. Расчет переходных процессов 20

2.4 Оценка потерь энергии в переходных процессах 25

2.4 Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности. 25

3. Варианты задания …………………………………… 26

Список рекомендуемой литературы …………………………….. 27


[1] В расчетах вместо частоты вращения n,об/мин удобнее использовать угловую скорость ω=πn/30,1/c.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: