О выполнении коллективных договоров и соглашений, заключённых организациями РОСПРОФЖЕЛ, за 2015 год




Тезисы

На Единый информационный день Профсоюза

Апреля 2016 года

О выполнении коллективных договоров и соглашений, заключённых организациями РОСПРОФЖЕЛ, за 2015 год

 

На всех этапах деятельности Профсоюз считал своей главной задачей обеспечение социально-экономической защиты и повышение жизненного уровня работников. Ключевым механизмом реализации этих целей стали Отраслевые соглашения и коллективные договоры.

В начале 90-х годов – в эпоху социально-экономических и политических реформ, сопровождающихся коренными изменениями в экономических и социально-трудовых отношениях, принятые Отраслевые соглашения послужили началу формирования системы социального партнерства.

Железнодорожники, как и всё население страны, столкнулись с колоссальными трудностями. Обвальный рост цен на продукты и товары первой необходимости поставили основную массу населения страны на грань выживания. К тому же, общество захлестнул тотальный дефицит продовольствия и товаров. Бесконечные очереди к прилавкам магазинов стали обычным явлением, в ряде мест вводилась талонная система, процветала спекуляция. Стоимость товаров мгновенно возросла не в 2 - 3 раза, как обещало Правительство, а в 26 раз! Положение осложнялось острой нехваткой денежной массы, нарастанием взаимных неплатежей предприятий, расширением натурального обмена товарами (бартер), увеличением задолженности по выплате заработной платы, выплаты ее в натуральной форме – в виде продукции предприятий.

Результатом переговоров Профсоюза, руководства МПС и Правительства явилось заключение в начале 1992 года первого в современной России Отраслевого тарифного соглашения, сыгравшего впоследствии исключительно важную роль и значение в улучшении социально-экономического положения железнодорожников и стабилизации обстановки в трудовых коллективах. Затем такие соглашения заключались на постоянной основе – сначала на год, затем на два и уже длительное время на три года.

За небольшой период времени через Отраслевые соглашения удалось решить целый комплекс вопросов социального характера. В первую очередь, повысить оплату труда, внедрить механизм ее ежеквартальной индексации на уровне инфляции, улучшить условия труда и обеспечения занятости работников, ранний выход на пенсию отдельных профессий, обеспечение продовольствием, условия переселения с районов Крайнего Севера, оказывать материальную поддержку ветеранам и многие другие.

Изменение статуса Российских железных дорог, процесс акционирования, внедрение новых форм управления потребовал перехода на новый уровень взаимоотношений между работодателем и работниками.

В октябре 2004 года был заключен Генеральный коллективный договор ОАО «РЖД» сроком на 2005 год, который затем был продлен на 2006 и 2007 годы. Затем коллективные договоры заключались на три года; на 2008 - 2010 годы, на 2011 - 2013 годы и на 2014 - 2016 годы.

По инициативе Профсоюза в октябре 2007 года было создано Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта (Объединение «Желдортранс»). Подписано Отраслевое соглашение на 2008 - 2010 годы, затем на 2011 - 2013 годы и, наконец, на 2014 - 2016 годы.

В настоящее время Профсоюзом заключено 4 Отраслевых соглашения и на их основе 656 коллективных договоров организаций. Также действуют 6 соглашений о сохранении уровня заработной платы и гарантий коллективного договора ОАО «РЖД» работникам, перешедшим в аутсорсинговые компании.

Кризисы последних лет подтвердили, что курс Профсоюза на социальное партнерство, принятие взвешенных обдуманных, а не популистских решений, правильный.

Сегодня наш Профсоюз один из самых многочисленных в Российской Федерации. В его рядах состоит почти 1,5 миллиона человек, профсоюзное членство составляет более 93 %.

В РОСПРОФЖЕЛ создана автоматизированная база учета коллективных договоров (всего, с учетом заархивированных, в нее занесено более 1,5 тыс. коллективных договоров).

Они распространяют свое действие на работников магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, метрополитенов, транспортных строителей, ведомственной охраны, железнодорожных ВУЗов, негосударственных учреждений здравоохранения и негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД» и других компаний, где имеются первичные организации Профсоюза.

В отраслевые соглашения и коллективные договоры включены гарантии, компенсации и льготы, обеспечивающие работникам и неработающим пенсионерам меры социально-экономической защиты.

Итоги выполнения отраслевых соглашений и коллективных договоров подводятся на собраниях, конференциях, расширенных совместных заседаниях. В связи с реформированием железнодорожной отрасли и формированием холдинга «РЖД» утверждена и уже стала общепризнанной такая форма подведения итогов как региональные социально-экономические форумы и ассамблеи социальной ответственности и партнерства с участием представителей территориальных структурных подразделений вертикально интегрированных филиалов, железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД», представителей дочерних обществ компании, расположенных на территории дороги.

В 2014 году разработан и утвержден новый регламент подведения итогов выполнения Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2014 - 2016 годы, коллективных договоров дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» и их филиалов, входящих в Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта, и Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2014 – 2016 годы, в нем есть существенное дополнение, если ранее подведение осуществлялось по трем уровням, то начиная с 1-го полугодия 2014 года подведение итогов осуществляется по четырем уровням, добавлен филиальный уровень, то есть подведение итогов выполнения коллективного договора ОАО «РЖД» функциональными филиалами ОАО «РЖД».

Самый большой по охвату работников – Коллективный договор ОАО «РЖД». По состоянию на 31 декабря 2015 г. он распространялся почти на 800 тыс. членов Профсоюза.

Коллективные договоры действуют:

- 79 – в ДЗО ОАО «РЖД» и их филиалах;

- 177 – в НУЗ ОАО «РЖД»;

- 265 – в НОУ ОАО «РЖД»;

- 27 – в учебных заведениях, подведомственных Федеральному агентству железнодорожного транспорта;

- 20 – в учебных заведениях других министерств и ведомств;

- 30 – в организациях транспортного строительства;

- 11 – на предприятиях ППЖТ,

-6 – в метрополитенах;

- 14 – в филиалах ОАО «Газета «Гудок»;

- 1 – в ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

- 10 – на заводах (кроме ДЗО ОАО «РЖД»);

- 14 – в организациях новых собственников и аутсоргинговых компаниях (ОА «ПГК», ООО «РСП-М», ООО «ТМХ-Сервис», ООО «СТМ-Сервис» и др).

В основном, отраслевые соглашения и коллективные договоры соблюдались, наиболее значительные нарушения отмечены по пункту об индексации заработной платы.

Работа по содержанию коллективного договора – непрерывный процесс. К действующему Коллективному договору ОАО «РЖД» уже принято 5 дополнительных соглашений. Внесены изменения и дополнения, касающиеся специальной оценки условий труда; в связи с внесением изменений в статью 325 ТК РФ; расчета среднего заработка; механизма индексации заработной платы; компенсации стоимости использования авиационного транспорта работниками, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и др.

Согласно согласованному сторонами социального партнерства Регламенту, подведение итогов коллективного договора, осуществляется дважды в год по четырём уровням: локальному, региональному, филиальному и корпоративному.

В регионах всех железных дорог проводятся форумы социальной ответственности и партнёрства холдинга «РЖД» с участием вице-президентов ОАО «РЖД», руководителей Профсоюза, руководителей региональных дирекций функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», организаций, находящихся на полигоне деятельности железных дорог, и председателей действующих в них первичных профсоюзных организаций РОСПРОФЖЕЛ.

Как правило, итоговым пленарным заседаниям форумов предшествует проведение «круглых столов» по блокам вопросов: «Оплата труда», «Охрана труда», «Безопасность движения», «Социальная сфера» и др. Такая практика очень полезна: в ходе деловых встреч представителей работников и работодателей «острый» материал не выхолащивается, доводится до руководителей, которые в силах изменить ситуацию. Принятые на заседаниях «круглых столов» решения, как правило, ложатся в основу итоговых резолюций форумов.

На большинстве железных дорог колдоговорные мероприятия проводятся в форматах аудио- и видеоконференций, транслируются на региональные студии, что значительно расширяет аудиторию участников. В режиме «On-Line» работники с мест могут принять участие в прениях, напрямую задать вопросы. Живое общение, диалог работников и работодателей – одна из составляющих успеха социального партнёрства.

В ходе недавно завершившейся коллективно-договорной кампании на всех уровнях были приняты решения считать Коллективный договор ОАО «РЖД» за 2015 год, в основном, выполненным.

Вместе с тем, от работников поступает немало вопросов, критических замечаний и предложений. Все они обобщаются и направляются руководителям структурных подразделений, дирекций, а требующие решения руководства более высокого уровня – в Департамент социального развития ОАО «РЖД» и первичную профсоюзную организацию ОАО «Российские железные дороги» РОСПРОФЖЕЛ для дачи разъяснений и ответов заявителям.

Подведение итогов выполнения Коллективного договора ОАО «РЖД» за 2015 год на четвертом (корпоративном) уровне завершилось 21 апреля на совместном заседании Правления ОАО «РЖД» и профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» РОСПРОФЖЕЛ. Его трансляция осуществлялась на всю сеть.

В заседании участвовали Президент ОАО «РЖД» О.В. Белозёров, Председатель Профсоюза Н.А. Никифоров, председатель Центрального совета войны и труда железнодорожного транспорта России Н.П. Гром, члены Правления и руководители департаментов компании, члены профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» РОСПРОФЖЕЛ.

С докладами выступили Н.А. Никифоров и вице-президент ОАО «РЖД» Д.С. Шаханов и по отдельным вопросам – генеральный директор Объединения «Желдортранс» С.И. Чаплинский, председатели первичных профсоюзных организаций: на Октябрьской железной дороге – А.В. Голубев, на Северо-Кавказской железной дороге – М.В. Пружина, на Московской железной дороге – Н.Ф. Синицын, а также Н.П. Гром.

По мнению сторон социального партнерства заседания, подтвержденного на всех состоявшихся в феврале - марте т.г. социально-экономических форумах, конференциях и собраниях в трудовых коллективах, обязательства компании по Коллективному договору ОАО «РЖД» за 2015 год, в основном, выполнены. На эти цели израсходовано более 100 млрд. рублей, индивидуальный социальный пакет работника составил более 50 тыс. рублей, неработающего пенсионера – более 11 тыс. рублей. Была обеспечена социальная стабильность в трудовых коллективах. Таких результатов удалось добиться, несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, как в стране, так и на железнодорожном транспорте.

Все выступившие на совместном заседании подчеркивали, что коллективный договор компании выполняется и это стабилизирует социальную обстановку в трудовых коллективах.

Были отмечены хорошие результаты в области охраны труда и производственной безопасности, организации отдыха железнодорожников и членов их семей, поддержки ветеранов.

Профсоюзной стороной на заседании были поставлены и обсуждены принципиальные вопросы, решения которых ждут работники, в том числе:

- по заработной плате и необходимости ее индексации на уровне инфляции и роста производительности труда;

- о необходимости отказаться от избыточного применения режимов неполного рабочего времени;

- о необходимости скорейшего решения вопроса по перечислению из заработной платы застрахованных за личные деньги работников платежей в страховые компании;

- по скорейшему подписанию распоряжения ОАО «РЖД» о компенсации работникам ОАО «РЖД» расходов по проезду в вагонах перевозчиков, с которыми у компании нет договоров о приобретении бесплатных или льготных билетов по транспортным требованиям;

- по поддержанию работоспособности устройств жизнеобеспечения в кабинах машинистов;

- по рассмотрению вопроса о состоянии турных вагонов ПМС, своевременном проведении им плановых видов ремонта, а также оборудовании данных вагонов необходимыми бытовыми условиями;

- о социально-технологическом заказе компании для организации бесплатного питания персонала при работе на «окнах»;

- об обеспечении сигналистов сигнальными принадлежностями и переносными радиостанциями в соответствии с потребностью;

- об улучшении качества поставляемых в структурные подразделения компании спецодежды и инструментов;

- по сохранению гарантий и льгот неработающим пенсионерам;

- и др.

Президент ОАО «РЖД» О.В. Белозёров и Вице-президент Д.С. Шаханов подчеркнули важность социального партнерства с РОСПРОФЖЕЛ и значимость сохранения высокого уровня такого партнерства и в будущем.

Со стороны руководителей ОАО «РЖД» прозвучало предложение к профсоюзной стороне об усилении работы по поддержанию трудовой и производственной дисциплины в трудовых коллективах, ужесточению воздействия на нарушителей.

По итогам заседания подписано Протокольное решение и даны конкретные поручения руководителям подразделений ОАО «РЖД» со сроками исполнения.

Также была отмечена важность предстоящей работы по разработке и подписанию нового Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2017 - 2019 годы. Стороны договорились подписать его в срок до 30 ноября т.г.

Сторонами социального партнерства – Объединением «Желдортранс» и РОСПРОФЖЕЛ началась работа по проекту нового Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2017 - 2019 годы

Уже состоялись две консультативные встречи представителей сторон, подписан План-график подготовки проекта Отраслевого соглашения и проведения коллективных переговоров. Стороны договорились стремиться к подписанию нового Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2017 - 2019 годы до Дня железнодорожника, который в этом году приходится на 7 августа.

В качестве информации:

2015 год из-за финансового кризиса был крайне тяжелым. Продолжилось сокращение промышленного производства и, как следствие, были снижены объемы перевозок, выпуск продукции и услуг дочерних обществ. Отставание объемов погрузки к прошлому году составило 0,8 %, %, перевозки пассажиров в дальнем следовании снизились на 6,9 %. %. Это существенно повлияло на доходы ОАО «РЖД», были оптимизированы расходы по содержанию и ремонту инфраструктуры, сокращались заказы на продукцию и услуги дочерних обществ.

Реализация антикризисных мероприятий позволила избежать массового сокращения персонала, в том числе за счет перевода людей на неполный режим работы, экономии финансовых и материальных ресурсов. Однако, применение режима неполного рабочего времени (сокращенная рабочая неделя, нахождение в отпусках без сохранения заработной платы) – неизбежно привело к существенному снижению заработной платы и вызывает недовольство у работников.

В ОАО «РЖД» ежемесячно в режиме неполного рабочего времени работали 12,1 % персонала или 93,7 тыс. чел. Меры по оптимизации расходов, передача работ на аутсорсинг снизили численность работников ОАО «РЖД» на 3,2 % или на 26,9 тыс. человек, по сокращению штата уволено 14,7 тыс. чел. За 2 месяца 2016 года, несмотря на стабилизацию работы, применение неполного режима работы даже возросло до 18,4 % с охватом 138 тыс. чел.

Неполная занятость работников, как и сохранение рабочих мест – вопросы системные, за их решением – судьбы людей. В перспективе от подобной практики – экономить на персонале – надо уходить. Многие коллективы выступают против необоснованного использования неполного рабочего времени для экономии средств. Снижение объемов работы нужно регулировать премией, как и было раньше, а применять такой режим при росте и сохранении объемов работы нельзя – это прямое нарушение закона.

В 2015 году с 1 марта на 3,7 % была проведена индексация заработной платы. Это значительно ниже уровня инфляции, составившей 12,9 %. При этом, рост заработной платы работников в 2015 году благодаря мотивационному регулированию, адресному применению зональных надбавок был выше индексации и составил 8,2 %.

Среднемесячная заработная плата работников ОАО «РЖД» за 2015 год составила 44500 руб. с ростом на 8,2 %. Реальная же заработная плата снизилась на 6,3 % при росте производительности труда на 4,8 %. Третий год подряд в ОАО «РЖД» при росте производительности труда реальная заработная плата снижается (в 2014 году реальная заработная плата снижена на 2 %, а производительность труда возросла на 10,6 %, такая же картина наблюдается и в 2016 году, так за 3 месяца т.г. (по оперативным данным) реальная заработная плата снизилась на 3,0 %, а производительность труда возросла на 4,5 %.).

По сути, правильный тезис «Чем выше производительность труда, тем выше заработная плата» перестает работать. Это вызывает непонимание и недовольство у работников, нарастает напряженность в трудовых коллективах.

По уровню заработной платы среди всех видов экономической деятельности ОАО «РЖД» по итогам 2015 года находится на 16 месте среди 60-ти позиций (в 2013 году были на 14 месте), среди отраслей промышленности – на 9 месте из 34-х позиций (в 2013 году были на 7 месте).

К тому же этому во многом способствовали решения Правительства о неиндексации грузовых тарифов в 2014 году и ограничение роста заработной платы железнодорожников в 2014 - 2015 годах.

Как положительные можно отметить решение по увеличению минимального размера суточных при служебных командировках со 100 руб. до 200 руб. с 7 декабря 2015 года, который не менялся за все время существования ОАО «РЖД», а именно, 12 лет), а также решение по индексации заработной платы работников с 1 марта 2016 года на 2,9 %, т.е. на уровне прогноза по инфляции на 1-й квартал 2016 года, подготовленного Минэкономразвития России.

Правда, пока нерешенным остается вопрос об увеличении до 200 рублей минимального размера суточных при служебных командировках работников, направляемых на обучение, а также вопрос о едином подходе в индексации заработной платы работников ДЗО ОАО «РЖД» в соответствии с Концепцией оплаты труда работников организаций холдинга «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 9 декабря 2010 года № 2550р.

В компании практически были исключены случаи несвоевременной выплаты заработной платы. Однако, из-за низкой индексации реальная заработная плата персонала, как было сказано выше, снижена. На двусторонней Комиссии по коллективному договору была достигнута договоренность, что вопрос о доиндексации заработной платы будет рассмотрен в текущем году по мере стабилизации экономических показателей работы ОАО «РЖД».

Дополнительную нагрузку на семейный бюджет в настоящее время оказывает и увеличение косвенных налогов и сборов для населения – на имущество, за землю по кадастровой оценке, сборы на капитальный ремонт жилья и т.д., поэтому Профсоюз предлагает внести изменения в трудовое законодательство по вопросу индексации. Наше предложение на сайте «Российская общественная инициатива» о проведение обязательной индексации заработной платы работников не реже одного раза в год на уровне инфляции набрало необходимые для рассмотрения 100 тысяч голосов, будет рассмотрено на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. С аналогичными инициативами вышли и депутаты Государственной Думы, ими уже подготовлен законопроект, учитывающий наши предложения по изменениям в статью 134 Трудового кодекса. Мы будем добиваться его рассмотрения в Государственной Думе.

Рост реальной заработной платы, в том числе через доиндексацию – основная задача Профсоюза на предстоящий период. Конечно, для этого надо добиваться создания высокотехнологичных рабочих мест, повышать производительность, качество и эффективность труда.

Реформирование

Продолжается реформа железнодорожного транспорта. Из ОАО «РЖД» и холдинга «РЖД», выведены структурные подразделения, занимающиеся ремонтом локомотивов численностью 50 тысяч человек, их деятельность передана в ООО «ТМХ-Сервис» и ООО «СТМ-Сервис».

По инициативе Профсоюза были заключены трёхсторонние соглашения между ОАО «РЖД», РОСПРОФЖЕЛ и ООО «ТМХ-Сервис» и между ОАО «РЖД», РОСПРОФЖЕЛ и ООО «СТМ-Сервис» по трудоустройству работников Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД», переводимых в вышеуказанные сервисные компании. Реализация соглашений обеспечила трудоустройство работников с сохранением уровня заработной платы и большинства социальных льгот и гарантий, указанных в Коллективном договоре ОАО «РЖД».

Несмотря на письменные гарантии руководителей сервисный компаний, у работников возникали проблемы с выплатами за преданность компании, премий и материальной помощи, с обеспечением спецодеждой и др. У нас есть примеры трудовых конфликтов с собственниками, допустивших нарушения трудового законодательства. ЦК Профсоюза постоянно занимается возникающими проблемами, и постепенно их снимает.

В связи с передачей из ОАО «РЖД» в 2015 году на аутсорсинг работников автотранспортных подразделений, по инициативе Профсоюза подписаны трехсторонние соглашения между РОСПРОФЖЕЛ, ОАО «РЖД» и аутсорсинговыми компаниями с сохранением в течение одного года переведенным в них работникам уровня зарплаты и гарантий, предусмотренных Коллективным договором ОАО «РЖД». Выполнение соглашения на контроле, проведен ряд совместных совещаний с руководством аутсорсинговых компаний, принимаются необходимые решения по обеспечению гарантий водителей, выделения машин структурным подразделениям ОАО «РЖД» для работ по технологии.

Если говорить напрямую, то решение о передаче работы автотранспортных подразделений на аутсорсинг считаем непродуманным, поспешным, так как кроме проблем оно ничего пока не дает.

Охрана труда (травматизм)

Профсоюзные организации принимали меры по обеспечению безопасных условий труда.

В большинстве структурных подразделений компании удалось добиться устойчивого снижения производственного травматизма, исключить смертельный.

Профсоюзный актив, Техническая инспекция труда Профсоюза, 32 тысячи уполномоченных по охране труда работают над этой задачей, ведут ежедневный контроль в каждом цехе, участке, бригаде, смене. Нарушений выявляется еще много – 24 тысячи за год – только Технической инспекцией труда.

Влияет на рост травматизма недоукомплектование штатов работников на выполнение технологии, в том числе дистанций пути штатными сигналистами.

В ОАО «РЖД» допущено 28 смертельных случаев (– 30 % к 2014 году), из них 13 – это наезд подвижного состава, в том числе – 6 человек в путевом комплексе. В пьяном виде погибло 7 человек.

Имеются претензии к качеству спецодежды, особенно теплозащитной, так на полигонах Красноярской и Забайкальской железных дорог у монтеров пути много жалоб к теплозащитным комплектам «Путеец» и сапогам «Север».

В компании принимались необоснованные решения по продлению сроков носки спецодежды. Профсоюз поднял эту проблему, положение было исправлено.

Особое внимание Профсоюз уделяет выполнению закона о спецоценке условий труда. Мы добиваемся восстановления размеров доплат тем работникам, которые получали их до 1 января 2014 года и где улучшения условий труда не произошло. Достигнутые по этому вопросу договорённости должны выполняться.

Поднятая Профсоюзом проблема с инструментом также решается, выделены целевые средства. Задача – обеспечить каждого работника качественным инструментом по всей номенклатуре в соответствии с технологией.

Профсоюз добивается улучшения условий труда локомотивных бригад. Объективно сделано много. На железные дороги поставляются новые локомотивы, оборудованные средствами жизнеобеспечения (кондиционерами, биотуалетами, холодильниками, электроплитками). На ремонтных заводах при модернизации локомотивов устанавливаются кондиционеры. Близка к завершению целевая задача по оборудованию кабин локомотивов вентиляторами, а также обеспечению локомотивных бригад инструментом и переносными радиостанциями. Считаем крайне важным поддерживать в рабочем состоянии средства жизнеобеспечения, организовать их техническое обслуживание и ремонт.

Остается нерешенной проблема по содержанию и обслуживанию парка вагонов сопровождения ПМС. Имеющиеся вагоны выработали свой срок службы и нуждаются в замене или капитальном ремонте.

Растут проблемы по приобретению автотранспорта, средств малой механизации и др.

За год возросло количество транспортных происшествий: допущено 10 крушений, 5 аварии, 212 сходов железнодорожного подвижного состава при поездной работе, 42 проезда подвижным составом запрещающих сигналов светофоров или предельного столбика др., что вызывает обеспокоенность.

В 2015 году по нашей инициативе, принято новое Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта, в котором основная роль отводится организациям Профсоюза, повышается ответственность профсоюных работников за обеспечение трудовой и технологической дисциплины.

В ЦК Профсоюза создан Комитет по безопасности движения и Центральный Совет общественных инспекторов, на местах – 16 дорожных и 65 территориальных Советов общественных инспекторов, избраны вновь более 7 тыс. общественных инспекторов.

Разработаны системы мотивации работы общественных инспекторов в части предоставления дополнительных оплачиваемых дней к отпуску и другие виды поощрения.

Проводятся заседания Комитета по безопасности с разбором конкретных случаев и принятием мер. Основными причинами нарушений являются грубые отступления от технологии работ, слабая трудовая и производственная дисциплина, некомпетентность управления. Необходимо совершенствовать технические и технологические системы, создать барьер для предотвращения человеческой ошибки. В 2015 году допущено более 270 столкновений поездов с автотранспортом. Мы рассчитываем, что набранные нами по 100 тысяч голосов по двум общественным инициатива – увеличению штрафов за проезд на красный предупреждающего сигнала на переезде и оборудование переездов системами видеофиксации помогут снизить аварийность, сохранят тысячи жизней.

Правозащитная работа

В 2015 году по требованию Профсоюза устранены 18145 нарушений трудового законодательства, отменено 717 неправомерно наложенных дисциплинарных взысканий, восстановлено на работе 15 человек. За нарушение законодательства о труде 78 должностных лиц привлечено к дисциплинарной или административной ответственности. Работникам выплачено 187 млн. 821 тыс. рублей недоплаченных ранее сумм (премий, материальной помощи, пособий, доплат за сверхурочную работу и работу в выходные дни, оплаты командировочных расходов, технической учебы и других выплат).

Количество выявленных нарушений за год снижено на 18 %, что позволяет говорить об эффективности проводимой системной работы по предупреждению и предотвращению нарушений и контролю за соблюдением трудового законодательства.

Однако, сейчас, в период экономического кризиса и спада производства, попытки некоторых должностных лиц сэкономить денежные средства за счет сокращения расходов на заработную плату работников и иные обязательные выплаты, обозначились особенно остро. Профсоюзные организации должны поставить заслон таким действиям.

Отдых

В соответствии с требованиями коллективного договора за отчетный период осуществлялось оздоровление работников, членов их семей и неработающих пенсионеров. При этом, корпоративный заказ снижен почти на 8%, но число оздоровленных не сократилось, так как дополнительно, Профсоюзом было приобретено почти 18 тыс. путевок, организованы лечебные туры в Крым (1600 чел.), Чехию (300 чел.) и Словакию (474 чел.).

На хорошем уровне проведена детская оздоровительная кампания. Удовлетворены практически все заявки. Оздоровлено 70 тыс. детей, в т.ч. 12,2 тысячи – на Черноморском побережье. Профсоюзом был организован отдых детей из многодетных, малообеспеченных и неполных семей, школ-интернатов (1200 путевок) на Черном море.

Организациями РОСПРОФЖЕЛ, осуществлялось финансирование расходов по обеспечению сопровождения детей к месту отдыха и обратно, оказывалась практическая и финансовая помощь загородным ДОЛ в проведении кружковой, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы среди детей и подростков, проводилось страхование детей от несчастных случаев в пути следования и на время пребывания в здравницах. Дальнейшее развитие получил туризм, около 8 тысяч членов Профсоюза были награждены туристическими путевками по России.

Основная задача по детскому оздоровлению на 2016 год – сохранить достигнутый уровень оздоровления детей на базах загородных оздоровительных лагерей и на Черноморском побережье Краснодарского края, обеспечить всех желающих.

Спортивные мероприятия

Выполнены обязательства по развитию массовой физической культуры и спорта.

Пользуются большой популярностью Международные Игры «Спорт поколений». В 2015 году было около 150 тыс. участников.

Реализован уникальный в истории России проект – Международный велопробег по дорогам России, Казахстана и Беларуси с 48,3 тыс. участников, протяженность маршрута составила 15551 км.

Проведен II Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой в Ярославле.

Страхование работников

Профсоюзом проводится предметная и последовательная работа по развитию страховой грамотности и культуры страхования у работников.

По программе страхования от потери профпригодности застраховано уже более 7 тыс. чел., в основном, работников локомотивных бригад. Выплаты, в зависимости от тарифа, за время действия программы составили более 40 млн. рублей (в т.ч. более 12 млн. рублей выплачено в 2015 г.).

Получают свое развитие программы имущественного и личного страхования, разработанные для железнодорожников. 12

К сожалению, уже несколько лет не решается вопрос официального решения вопроса перечисления из заработной платы работников страховых платежей по договорам личного страхования работников за свои деньги, хотя к этому нет ни юридических, ни технических, ни организационных препятствий, да и практика такая в России имеется. Не решив данный вопрос, мы не сможем активно вовлекать работников компании к страхованию своей жизни, имущества, рисков потери профпригодности, к чему призывает руководство компании.

Неработающие пенсионеры

В соответствии с коллективным договором неработающие пенсионеры компании получают материальную помощь, медицинское обеспечение в железнодорожных поликлиниках и больницах, бытовое топливо, бесплатные билеты.

Корпоративную пенсию через НПФ «Благосостояние» получают более 313 тыс. ветеранов железнодорожного транспорта. Средний ее размер составляет 3568 руб. Средний размер назначенных корпоративных пенсий в 2015 году составил 7646 руб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: