Когда ребенку обидно
* Обидно, когда все беды валят на тебя;
* Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;
* Обидно, когда тебе не доверяют;
* Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
* Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
* Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;
* Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
* Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
* Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
* Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.
К чему приводят обиды
Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:
* К стремлению «уйти в себя»;
* К изолированности;
* К отчуждению во взаимоотношениях;
* К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;
* К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
* К еще большему перевесу эмоционального над рациональным;
* К повышению нервно-психической напряженности;
* К снижению активности;
* К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.
Настраивайте своих детей на удачу!
Есть множество вещей, что, так или иначе,
Важны для нас и очень хороши
Их всем желаю от души:
Любви, здоровья и удачи!
ГУО «Гудский УПК детский сад-базовая школа»
Рекомендации
Родителям, педагогам
По профилактике
Суицидального поведения
Обучающихся
|
Составитель:
Педагог-психолог Лянцевич Т.С.
Год
Меры профилактики
1. Проанализируйте отношения с детьми.
2. Будьте внимательны к ним, их словам и поступкам.
3. Не жалейте любви для своих детей.
На что взрослые должны обратить внимание
* Суицид у подростков является следствием невнимания к ним.
* Иметь элементарные знания психологии данного возраста.
* Помнить, что при наличии у подростка кризисных явлений, он всегда нуждается в участии взрослых.
* Учитывать характер окружающей подростковой микросреды.
Взрослые обязаны
При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений:
- обеспечить постоянное наблюдение за ребенком;
- сделать недоступными для него предметы и вещества (лекарства), с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел;
- успокоить подростка беседой, с помощью лекарства, дать ему выговориться;
- изменить взаимоотношения в положительную сторону.
Как способствовать развитию самоуважения
и чувства собственного достоинства у детей
В школе:
- Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;
- Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;
- Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
- Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;
- Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
- Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.
В семье:
|