Pils от компании Krombacher




Представление

Для чего я все это затеял

Мне обидно, что многие из окружающих меня людей относятся к пиву как к простому или даже примитивному напитку. Вокруг немало и тех, кто любит пиво, но даже их представление зачастую ограничивается лишь понятиями «светлое», «темное» и «нефильтрованное». Это примерно, как любить смотреть кино и думать, что есть только Бондарчук, «Звездные войны» и Данила Козловский.

Пиво — сложный напиток с богатейшей историей, огромным разнообразием сортов и стилей и большим набором интересных нюансов. К сожалению, об этом знает далеко не каждый.

Удивительно, но даже сегодня, когда в супермаркетах под пиво выделены целые отделы, а найти пивной бар проще, чем деньги на его посещение, у нас почти не развита культура потребления пива.

Как показывает опыт и многочисленные разговоры с разными людьми, дело не столько в отсутствии интереса к предмету, сколько в уверенности в том, что интересоваться там, в общем-то, нечем. То есть значительная часть любителей пива даже не подозревает, насколько этот напиток сложен, разнообразен и интересен.

Слайд

Часто можно встретить утверждение, что пиво известно с древнейших времён: якобы его варили ещё на заре цивилизации, в древней Месопотамии, помещали в гробницы древнеегипетских фараонов, упоминания о пиве встречаются у античных авторов…

Однако, дело в том, что во всех этих случаях словом «пиво» (изначально означавшим питьё вообще) историки называют совершенно разные по составу и происхождению, и уж очень отличающиеся от современного пива напитки. Все они действительно получались путём брожения зерновых культур, а египтяне и шумеры использовали также солод — но в их состав не входил хмель, который используется как консервант и наряду с солодом и водой является одним из трёх базовых ингредиентов пива.

Таким образом, пиво, в современном понимании этого слова, появилось в средневековой Европе, около VIII–Х веков в северных регионах, где климат не способствовал виноделию. До XII века в Западной Европе варить пиво разрешалось, за редкими исключениями, только в монастырях. В то время на территории современных Бельгии, Германии и Франции действовали около 500 монастырских пивоварен. Согласно монастырским уставам, пить пиво разрешалось «по мере надобности», но и «зная меру».

Когда монастыри стали варить больше пива, чем требовали, они начали им торговать. Густое, не слишком крепкое средневековое пиво имело большой успех: в то время пива пили больше, чем воды, что было вполне резонно с точки зрения гигиены — вода была часто загрязнена и вызывала болезни. Пиво же, особенно с добавлением трав, считалось лекарственным напитком.

К XII веку монополия монастырей на пивоварение закончилась. Распространились усадебные и городские пивоварни, право варить пиво давалось властями, которые увидели в этом источник прибыли и собирали с пивоваров налоги. Пивовары, в свою очередь, начали объединяться в цеха, чтобы следить за чистотой и качеством пива, бороться за свои права и защищаться от конкурентов. Пиво играло заметную роль в развитии городов: в Гамбурге в конце XIV века из семи тысяч жителей 457 были заняты в пивоварении, а в год город производил 168 тысяч гекалитров пива.

Слайд

Этот закон, названный Reinheitsgebot (заповедь чистоты), непреложно устанавливал, что пиво можно варить только из ячменя (позже — ячменного солода), хмеля и чистой воды. Поскольку дрожжи в то время еще не были известны, процесс брожения оставляли на волю случая.

Закон отличался суровостью — тех, кто разбавлял и подделывал пиво, строго штрафовали, а самых отпетых — и вовсе топили в собственном пиве. Reinheitsgebot действует в Германии по сей день, являясь старейшим законодательным актом в мире, регламентирующим производство продуктов питания и защищающим права потребителя

Слайд

С началом XVIII века в Европе появляются известные сорта и марки пива, привычные и в наши дни. В 1720 году в Англии появляется первый портер, в 1759 году открывается пивоварня Артура Гиннеса, где в 1822 создают стаут. В 1841 году в Вене Антон Дрегер варит первый лагер, а ещё через год появляется первое пиво «Пилснер». В 1864 году в Амстердаме закладываются основы производства «Хайнекен». Огромную роль в промышленном пивоварении играло открытие в конце XIX века пастеризации. Пиво теперь можно было сохранять пригодным к употреблению на длительные сроки, что послужило началом новой эры в его производстве.

 

Слайд

В широком смысле, пиво – это алкогольный напиток, получаемый путем брожения солодового сусла, например, из ячменя, пшеницы, ржи, овса, риса, сорго. Если заглянуть в древнюю историю пивоварения, можно узнать, что в напиток для аромата и стойкости добавляли разные травы и специи (вереск, восковница, полынь, ягоды можжевельника, тмин, мускатный орех). Сегодня с их ролью справляется хмель. Итак, имея всего 4 основных ингредиента – воду, солод, хмель и дрожжи, можно сварить пиво даже в домашних условиях.

Слайд

1) Водоподготовка Вода по объему занимает в напитке не менее 90%. Чтобы стать частью пива, она проходит очистку.

2) Дробление солода Солод – это проращенные, высушенные или обработанные (томленые, копченые или жареные) зерна злаков. Чаще всего пивовары используют ячменный солод, богатый крахмалами. Дробятся зернышки для того, чтобы получить доступ к этому «ресурсу».

3) Затирание. Дробленый солод отправляется прямиком в емкость, которая называется заторный чан. Там он соединяется с водой. Получается густой зерновой затор, который нагревается до определенных температур. В результате процесса затирания крахмалы распадаются на простые сахара. Они станут «обедом» для дрожжей на этапе брожения.

4) По окончании предыдущего процесса затор перекачивается в фильтр-чан. Здесь освобождается от гущи – твердых, нерастворимых частичек солода. Остаётся сусло – сладенькая база будущего пива.

5) Варка (кипячение) сусла с добавлением хмеля Из фильтр-чана сусло попадает в варочник, где кипятится (60-120 минут) и на определенном этапе соединяется с хмелем. От времени подачи этого зелёного ингредиента может зависеть вкус пива. Если засыпать хмель в середине варки – он отдаст больше горечи, добавленный в финале – одарит пиво ароматом.

6) Попадая в следующую емкость – вирпул – горячее охмеленное сусло закручивается в вихревой поток, избавляясь от белка и частичек хмеля.

7) Охлаждение и аэрация сусла На выходе из вирпула сусло проходит через чиллер – аппарат для охлаждения до оптимальной для брожения температуры. После происходит аэрация – это насыщение сусла кислородом перед брожением: необходимо создать для живых микроорганизмов – дрожжей – благоприятную атмосферу, которая влияет на их способность к размножению и превращению сусла в пиво

8) Ферментация (брожение) и созревание солодового сусла. В бродильных емкостях – цилиндроконических танках (ЦКТ) – сусло в тандеме с дрожжами начинает бродить, превращаясь в алкогольный напиток. Происходит это благодаря сахарам, которые содержатся в сусле. Поедая свой сладенький обед, дрожжи вырабатывают спирты и углекислый газ. Затем опустившиеся на дно емкости дрожжи удаляют и молодое пиво созревает в ЦКТ.

9) Осветление пива Пиво продолжает свою путь к вам через осветление в сепараторе. В чаше-центрифуге отделяется небольшое количество оставшихся в пиве дрожжей, чтобы напиток стал чистым, прозрачным.

10) Розлив пива. Через форфасы (промежуточные емкости) готовый напиток подается на линии розлива в кеги и бутылки. Теперь пиво готово к встрече с вами!

Слайд

Чаще всего родителями пены являются пузырьки углекислого газа, которые появляются в пиве естественным образом в процессе брожения или с помощью искусственной карбонизации*. При наливе пива молекулы CO2 устремляются вверх, поднимая вместе с собой солодовые белки и хмелевые изо-альфа-кислоты.

Слайд

Визитка пива – это бирдекель

Бирдекель (от немецкого bierdeckel) переводится как bier – «пиво» + deckel – «крышка». Совершенно верно, изначально привычной для нас подставкой накрывали бокалы и кружки!

Бирмат – это также мощный рекламный носитель. Маркетологи утверждают, что пивная этикетка повышает продажи пива в магазине на 10-20%. В пабе, где пиво подают в бокалах, роль этикетки выполняет бирдекель, увеличивая количество заказов в заведении на те же 20%! Важно просто правильно использовать его.Чтобы бирдекель стал эффективным и полезным информационным носителем, нужно непременно указать на нём название заведения или пивоварни, адрес, телефон. Это работает бессознательно, как условный рефлекс: мы всегда читаем то, что у нас перед глазами. Информация, которая появляется под бокальчиком с хмельным наслаждением не раздражает того, кто пьет пиво, более того – она запоминается быстрее, чем любая другая реклама.

В былые времена бирдекель помогал трактирщику подсчитывать, сколько пива было заказано клиентом: каждая кружка отмечалась на обороте подставки чёрточкой. Сегодня декель часто используется в барах в виде чека, в качестве книги жалоб и предложений (на тыльной стороне гости оставляют отзыв о заведении), нередко бирдекель становится визиткой пивоварни или пивовара, выступает арт-объектом, билетом на мероприятие, атрибутом акций или лотерей, проводимых питейными заведениями.

Слайд. Вкус

Очень тесно связан с ароматом. Как и в аромате, вы можете ощутить во вкусе солодовые ноты (хлебные, зерновые, карамельные, копченые, кофейные, оттенки сухофруктов), хмелевые (интересно, что хмель может давать цитрусовые, фруктовые, цветочные, травяные, сенные оттенки), а также, под влиянием дрожжей, пряности, косточковые фрукты, бананы, жевательную резинку и даже землистость, и опавшие листья… Оценивая вкус пива, дегустатор «катает» напиток по полости рта, а затем проглатывает. Это важно для определения горечи пива. «Воспринимают» ее рецепторы, которые находятся у корня языка

Grimbergen

это пиво, которое производится по старинным рецептам монахов действующего Аббатства Гримберген в Бельгии. Благодаря своему неповторимому вкусу и исключительному качеству это пиво приобрело большую популярность во всем мире, и экспортируется в более чем в 30 стран.

Пиво Grimbergen впервые было сварено в 1128 году монахами одного из самых первых аббатств Ордена Премонстрантов*, основанным Святым Норбертом Ксантенским в XII веке в бельгийской городке Гримберген. Монахи этого ордена издавна славились своим пивоваренным искусством. В Средние века аббатство неоднократно разрушалось в религиозных войнах, но монахи каждый раз отстраивали монастырь заново из руин. Именно поэтому символом аббатства и пива Grimbergen стала птица Феникс, олицетворяющая собой возрождение из пепла. Девиз аббатства - "ARDET NEC CONSUMITUR", в переводе означает "Горит, но не сгорает". Следует отметить, что все сорта пива Grimbergen варятся в соответствии с оригинальными рецептами Аббатства, и аутентичность продукта строго контролируется монахами аббатства.

Grimbergen — это бренд с богатой историей и уникальными ароматами, и вкусами, выделяющими это пиво среди других. Это особое традиционное пиво требует и уникального ритуала его подачи на стол, и такой ритуал вносит свой вклад в восприятие вкуса и аромата напитка органами чувств. Только при идеальной подаче на стол такого пива ваши гости могут полностью раскрыть вкус Grimbergen и насладиться им.

В Бельгии существует давняя традиция сочетания пива с едой. Это хобби многих бельгийцев и за многие годы они даже создали «cuisine de la bière» (пивную кухню).

 

Пивобезалкогольный комбинат "Крым"

Самый масштабный производитель напитков на полуострове. Он работает с 1982-го года, когда под контролем европейских специалистов индустрии напитков было возведено здание комбината. За последующие 35 лет продукция комбината завоевала признание у потребителей далеко за пределами Крыма. Это было достигнуто не только благодаря инновационным производственным линиям, но и сырью высочайшего класса.

Комбинат "Крым" выпускает безалкогольные напитки, минеральные и питьевые воды и пиво. Каждый сорт пива создается из хмеля, воды и солода, но разнообразие вкусов в ассортименте обеспечивается специальными рецептурами. Они отличаются технологией, сортами хмеля, степенью прожаривания солода и выбранных для него злаков. В пивной линейке комбината можно найти напитки из рисового, ржаного, пшеничного и ячменного солода. Качество продукции комбината "Крым" регулярно отмечается наградами престижных конкурсов.

Budweiser Budvar

Новейшая история будейовецкого завода Будвар началась в 1895 году, когда был основан Чешский пивоваренный завод. 1 октября 1895 г. в производственных цехах пивоварни была сварена первая партия пива. Вскоре оно продавалось не только на территории всей Чехии, но и экспортировалось в другие страны Европы. Производитель изначально занял позицию, которой придерживается по сей день — никакая другая пивоварня не получит лицензию на право производить пиво под этим брендом. Так как составляющая секрета пива Будвайзер Будвар заключается в исключительности ингредиентов — жатецком хмеле, моравском ячмене, родниковой воде из местных источников, — то при смене места производства уникальный вкус пива может быть утрачен.

За годы существования пивоваренный завод Budweiser Budvar завоевал более 50 наград на международных конкурсах алкогольной продукции, выставках продовольственных товаров и т.д. Среди самых значимых — медали международного фестиваля World Quality Selections и первое место на конкурсе "World Beer Cup".

 

Schlitz Premium Helles

Оригинальное светлое пиво из Германии. Названо в честь Йозефа Шлица – потомственного немецкого пивовара, прославившегося в середине XIX века своим мастерством не только на родине, но и за океаном. Эмигрировав в США, предприимчивый немец организовал компанию «Joseph Schlitz Brewing Company» и стал варить пиво, прославившее его на всю Америку.

Pils от компании Krombacher

Уникальный немецкий Пилснер премиум-класса с полным вкусом с легкой горчинкой. Пиво варится по традиционному рецепту с применением современных технологических процессов и исключительно натурального сырья. Чистый, безошибочно узнаваемый вкус пива Кромбахер пивовары компании связывают, в первую очередь, с используемой чистейшей родниковой водой из горного ручья, отфильтрованной натуральным способом через множество слоев горных пород и имеющей уникальный вкус.

По статистике, каждый десятый, употребляемый в Германии Пилснер произведен компанией Кромбахер,
Документы свидетельствуют о том, что пиво в местечке Кромбах варили уже в 1300 году, хотя некоторые источники говорят и о более ранней дате. Официальной же датой создания пивоваренного завода Кромбахер считается 1803 год. Сначала это была небольшая семейная пивоварня, которая быстро завоевала репутацию производителя хорошего пива, а слава о ней распространилась далеко за пределы маленького городка Кромбах.

Многие путают или вообще объединяют в один чешский и немецкий пилснеры. На деле они являются самостоятельными, отдельными стилями. Немецким свойственны баварские черты: они легче по телу, чуть беднее по цвету, горче, крепче, суше и карбонизированней, чем чешский пилс. Немецкий вариант этого стиля по характеру ближе к мюнхенскому хеллесу.

Blanche De Bruxelles

Основным производителем является пивоварня Lefebvre, которая более 80% всей своей продукции отправляет на экспорт.

Лидирующие позиции Lefebvre объясняются не только высоким качеством классического пива де бланш, но и тягой к смелым экспериментам.

В 1953 году Пьер Левефр вступает во владение пивоварней. Он ввел в ассортимент несколько новых сортов пива и вывел предприятие из кризиса. В 1975 году он передал правление сыну Филиппу. Обладая дипломом по маркетингу, Филипп без труда провел успешную компанию по популяризации пива марки Lefebvre. В 1983 году ему удалось получить лицензию от Аббатства Флорефф на изготовление пива по специальным монастырским рецептам. Год 1989-й отметился выходом пива “Student”, которое завоевало огромный успех и для экспортного рынка было переименовано в “Blanche de Bruxelles". Последующие годы ознаменовались расширением ассортимента пивоварни. В 2002 году к ее управлению присоединился сын Филиппа и Анны — Поль. Он лично разработал линию фруктовых ламбиков. В 2005 году сестра Поля, Селин, усиливает правление Lefebvre, принимая на себя заботу о менеджменте и администрировании компании.

Компания Guinness

Является гордостью и символом не только Ирландии, но и всей Великобритании. Пиво этого бренда обладает гармоничным, насыщенным вкусом, плотностью, мягким ароматом. "Гиннесс" также известен как лучший производитель азотного пива. Оно отличается от других пышной, стойкой, красивой пивной шапкой, которая долго держится. Такой эффект дает специальная азотная капсула, которая находится внутри каждой металлической тары. В Британии ее признали одним из самых значимых изобретений 20 века.

Будущий создатель великого пива "Гиннесс" — Артур Гиннесс родился в 1825 году в Сэлбридже (графство Килдэр, Ирландия). Его крестным отцом стал архиепископ Rev Arthur Price. В 1752 году архиепископ оставил крестнику наследство в 100 фунтов стерлингов, которые очень помогли Артуру через три года начать свой бизнес, создание пивоваренной компании Leixlip в графстве Килдэр, всего в 17 км от Дублина. В 1759 году Артур Гиннесс подписал документ о 9000-летней аренде заброшенной пивоварни в St. James Gate в Дублине. Это стоило Артуру 100 фунтов стерлингов и годовой арендной платы в размере 45 фунтов. Пивоварня охватывала четыре гектара земли, на которых располагались медные котлы, мельницу, две солодовни, конюшню на 12 лошадей и чердак на 200 тонн сена. Артур начинает производить портер и эль. Первый экспорт пива "Гиннесс" в Англию состоялся в 1769 году. К концу XVIII века пивоварня сильно расширяется и модернизируется. В связи с ошеломляющей популярностью портера и стаута, Артур Гиннесс принимает решение изготавливать только эти сорта, в последний раз выпустив в 1799 году дублинский эль.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: