Национальная женская одежда




Кимоно.

С середины XX века в Японию стала проникать культура из Европы и Америки. На смену кимоно пришла обычная одежда. Сначала ее стало носить высшее сословие, а с 1945 года странами Востока завладел американский стиль.

 

На сегодняшний день кимоно стало больше праздничным костюмом, в будни его носят чаще всего пожилые японки. Плотно облегающее и закрывающее все части тела, кимоно призывает к покорности и смирению. Кимоно является традиционной одеждой Японии и представляет собой длинный халат с широкими рукавами, который стягивается на талии поясом оби. На кимоно присутствуют многочисленные ремешки и шнуры. Для пошива женского кимоно необходимо от 9 до 12 метров ткани. Настоящее кимоно должно изготавливаться вручную, а повторяющийся рисунок наноситься с помощью трафарета.

Любой костюм независимо от того, кто его надел, должен запахиваться только слева направо. Кимоно имеет многочисленные ремешки и шнуры вместо пуговиц, а в качестве украшения подвешиваются нэцкэ. Женский костюм отличается от мужского кимоно количеством деталей, всего их 12, поэтому одеться женщине без посторонней помощи почти невозможно. При выборе кимоно учитывают пол человека, событие (свадьба, похороны и др.), время года, возраст, статус в обществе.

Оби.

На талии поверх кимоно завязывается специальный пояс – оби. Оби – японский пояс, которым стягивали кимоно и кэйкоги. Жёсткий мару-оби считается архаичным видом пояса, который женщины носили только ради торжественных приёмов и встреч. С обеих сторон он расшивается дорогими нитками и украшается вставками из парчи и других видов дорогой ткани. Обязательный элемент – заколка оби-макурэ, как правило, изготавливаемая из благородных металлов. Оби обматывают несколько раз вокруг талии и затягивают на нижней части спины бантом.

Юката.

Облегчённое кимоно - юката изначально было изобретено для женщин, которые облачались в него после купания. Сшитый изо льна или тонкого хлопка халат должен был выполнять функцию полотенца, отлично впитывая влагу перед переодеванием. Но со временем предназначение этого элемента японской одежды поменялось.

Теперь его имеют право носить не только женщины, но и мужчины. В остальном, юкату в Японии можно носить в качестве домашнего халата или же лёгкого летнего платья.

Таби.

Японские носки таби – это один из самых известных элементов национальной одежды после кимоно. Носки с отделённым большим пальцем можно увидеть у многих мастеров боевых искусств, а также тех, кто предпочитает экзотическую для европейца обувь.

Кроме носков существует и особый вид мягкой обуви – дзика-таби. Это те же таби высотой до щиколотки, но с полиуретановой или каучуковой подошвой, что позволяет ходить в них даже по улице. Особую популярность дзика-табе получили у мастеров айкидо и рикш.

Гэта.

Легендарные деревянные сандалии гэта пришли в Японию из Китая, но всемирную известность получили именно благодаря Стране Восходящего Солнца. Одинаковые «лавочки», надеваемые на ноги, как известные вьетнамки, стали одним из символов не только национальной одежды Японии, но и отдельного пласта японской культуры.

3. Живопись

Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Яркое и массовое развитие живопись получила, начиная с 16-17 веков, когда стала распространенной техника масляной живописи, появились различные технологии изготовления красок и сформировались школы живописи. Именно система знаний и художественного образования (техника рисования), в сочетании со спросом на произведения искусства у аристократии и монархов приводит к бурному расцвету изобразительного искусства в Европе (период барокко).

Виды живописи

Станковая живопись - один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Произведение станковой живописи — картина — создаётся на нестационарной и неутилитарной основе (холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке) и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие. Основные материалы станковой живописи — масляные, темперные и акварельные краски, гуашь, пастель, акрил.

Монументальная живопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Иногда называют муралами, по английскому названию (mural). Это древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др.). Благодаря стационарности и долговечности произведений монументальной живописи многочисленные её образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи.

Декоративная живопись - это совокупность художественных свойств, усиливающих эмоциональную выразительность и художественно организационную роль произведений пластических искусств в окружающей человека предметной среде. В декоративную живопись входят книжные иллюстрации, открытки, любые графические изображения на любом предмете, не имеющие особенной художественной ценности, а служащие для организации поверхности предмета. Также к декоративной графике относится флористика - композиции, созданные при помощи пуха деревьев, соломок и других “живых” материалов.

Жанры живописи

Портрет — это реалистичное изображение человека, в котором художник пытается добиться сходства с оригиналом. Один из самых популярных жанров живописи. Большинство заказчиков использовали талант художников, чтобы увековечить собственное изображение или, желая получить изображение близкого человека, родственника и т.п. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Портреты различных стилей являются самой массовой частью экспозиции большинства художественных музеев и частных коллекций. Данный жанр включает в себя и такую разновидность портрета, как автопортрет — изображение самого художника, написанное им самим.

 

Пейзаж — один из популярных живописных жанров, в котором художник стремится отобразить природу, её красоту или особенность. Различные виды природы (настроение времени года и погоды) оказывают яркое эмоциональное влияние на любого зрителя - это психологическая особенность человека. Стремление получить эмоциональное впечатление от пейзажей сделало этот жанр одним из самых популярных в художественном творчестве.

Архитектурная живопись — этот жанр во многом похож на пейзаж, но имеет ключевую особенность: на картинах изображаются пейзажи с участием архитектурных объектов, зданий или городов. Особое направление - уличные виды городов, передающие атмосферу места. Ещё одним направлением этого жанра является изображение красоты архитектуры конкретного здания - его внешнего вида или изображения его интерьеров.

Историческая живопись — жанр, в котором основным сюжетом картин является историческое событие или его интерпретация художником. Что интересно - к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. Так как в средневековье библейские сюжеты считались "историческим" событиями и основными заказчиками этих картин была церковь. "Исторические" библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. Второе рождение исторической живописи происходит во времена неоклассицизма, когда художники обращаются к известным историческим сюжетам, событиям из времён античности или национальным легендам.

Батальная живопись — отражает сцены войн и сражений. Особенностью является не только желание отразить историческое событие, но и донести зрителю эмоциональное возвышение подвига и героизма. В последующем, этот жанр становится ещё и политическим, позволяя художнику доносить зрителю свой взгляд (своё отношение) на происходящее. Подобный эффект политического акцента и силу таланта художника мы можем видеть в творчестве В. Верещагина.

Натюрморт — это жанр живописи с композициями из неодушевлённых предметов, с использованием цветов, продуктов, посуды. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Эта ситуация привлекла в Голландию большое количество художников, вызвав острую конкуренцию среди них. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи.

Анималистическая живопись — особенностью этого жанра является создание реалистичных картин, изображающих красоту животных и птиц. Одной из интересных особенностей этого жанра является наличие картин, изображающих несуществующих или мифических животных. Художники, которые специализирующиеся на изображениях животных называются анималистами.

Бытовая живопись — сюжетом картин являются бытовые сцены повседневной жизни или праздников, обычно - с участием простых людей. Так же как и натюрморт, получает распространение у художников Голландии в 17 веке. В период романтизма и неоклассицизма этот жанр обретает новое рождение, картины стремятся не столько отразить повседневный быт, сколько романтизировать его, внести в сюжет определённый смысл или мораль.

Марина — вид пейзажа, в котором изображаются морские виды, прибрежные пейзажи с видом на море, восходы и закаты на море, корабли или даже морские сражения. Хотя существует и отдельный батальный жанр, но морские сражения всё равно относятся к жанру "марина". Развитие и популяризация этого жанра также можно отнести к голландской школе 17 века. Пользовался популярностью в России благодаря творчеству Айвазовского.

Мифологический жанр — разновидность исторического направления изобразительного искусства, главной тематикой работ становятся былины, мифы, сказки, священная история народа. Повествование ведётся не о современных художнику событиях, не о явлениях, которые имели фактическое место, а о преданиях, на которых основана мифологическая система конкретного народа. Мифологический жанр- (от греч.Mythos: предание) жанр изобразительного искусства, посвящённый событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов.

 

Станковая живопись

Станковая живопись — один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения.

Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). Другими словами, станковая живопись - это картина, написанная на плоском фоне: бумаге, холсте, доске.

Это все картины, которые на сегодняшний момент имеются в музеях и частных коллекциях всего мира.

Станковая живопись древнего мира, эпохи средневековья и Ренессанса делится на две подгруппы – темперу и масло.

Художник либо использовал сухие, то есть темперные краски, которые разводил водой, либо же пользовался масляными красками, а также целым рядом химических растворителей для них.

Темперная станковая живопись – сложнейшая наука, которая требует массы навыков, а также большого терпения мастера, который пишет картину. В древние времена темперные краски перемешивались с различными натуральным продуктами, в числе которых были желтки и белки яиц, мед, вино и так далее. Для темперного вида искусства характерны четкие линии и переходы, ярко очерченные границы и отсутствие плавно переходящих оттенков.

 

Масляная станковая живопись берет свое начало в четырнадцатом веке, когда впервые для создания своих шедевров масло использовал голландский художник Ван ян Эйк. Краски на натуральных маслах можно накладывать слоями различной толщины, смешивать и делать ими плавные цветовые переходы. Это позволяет художнику в полном спектре выложить на холст свои эмоции и переживания, сделать картину насыщенной и уникальной.

 

 

Для станковой живописи используются:

 

● Масляные краски («Девятый вал» Иван Айвазовский);

 

● Гуашь ("Мальчик с собакой" Пабло Пикассо);

● Акварель (Лин Чинг Че);

 

 

 

● Темпера(«Мадо́нна Ли́тта» Леонардо да Винчи);

 

 

● Пастель («Окно» Константин Юон);

 

 

 

● Энкаустика (“Неизвестная планета” Ольга Гришнякова)

 

 


 

Мой жанр

Моя работа относится к историческому жанру. В ней я представляю национальный праздник, который спустя века до сих пор существует. Девушка, идущая из храма, любуется расцветающей сакурой. Также в моей работе с Храмом Бендзайтен существует легенда:

Согласно городской легенде, богиня Бэндзайтен, чей храм стоит у пруда, с ревностью относится к парам, плавающим на лодках по пруду, и проклянает их, после чего влюблённые расстаются. Несмотря на это, прокат лодок здесь очень популярен, особенно во время цветения сакуры.

Эта неприятная история приключилась с другом друга моего дяди, однако никто от этого не застрахован. Так вот, этот парень познакомился в университете с девушкой, в которую по уши влюбился. Когда началось цветение сакуры, они решили вместе отправиться в одно из самых романтических мест в Токио — парк Инокасира. Держась за руки, они прогуливались по парку под цветущими деревьями. Так они дошли до моста в центре парка, где решили взять на прокат одну из лодок в форме лебедя. Но лучше бы они этого не делали... Доплыв до середины пруда, у них на ровном месте случилась ссора, безо всяких на то причин. Настроение было испорчено и они поспешно закончили прогулку, которая так хорошо начиналась. С тех пор их отношения заметно похолодели. Он обвинял её, а она его. С каждым днём они ссорились всё больше и больше, пока вовсе не решили расстаться. Девушка с разбитым сердцем отправилась снова в тот парк, где обратила внимание на красным храм, расположенный позади ив. Она вошла в него и заметила там монаха, который, видя её отчаяние, решил поведать девушке о том, что на парке уже более двухсот лет висит проклятие. Так, любая пара влюблённых, которая опорочит воду вокруг древнего святилища богини Бэндзайтен, в скором времени распадётся. Ревность богини Бэндзайтен не знает границ, и потому никто не застрахован от её проклятия. В конце концов, она может уничтожить даже самую большую любовь.

 

 

 
 

3.5. Картины с изображением сакуры

 
 


Каматцу Широ Тоши Ёшида

Токурики Томикичиро

 

       
   
 

Шимура Татцуми Масаши Шимакава

 

 
 

Утагава Кунисада Цучия Койцу

Материалы и инструменты

Графические материалы

· Карандаш

Каранда́ш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень)[1] — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки.Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита).

                                     
9H 8H 7H 6H 5H 4H 3H 2H H F HB B 2B 3B 4B 5B 6B 7B 8B 9B
Самый твёрдый Средний Самый мягкий    

Уголь (родств. agnis — огонь) — материал для рисования в виде тонких палочек, полученных из веточек березы, ивы и других деревьев, очищенных от коры и обожженных специальным способом. Другой способ получения рисовального угля — формирование стержней из угольного порошка, скрепленного растительным клеем (прессованный уголь). Этот уголь дает более глубокий черный цвет. Уголь необходимо закреплять так же, как пастель, или лаком для волос в аэрозольной упаковке. Без фиксирования рисунок углем не может долго сохраниться, так как этот материал очень непрочно держится на бумаге.

 

Сангина (фр. sanguine от лат. sanguis — кровь) — материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек из каолина и оксидов железа.

Цветовая гамма сангины колеблется от коричневого до близкого к красному. С её помощью хорошо передаются тона обнажённого человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно. Во время работы сангину можно смачивать и таким образом варьировать толщину и плотность штриха.

 

Тушь чёрная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая (в виде палочек или плиток). Чёрная тушь высокого качества имеет густой чёрный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко.

 

 

Пастель (от лат. pastaтесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением. Пастель бывает трёх типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

 

4.2 Живописные материалы

Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

 

Ма́сляные кра́ски — ряд лакокрасочных материалов, представляющих собой суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах, иногда с добавкой вспомогательных веществ. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей, в зависимости от вида краски.

Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

 

 

Гуашь

Я решила выполнить свою работу гуашью, так как я решила, что она будет выглядеть чудесно именно в этом исполнении.

· Непрозрачность

· Белесоватость

· Матовость

· Быстрое высыхание

· Перекрывающая способность

История гуаши:

Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Впервые комбинацию двух техник, работая акварелью с добавлением белил, применял художник-маньерист XVI века Паоло Пино.

Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.

Некоторые художники не воспринимают гуашь «всерьёз», называя её «детской» или «плакатной» техникой. Однако в действительности гуашь является самостоятельной техникой (хотя довольно редкой среди профессиональных художников) наравне, например, с акварелью.

Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придаёт гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать тёмные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Красочный слой также может быть склонным к образованию трещин, если он накладывается слишком толсто.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани (шёлк, пропитанный раствором бычьей жёлчи или крахмальным клейстером), картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют гуашь для цветных набросков. Особенно замечательно, при помощи гуаши, удается передать неповторимую атмосферу вечерних сумерек и туманных предрассветных пейзажей.

Кисти

Кисть — инструмент для покраски и живописи. Кисти делаются из щетины и хвостовых волосков различных животных.

Свою работу я писала синтетикой,бренд «Невская палитра »

 

Кисти синтетика

Кисти из синтетики – это аналог натурального колонка по параметрам жёсткости и эластичности, а по цене - дешевле. Упругость волоса даже выше, чем у колонка, однако синтетика уступает колонковым по наполнению кистью водой и объёму впитываемой краски.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти - 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти - не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона - жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

5.Технология выполнения

5.1.Виды техник

К техникам гуашевой живописи относятся:

· Лессировка - техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета.

· Импасто - техника, заключающаяся в наложении густой краски толстыми слоями.

· Карнация - наложение красок в несколько слоев.

 

 

· Мазок – это след, оставляемый кистью

· Пастозная техника - техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность.

· Пуантилизм - в переводе обозначает «точечность». Техника позволяет достигать визуальных эффектов за счет мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов.

 

 

· Разбрызгивание - очень простой и приятный способ создания фактуры.

· Сг раффито - это техника сродни гравюре. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски.

· Смешанная техника.

 

Мазок

Мазок - это след, оставляемый кистью. В живописи маслом мазки могут обладать большей выразительностью в связи с большей густотой материала и толщиной красочного слоя. Используя технику мазка, можно усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность. Мазками пишут на бумаге любой влажности. Но лучших результатов можно достичь на чуть влажной и сухой бумаге.

 

 

 

 

Описание хода работы

1)С конца мая 2017 года я уже знала какую возьму тему для дипломной работы

2)В летний период я задумывалась над тем, как хочу изобразить свою картину и рисовала примерные эскизы.

3)Также искала информацию в интернете

4)Расфасовывать информацию собранную за всё лето

5)За лето было наработано много эскизов, но было сложно выбирать какой мне по душе.

6)Когда я определилась с эскизом, то начала его писать в цвете. Осталось грамотно оформить теоретическую часть.

7)Окончательный эскиз уже был готов, осталось только бумагу на планшет и перенести эскиз на планшет, выполнить работу в цвете.

8)Дальше предстоит отнести готовую работу в багетную мастерскую для того, чтобы её оформили. Теоретическая часть готова.

9)Защитить свою дипломную работу

 

Заключение

Благодаря проделанной работе, я узнала много чего нового и интересного о стране восходящего солнца. Насколько удивительный этот мир, заполненный тайнами и загадками. Я с самого начала была уверена в том, что именно эта тема будет у меня на дипломной работе. Было сложно рисовать саму работу, так как в ней присутствует много мелких деталей, которые надо прорисовывать. Я действительно рада, что выбрала именно эту тему.

 

Список литературы

· https://www.the-village.ru/village/city/parts/144005-mitaka

· https://www.openarium.ru/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%9A%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%BE/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B/#74172992

· https://newpix.ru/xanami-prazdnik-cveteniya-sakury

· https://interesting-information.ru/2015/04/yaponiya-kratkie-svedeniya

· https://awesomeworld.ru/zhivaya-priroda/mir-rastenij/sakura-simvol-yaponii.html

· В.В.Овчинников «Ветка сакуры. Рассказ о том, что за люди японцы.»)

· А.Е.Куланов «Обратная сторона Японии»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: