Поверка и регулировка механических характеристик реле ДСШ
Внешний осмотр и наружная чистка реле.
Проверьте наличие: клейма РТУ, маркировки завода изготовителя (рис.1); наличие этикетки РТУ(рис.2).
оверьте наличие: клейма РТУ на мастике заполняющей головку винтов крепящих колпак к основанию реле (рис.1.), этикетки (рис.2.), маркировки завода изготовителя(рис.3.). |
Рис. 1 Рис. 2
О выявленных отступлениях доложите ШНС для дальнейшего составления рекламации на завод или выяснения причин у эксплуатирующего штата.
Очистите реле снаружи от пыли и грязи салфеткой (рис. 3). Проведите очистку контактных ножей ластиком (рис. 4). После очистки продуйте контакты и протрите салфеткой смоченной в спирте. Погнутые ножи выправьте плоскогубцами (рис. 5) или при помощи инструмента для подгиба контактных пружин (далее регулировки).
Рис.3 Рис. 4 Рис. 5
Проверьте состояние контактных пружин штепсельных гнезд 1-4 (рис. 6). Пружины не должны иметь деформации. Проверьте надежность сочленения контактных пружин, щуп 1,3 мм должен входить в контактную пружину с усилием. Щуп с привязанным грузом 100 грамм должен удерживаться в штепселе при переворачивании реле и установке на краю стола. В случае ослабления пружин откройте заднюю крышку (рис. 11), выньте и подогните (замените) пружину.
1,3мм |
Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8
Произведите проверку работы замка. При оттягивании ключом стержень замка должен без зацеплений выходить из гнезда (рис. 8), а при отпускании возвращаться в исходное состояние (рис. 7).
При наличии неисправностей открутите 4 винта и снимите крышку замка (рис. 9), и проверьте состояние стержня и пружины (рис. 10), неисправные элементы замените, закрутите винты и опломбируйте винты крышки.
|
Рис. 9 Рис.10
Вскрытие реле
Очистите головки винтов, крепящих ручку и кожух к станине, от пломбировочной массы отверткой (рис. 11). Открутите винты отверткой и снимите кожух (рис. 12).
Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13
Внутренний осмотр и чистка кожуха
Удалите старую этикетку РТУ для этого нужно намочить ее и счистить отверткой с кожуха (рис. 13).Очистите кожух внутри салфеткой (рис. 14).
Рис. 14 Рис. 15 Рис. 16
Уплотняющую прокладку очистите от грязи и пыли салфеткой (рис. 15), поврежденную замените.
Проверьте целостность колпака и ручки. Элементы, имеющие сколы и трещины, замените исправными (рис. 18).
Проверьте крепление и целостность изоляционных контактных колодочек (рис 17). Контактные тяги (рис. 18) с втулками (рис. 19) и ролики (рис. 20) не должны иметь на поверхности трещин и сколов. Неисправные детали, в том числе тяги с разработкой отверстий, ролики с износом осей (рис. 21) замените. Тяги должны свободно ходить при движении сектора.
Рис. 17 Рис.18 Рис. 19
Рис. 20 Рис. 21
Проверьте состояние монтажа: монтажные провода не должны иметь нарушения изоляционного покрытия, должны быть гибкими, аккуратно без натяжения уложены (рис. 22).
Рис. 22 Рис. 23
Осмотрите катушки. Катушки, имеющие повреждение внешней изоляции, трещины и сколы, заменяются.
Проверьте наличие на катушках ярлыка с указанием марки и диаметра провода, числа витков, сопротивления обмотки (рис. 23).
Сдвиньте кембрики с выводов 1-4 реле (рис. 24), пайки должны быть ровными, гладкими, без следов канифоли, в местах паек не должно быть оборванных или не припаянных жил провода, пайки должны быть покрыты лаком. Проверьте крепление проводников попыткой вытягивания пинцетом. Аналогично проверьте крепление проводника к контакту 23 (рис. 26).
|
Между неизолированными частями монтажных проводов смежных контактов должны быть видимые зазоры, исключающие возможность сообщения электрических цепей.
Рис. 24 Рис. 25 Рис. 26
4. Проверка магнитопроводов путевого и местного элементов
Заклепки сердечников путевого и местного элементов проверьте косвенно по отсутствию видимых зазоров между пластинами магнитопровода (рис. 27) и люфтов в заклепках.
Рис. 27 Рис. 28
Если при надавливании шилом на боковую часть заклепки (рис. 28) есть люфт (свободное перемещение) между заклепкой и пластинами магнитопровода или возникает зазор между пластинами магнитопровода, следует заменить соответствующую катушку вместе с сердечником. Надавливать на заклепку нужно в сторону от сектора, для исключения повреждения сектора при соскальзывании шила.