Внутренний осмотр и чистка кожуха




Поверка и регулировка механических характеристик реле ДСШ

Внешний осмотр и наружная чистка реле.

Проверьте наличие: клейма РТУ, маркировки завода изготовителя (рис.1); наличие этикетки РТУ(рис.2).

 

 
оверьте наличие: клейма РТУ на мастике заполняющей головку винтов крепящих колпак к основанию реле (рис.1.), этикетки (рис.2.), маркировки завода изготовителя(рис.3.).

Рис. 1 Рис. 2

 

О выявленных отступлениях доложите ШНС для дальнейшего составления рекламации на завод или выяснения причин у эксплуатирующего штата.

 

Очистите реле снаружи от пыли и грязи салфеткой (рис. 3). Проведите очистку контактных ножей ластиком (рис. 4). После очистки продуйте контакты и протрите салфеткой смоченной в спирте. Погнутые ножи выправьте плоскогубцами (рис. 5) или при помощи инструмента для подгиба контактных пружин (далее регулировки).

 

Рис.3 Рис. 4 Рис. 5

 

Проверьте состояние контактных пружин штепсельных гнезд 1-4 (рис. 6). Пружины не должны иметь деформации. Проверьте надежность сочленения контактных пружин, щуп 1,3 мм должен входить в контактную пружину с усилием. Щуп с привязанным грузом 100 грамм должен удерживаться в штепселе при переворачивании реле и установке на краю стола. В случае ослабления пружин откройте заднюю крышку (рис. 11), выньте и подогните (замените) пружину.

 

1,3мм

Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8

 

Произведите проверку работы замка. При оттягивании ключом стержень замка должен без зацеплений выходить из гнезда (рис. 8), а при отпускании возвращаться в исходное состояние (рис. 7).

При наличии неисправностей открутите 4 винта и снимите крышку замка (рис. 9), и проверьте состояние стержня и пружины (рис. 10), неисправные элементы замените, закрутите винты и опломбируйте винты крышки.

 

Рис. 9 Рис.10

Вскрытие реле

Очистите головки винтов, крепящих ручку и кожух к станине, от пломбировочной массы отверткой (рис. 11). Открутите винты отверткой и снимите кожух (рис. 12).

 

Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13

Внутренний осмотр и чистка кожуха

Удалите старую этикетку РТУ для этого нужно намочить ее и счистить отверткой с кожуха (рис. 13).Очистите кожух внутри салфеткой (рис. 14).

 

Рис. 14 Рис. 15 Рис. 16

 

Уплотняющую прокладку очистите от грязи и пыли салфеткой (рис. 15), поврежденную замените.

Проверьте целостность колпака и ручки. Элементы, имеющие сколы и трещины, замените исправными (рис. 18).

Проверьте крепление и целостность изоляционных контактных колодочек (рис 17). Контактные тяги (рис. 18) с втулками (рис. 19) и ролики (рис. 20) не должны иметь на поверхности трещин и сколов. Неисправные детали, в том числе тяги с разработкой отверстий, ролики с износом осей (рис. 21) замените. Тяги должны свободно ходить при движении сектора.

 

Рис. 17 Рис.18 Рис. 19

 

Рис. 20 Рис. 21

 

Проверьте состояние монтажа: монтажные провода не должны иметь нарушения изоляционного покрытия, должны быть гибкими, аккуратно без натяжения уложены (рис. 22).

 

Рис. 22 Рис. 23

 

Осмотрите катушки. Катушки, имеющие повреждение внешней изоляции, трещины и сколы, заменяются.

Проверьте наличие на катушках ярлыка с указанием марки и диаметра провода, числа витков, сопротивления обмотки (рис. 23).

Сдвиньте кембрики с выводов 1-4 реле (рис. 24), пайки должны быть ровными, гладкими, без следов канифоли, в местах паек не должно быть оборванных или не припаянных жил провода, пайки должны быть покрыты лаком. Проверьте крепление проводников попыткой вытягивания пинцетом. Аналогично проверьте крепление проводника к контакту 23 (рис. 26).

Между неизолированными частями монтажных проводов смежных контактов должны быть видимые зазоры, исключающие возможность сообщения электрических цепей.

 

Рис. 24 Рис. 25 Рис. 26

4. Проверка магнитопроводов путевого и местного элементов

 

Заклепки сердечников путевого и местного элементов проверьте косвенно по отсутствию видимых зазоров между пластинами магнитопровода (рис. 27) и люфтов в заклепках.

 

 

Рис. 27 Рис. 28

 

Если при надавливании шилом на боковую часть заклепки (рис. 28) есть люфт (свободное перемещение) между заклепкой и пластинами магнитопровода или возникает зазор между пластинами магнитопровода, следует заменить соответствующую катушку вместе с сердечником. Надавливать на заклепку нужно в сторону от сектора, для исключения повреждения сектора при соскальзывании шила.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: