В пределах всего цикла перемещения механизма с учетом паузы решаем уравнение движения привода (3). Для упрощения его решения тахограмма движения механизма, реальный вид которой определен в результате расчета и построения переходных процессов, заменена идеализированной тахограммой, содержащей только линейные участки. В итоге значения момента двигателя по интервалам времени в пределах цикла составляют:
;
(
;
;
(14)
М 8 = 0
По этим данным построена нагрузочная диаграмма двигателя (рис. 8).
б) Проверка по нагреву. Несмотря на то, что в результате расчета переходных процессов в электроприводе получена зависимость М (t) для всего заданного цикла перемещения механизма, напрямую использовать метод эквивалентного момента для проверки двигателя по нагреву в данном случае нельзя. Этот метод предполагает неизменность условий теплоотдачи двигателя, постоянство сопротивления силовой цепи двигателя и потерь в его магнитопроводе, а также выполнение некоторых других ограничений. Однако заданный временной цикл перемещения содержит интервал неподвижного состояния двигателя с ухудшенными условиями его охлаждения. Кроме того, для двигателей с короткозамкнутым ротором характерен эффект вытеснения тока, приводящий к изменению сопротивления роторной обмотки, а потери в их магнитопроводе изменяются с изменением частоты подводимого к ним напряжения, что имеет место при частотном регулировании скорости.
Для адаптации метода эквивалентного момента к данному случаю введем в знаменатель его выражения дополнительное слагаемое b t 0, учитывающее наличие паузы в работе двигателя, а остальными ограничениями пренебрежем. Для повышения достоверности получаемого на основе такого подхода результата условием правильного выбора двигателя по нагреву будем считать 5% превышение значением номинального момента над расчетным значением эквивалентного момента.
Для получения расчетного значения эквивалентного момента подставим значения момента двигателя и длительности соответствующих интервалов времени в соответствующую формулу
, (14)
где М i - момент двигателя на i- м рабочем интервале;
t pi, t 0 - длительности рабочих интервалов и паузы; n - число интервалов.
Из (14) находим:
М экв = 17,52Нм
Сравнив М экв убеждаемся, что М экв < 0,95 М н, следовательно двигатель удовлетворяет требованиямпо нагреву.
ВАРИАНТЫЗАДАНИЯ
Задание на расчет электропривода представлено в виде унифицированной тахограммы движения (рис. 9а, где цифрой в кружочке обозначен порядковый номер переходного процесса) и нагрузочной диаграммы (рис. 9б) механизма, приведенных к валу двигателя.
Числовые варианты задания см. в табл. 1 и 2.
Список рекомендуемой литературы
1. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода.
М.: Энергоиздат, 1981. 576 с.
2. Ильинский Н.Ф., Козаченко В.Ф. Общий курс электропривода.
М.: Энергоатомиздат, 1992. 543 с.
3. Борисов Ю.М., Липатов Д.Н., Зорин Ю.Н. Общая элекгротехника, М.: Энергоатомиздат, 1985. 552 с.
4. Красовский А.Б. Расчет характеристик электропривода. М.: МГТУ. 2002. 29с.
Оглавление
Введение 3
1. Задание…...… ……………………………………….. 4
2. Пример выполнения задания …… ……………… 16
2.1 Предварительный выбор двигателя …… ……….. 16
2.2. Расчет естественных и регулировочных механических характеристик 17
2.3. Расчет переходных процессов 20
2.4 Оценка потерь энергии в переходных процессах 25
2.4 Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности. 25
3. Варианты задания …………………………………… 26
Список рекомендуемой литературы …………………………….. 27
[1] В расчетах вместо частоты вращения n,об/мин удобнее использовать угловую скорость ω=πn/30,1/c.