Проверка и ремонт контактной системы




 

Проверьте прочность клепки и качество пайки (рис. 41) контактных и упорных пружин к выводным ножам. Крепление должно быть жестким, пайки с ровной поверхностью (рис. 42).

 

Рис. 41 Рис. 42

 

Графитовые контакты реле не должны иметь трещин, сколов (рис. 43). Проверьте пинцетом отсутствие перемещения графитовых контактов в металлических держателях (рис. 44). Расстояние между контактной поверхностью угольных контактов и нижними краями металлических держателей должно быть не менее 1,5 мм (рис. 47).

 

Рис. 43

 

щуп
≥1.5 мм

Рис. 44 Рис. 45

 

Произведите проверку надежности крепления контактных групп путем захвата каждой контактной группы пинцетом и попытки ее смещения относительно основания реле (рис. 46).

 

Рис. 46 Рис. 47 Рис. 48

 

Произведите шлифовку графитовых контактов полоской мелкозернистой шкурки (рис. 47). Произведите шлифовку серебряных контактов ластиком (рис. 48), при необходимости воспользуйтесь бархатным надфилем. Если величина выработки серебряного контакта (рис. 49) превышает 0,2 мм (примерно половина, толщина контакта 0,5 мм), контакт замените новым.

Установите реле в рабочее положение, общие контактные пружины при снятых тягах должны контактировать с тыловыми контактами (рис. 51). При отсутствии контакта подогните пружину общего контакта у основания в сторону тылового (рис. 52).

Рис. 49 Рис. 50

 

Выработка не более 0,2 мм
8 Установка сектора с осью и контактными тягами

 

8.1. Установка сектора

Закрепите ось сектора в осевых винтах, не допуская его перекоса при установке в подшипники осевых винтов (рис. 53). Перемещая осевые винты (рис. 54), установите сектор по центру зазора магнитной системы (рис. 55).

Тяга отсоединена

Рис. 51 Рис. 52

 

 

Рис. 53 Рис. 54 Рис. 55

Прижать сектор, провести щупом, повторить с другой стороны

 

Закрепите осевые винты контргайками (рис. 53) и измерьте воздушные зазоры между поверхностью сектора и полюсами магнитной системы. Для этого прижмите сектор к одному осевому винту, щуп 0,35 мм привязанный к нити должен свободно проходить в любой точке зазора. Повторите проверку, прижимая сектор к другому осевому винту.

 

3)
2)
1)
Прижать
Провести щуп

Рис. 53 Рис. 55 Рис. 56

 

8.2. Измерение люфтов сектора

Закрепите люфтомер к станине винтом от крышки реле (рис. 56). Уприте шток люфтомера в сетор, пермещая сектор в пределах люфта определите разницу между показаниями люфтомера в крайних положениях сектора. Нормативный люфт составляет 0,15-0,25 мм. Если люфт не удовлетворяет норме, необходимо добиться нормативного значения осевым винтом.

 

Продольный люфт оси сектора 0,15-0,25 мм
Поперечный люфт оси сектора 0,02-0,06 мм  

Рис. 57

 

Для проверки поперечного люфта, шток люфтомера приложите перпендикулярно к оси сектора (рис. 57) и определите разницу между двумя крайними положениями оси (в лабораторных условиях измерить поперечный люфт не получится).

 

8.3. Установка крышки реле

Проверьте рукой вращение сектора: ось сектора должна свободно, без заеданий поворачиваться во втулках (рис. 58).

 

Рис. 58 Рис. 59 Рис. 60

 

Установите крышку с упорными роликами так, как показано на рисунке 59 (у контактов располагается ролик с желобом загнутым вниз). Осмотрите шайбы Гровера через увеличительное стекло, на предмет отсутствия трещин. Прикрутите крышку винтами с шайбами Гровера (рис. 60).

При касании буферной обжимки сектора и ролика, выжатого до упора (рис.61, 62 позиция 1), расстояние между любыми частями второй буферной обжимки и сердечником катушек должно быть не менее 1,5 мм, когда сектор находится в нижнем положении (рис. 61) и не менее 3,0 мм, когда сектор находится в верхнем положении (рис. 62)

 

≥1,5 мм
≥3 мм
 
 

Рис. 65 Рис. 66

Если зазор у обжимки сектора не соблюдается, необходимо ослабить отверткой винты крепящие роликодержатель (рис. 67) и сдвинуть держатель ролика к центру реле (рис. 68 а). Если таким способом добиться нормативного зазора не удается изгибают роликодержатель в сторону центра реле (рис. 69 б).

 

а)
б)

Рис. 67 Рис. 68

 

Присоедините контактные тяги к подвижным контактам, для этого вставьте в отверстие тяги ось, наденьте втулки, совместите втулки с пружинным соединением на концах контактных пружин и вдавите втулки в соединение, надавив на тяги (рис. 69). У реле с другим креплением пропустите ось через контактную пружину и тягу, затем разведите хвостики оси покачиванием отвертки (рис. 70) (на занятиях хвостики оси не отгибайте).

 

Рис. 69 Рис.70

 

Вращая сектор рукой, проверьте свободу перемещения контактов. Контактные тяги не должны иметь зацеплений в шарнирах (рис. 71).

 

Рис. 71

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: