Методика изучения статусов профессиональной идентичности




Инструкция. Опросник состоит из 20 пунктов, по каждому из которых возможны четыре варианта ответов: a, b, c, d. Внимательно прочитай их и выбери тот, который лучше всего выражает твою точку зрения. Возможно, что какие-то варианты ответов покажутся тебе равноценными, тем не менее, выбери тот, который в наибольшей степени отвечает твоему мнению. Запиши номера вопросов и выбранный вариант ответа на каждый из них (a, b, c, d). Старайся быть максимально правдивым! Среди ответов нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайся угадать, какой из них «правильный» или «лучший».

 

1. Меня не беспокоит мое профессиональное будущее.

a) Согласен: еще не пришло время решать, где мне дальше учиться или работать.

b) Согласен, я уверен, что мои родители помогут мне в моем профессиональном будущем.

c) Согласен, так как я уже давно все решил по поводу своего профессионального будущего, и нет смысла беспокоиться.

d) Не согласен, ведь если о будущем не беспокоиться сейчас, то потом будет слишком поздно.

2. Мне трудно принять решение, куда пойти получать дальнейшее образование.

a) Согласен, так как меня интересует сразу несколько специальностей, которые хотелось бы получить

b) Согласен, поэтому я лучше прислушаюсь к мнению авторитетного человека (родителя, хорошего знакомого, друга).

c) Не согласен, я уже принял решение о том, где я буду учиться или работать в дальнейшем.

d) Не согласен, поскольку еще пока не задумывался над этой проблемой.

3. Я регулярно изучаю спрос на представителей той специальности, которую я планирую получить.

a) Согласен, ведь от спроса на рынке труда зависит, какую специальность я выберу.

b) Не согласен, поскольку родители знают лучше, какую специальность мне предложить.

c) Не согласен, так как время анализировать спрос на профессии еще не пришло.

d) Не согласен, я уже решил, что все равно получу ту специальность, которую я хочу.

4. Я до сих пор не обсуждал с родителями свои будущие профессиональные планы.

a) Согласен, так как моими родителями уже давно решено, кем я буду, и со мной не советовались по данному вопросу.

b) Не согласен, мои родители как раз постоянно со мной обсуждают мои профессиональные предпочтения.

c) Согласен, у нас в семье не принято обсуждать мои профессиональные планы.

d) Не согласен, мы с родителями давно все обсудили, и я принял решение по поводу своей будущей профессии.

5. Мои родители выбрали мне дальнейшую специальность.

a) Согласен, и надо признать, что они вообще лучше меня разбираются в этом вопросе.

b) Не согласен, но мы регулярно обсуждаем вопрос моей будущей специальности.

c) Не согласен, поскольку родители не вмешиваются в мои проблемы с выбором профессии.

d) Не согласен, так как выбор специальности был скорее моим самостоятельным решением, чем их.

6. Мне хорошо ясны свои будущие профессиональные планы.

a) Согласен, так как выстроить их мне помогли родители (знакомые), которые являются специалистами в этой профессиональной области.

b) Согласен, поскольку я построил их самостоятельно, основываясь на собственном жизненном опыте.

c) Не согласен, так как у меня пока отсутствуют профессиональные планы.

d) Не согласен, но как раз сейчас я пытаюсь выстроить эти профессиональные планы.

7. На мои профессиональные цели сильно влияет мнение моих родителей.

a) Не согласен, у моих родителей никогда не возникало желания ставить мне профессиональные цели.

b) Согласен, поскольку мои родители с детства говорили мне, кем я должен стать.

c) Согласен, цели еще сформулированы слабо, но окончательное решение будет все-таки принято мной, а не родителями.

d) Согласен, так как родители, конечно, приняли участие в обсуждении этого вопроса, но все-таки решение уже принято мной самостоятельно.

8. Думаю, мне еще слишком рано задумываться над вопросами построения своей карьеры.

a) Согласен, так как моя карьера все равно будет зависеть от решения моей семьи.

b) Согласен, мне и раньше в жизни не приходилось сталкиваться с вопросами построения карьеры.

c) Не согласен, уже настал тот момент, когда нужно выбирать направление своей дальнейшей карьеры.

d) Не согласен, я уже давно и точно решил, каким образом я буду выстраивать свою карьеру.

9. Уже точно решено, какую специальность я хочу получить после окончания школы.

a) Не согласен, так как я еще не думал над своей конкретной специальностью.

b) Согласен, и я могу точно назвать учебное заведение и специальность, которую я получу.

c) Согласен, так как мои родители уже сообщили мне, на кого и где я буду дальше учиться.

d) Не согласен, мне трудно понять, какая специальность подходит именно мне.

10. Друзья советуют мне, какое образование лучше получить.

a) Согласен, мы с ними часто обсуждаем этот вопрос, но я пытаюсь строить свои профессиональные планы самостоятельно.

b) Согласен, и я собираюсь вместе с другом получить одинаковое образование, прислушавшись к его мнению.

c) Не согласен, так как обдумывать свою будущую карьеру нам с друзьями некогда, у нас есть много более интересных дел.

d) Не согласен, я уже принял решение относительно своего будущего, без помощи друзей.

11. Для меня не принципиально, где именно учиться в дальнейшем.

a) Согласен, так как для меня главное — получить специальность, о которой давно мечтаешь, а не конкретное место учебы.

b) Согласен, поскольку уверен, что родители все равно «устроят» меня на хорошую работу после учебы.

c) Согласен, поскольку профессиональная учеба — не главное в жизни.

d) Не согласен, так как от выбора учебного заведения зависит качество моего образования.

12. Я боюсь без совета своих родителей принимать ответственные решения по поводу моей дальнейшей профессиональной деятельности.

a) Согласен, я делаю попытки сориентироваться в профессиональной жизни, но пока затрудняюсь выбрать что-то одно.

b) Не согласен, так как мои родители все равно не хотят и не могут мне ничего посоветовать.

c) Согласен, поскольку мои родители с детства помогают мне, контролируя многие события в моей жизни, в том числе и в плане выбора профессии.

d) Не согласен, свои решения по этому вопросу я уже принял абсолютно самостоятельно.

13. Я не часто думаю над своим профессиональным будущем.

a) Не согласен, над этой проблемой я думаю довольно часто.

b) Согласен, так как я знаю, мои родители сделают так, чтобы у меня в жизни все устроилось отлично.

c) Согласен, думаю мне еще рано над этим размышлять.

d) Согласен, так как я все уже решил для себя и сейчас концентрирую свое внимание на других проблемах.

14. У меня на примете несколько учебных заведений, куда я мог бы пойти учиться.

a) Не согласен, так как мои родители уже определили меня в конкретное учебное заведение, где я дальше и буду учиться.

b) Не согласен, я сам хочу учиться только в одном, вполне определенном учебном заведении.

c) Согласен, я как раз выбираю одно из профессиональных учебных заведений.

d) Не согласен, иногда мне кажется, что я сам не знаю, чего я хочу от будущего.

15. Никакие жизненные проблемы не смогут мне помешать достигнуть поставленных профессиональных целей.

a) Согласен, поскольку знаю, что мои родители сделают все, чтобы эти цели осуществились.

b) Не согласен, у меня пока еще нет профессиональных целей.

c) Согласен, так как я хорошо осознаю свои профессиональные цели и стремлюсь к ним.

d) Не согласен, я еще не до конца понимаю, в чем состоят эти цели.

16. У нас дома часто разгораются бурные дискуссии по поводу моей будущей карьеры.

a) Не согласен, поскольку мои родители по этому вопросу все уже решили, и с ними уже бесполезно спорить.

b) Не согласен, так как мои родители не особо интересуются вопросом моей карьеры.

c) Не согласен, ведь по поводу карьеры я все уже решил сам, и спорить со мной все равно бесполезно.

d) Согласен, я советуюсь с родителями, хотя иногда наши взгляды относительно моего будущего могут расходиться.

17. Меня мало интересует информация о том, как выстраивать карьеру в различных профессиональных областях.

a) Согласен, так как мои родители уже выбрали мне будущую сферу деятельности, и нет надобности собирать какую-либо дополнительную информацию.

b) Согласен, потому что я уже принял решение о том, кем я буду и где буду учиться.

c) Не согласен, я как раз сейчас активно анализирую возможности карьерного роста в различных областях деятельности.

d) Согласен, меня вообще мало интересует информация о том, где и как можно выстраивать карьеру.

18. Я держу на примете несколько профессиональных целей.

a) Согласен, но они были определены заранее моими родителями.

b) Не согласен, у меня всего одна профессиональная цель.

c) Не согласен, я о них пока еще не задумывался.

d) Согласен, таких целей пока несколько, и я не решил, какая из них для меня основная.

19. Я очень хорошо представляю свой дальнейший карьерный рост.

a) Не согласен, пока мое профессиональное будущее — это множество альтернативных вариантов выбора.

b) Не согласен, но я уверен, что мои родители устроят меня на хорошую работу, где карьера мне будет обеспечена.

c) Не согласен, так как мне не хочется вникать, какая карьера подходит именно мне, у меня есть и более важные проблемы.

d) Согласен, и я уже могу назвать основные шаги моей профессиональной жизни.

20. Родители предоставили мне возможность сделать свой профессиональный выбор самостоятельно.

a) Не согласен, потому что мои родители вообще не участвуют в моем профессиональном выборе.

b) Согласен, но мы все равно еще обсуждаем мой профессиональный выбор.

c) Не согласен, так как родители считают, что при самостоятельном выборе я могу ошибиться.

d) Согласен, и я уже сделал свой профессиональный выбор.

«Карта интересов»

Предназначен для изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности. Выделяются 23 таких сферы: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника.

Инструкция: для определения ведущих интересов Вам предлагается перечень вопросов.

Если Вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, в бланке ответов рядом с его номером поставьте два плюса("++"),

если просто нравится - один плюс("+"),

если не знаете, сомневаетесь - ноль ("0"),

если не нравится - один минус ("-"),

а если очень не нравиться - два минуса ("--").

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

Текст опросника

Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы

1.Знакомиться с жизнью растений и животных.

2.Занятия и чтение книг по географии.

3.Читать художественную или научно-папулярную литературу о геологических экспедициях.

4.Уроки и книги по анатомии и физиологии человека.

5.Выполнять ежедневную домашнюю работу.

6.Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, жизни и деятельности выдающихся физиков.

7.Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.

8.Читать технические журналы.

9.Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники.

10.Знакомиться с разными металлами и их свойствами.

11.Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.

12.Узнавать о достижениях в области строительства.

13.Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т.д.).

14.Читать книги, смотреть фильмы о летчиках.

15.Знакомиться с военной техникой.

16.Читать книги об исторических событиях.

17.Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы.

18.Читать и обсуждать публицистические статьи и очерки.

19.Обсуждать текущие дела и события в учебном заведении, городе, стране.

20.Интересоваться педагогической работой.

21.Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции

22.Заботиться о порядке в собственных вещах, красивом виде помещения.

23.Читать книги из серии "Занимательная математика".

24.Изучать экономическую географию.

25.Заниматься иностранным языком.

26.Знакомиться с жизнью выдающихся художников, историей искусства.

27.Знакомиться с жизнью выдающихся артистов, встречаться с ними, коллекционировать их фотографии.

28.Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыки.

29.Читать спортивные газеты, журналы, литературу о спорте.

30.Изучать биологию, ботанику, зоологию.

31.Знакомиться с различными странами по книгам и телепередачам.

32.Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.

33.Интересоваться достижениями медицины.

34.Посещать с экскурсиями предприятия легкой промышленности.

35.Читать книги из серии "Занимательная физика".

36.Изучать химические явления в природе.

37.Знакомиться с новейшими достижениями техники.

38.Интересоваться работой радиотехника, электрика.

39.Знакомиться с различными измерительными инструментами, используемыми в процессе металлообработки.

40.Наблюдать за изготовлением изделий из дерева (например, мебели).

41.Наблюдать за работой строителей.

42.Читать литературу о средствах передвижения.

43.Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи о моряках.

44.Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи на военные темы, знакомиться с историей крупных сражений.

45.Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.

46.Читать литературно-критические статьи.

47.Слушать радио, смотреть теленовости и тематические телепередачи.

48.Узнавать о событиях, происходящих в городе, стране.

49.Объяснять учащимся трудные для понимания вопросы.

50.Справедливо рассудить поступок знакомого или литературного героя.

51.Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание членов семьи.

52.Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков.

53.Интересоваться экономическими передачами по телевидению.

54.Читать художественную литературу на иностранном языке.

55.Заниматься художественным оформлением праздников.

56.Посещать театр.

57.Слушать оперную или симфоническую музыку.

58.Посещать спортивные соревнования, смотреть спортивные передачи.

59.Посещать дополнительные занятия по биологии.

60.Посещать дополнительные занятия по географии.

61.Коллекционировать минералы.

62.Изучать функции организма человека, причины возникновения и способы лечения болезней человека.

63.Готовить обед дома.

64.Осуществлять демонстрацию физических опытов.

65.Участвовать в организации опытов с химическими веществами.

66.Ремонтировать различные механизмы.

67.Производить замеры в электросетях с помощью приборов (вольтметра, амперметра).

68.Конструировать различные предметы и детали из металла.

69.Художественно обрабатывать дерево (вырезать, выпиливать).

70.Набрасывать эскизы или выполнять чертежи строительных объектов.

71.Проявлять интерес к автомобильному транспорту.

72.Увлекаться парашютным спортом, авиамоделизмом.

73.Заниматься спортивной стрельбой.

74.Изучать историю возникновения различных народов и государств.

75.Писать стихи.

76.Наблюдать за проведением и жизнью других людей.

77.Выполнять организационную общественную работу.

78.Проводить время с маленькими детьми, заниматься и играть с ними.

79.Устанавливать дисциплину среди сверстников.

80.Наблюдать за работой работников сферы обслуживания (повар, официант, продавец).

81.Участвовать в математических олимпиадах.

82.Просматривать экономические обзоры в газетах и журналах.

83.Слушать радиопередачи на иностранном языке.

84.Посещать музеи, художественные выставки.

85.Публично выступать.

86.Играть на музыкальном инструменте.

87.Участвовать в спортивных соревнованиях.

88.Наблюдать за ростом и развитием животных, растений.

89.Собирать книги по географии.

90.Посещать краеведческий музей.

91.Вникать в работу врача, фармацевта.

92.Шить для себя.

93.Интересоваться физикой.

94.Интересоваться химией.

95.Работать с техникой.

96.Знакомиться с устройством электроаппаратуры.

97.Заниматься слесарным делом.

98.Выполнять столярные работы.

99.Принимать участие в отделочных ремонтных работах.

100.Помогать милиции в работе с пешеходами по правилам уличного движения.

101.Быть членом гребных и яхт-клубов.

102.Участвовать в военизированных играх.

103.Знакомиться с историческими местами.

104.Быть членом литературного клуба.

105.Наблюдать за ведением журналистами телепередач.

106.Публично выступать с сообщениями и докладами.

107.Организовывать работу детей.

108.Устанавливать скрытые причины поступков и поведения людей.

109.Оказывать различные услуги другим людям.

110.Решать сложные математические задачи.

111.Точно вести расчет своих денежных средств.

112.Посещать курсы по изучению иностранного языка.

113.Заниматься в художественной секции.

114.Участвовать в художественной самодеятельности.

115.Посещать музыкальную школу.

116.Заниматься в спортивной секции.

117.Участвовать в биологических олимпиадах и конкурсах.

118.Путешествовать.

119.Принимать участие в геологической экспедиции.

120.Ухаживать за больными.

121.Посещать кулинарные конкурсы и выставки.

122.Участвовать в конкурсных мероприятиях по физике.

123.Решать сложные задачи по химии.

124.Разбираться в технических схемах и чертежах.

125.Разбираться в сложных радиосхемах.

126.Знакомиться с новой техникой, наблюдать за работой промышленного оборудования.

127.Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.

128.Помогать в строительных работах.

129.Принимать участие в обслуживании и ремонте автомобиля.

130.Мечтать о самостоятельных полетах на самолете.

131.Строго выполнять распорядок дня.

132.Публично выступать с докладами на исторические темы.

133.Работать с литературными источниками.

134.Принимать участие в дискуссиях, конференциях.

135.Организовывать и проводить коллективные мероприятия.

136.Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков.

137.Помогать работникам милиции.

138.Постоянно общаться с различными людьми.

139.Принимать участие в математических олимпиадах, конференциях.

140.Интересоваться вопросами ценообразования, начисления заработной платы.

141.Общаться на иностранном языке.

142.Участвовать в художественных выставках.

143.Принимать участие в театральных постановках.

144.Участвовать в музыкальных конкурсах.

145.Регулярно тренироваться и участвовать в спортивных соревнованиях.

146.Выращивать растения, ухаживать за домашними животными.

147.Проводить топографическую съемку местности.

148.Совершать длительные, трудные походы.

149.Интересоваться деятельностью медицинских работников.

150.Шить, кроить, создавать модели одежды.

151.Решать сложные задачи по физике.

152.Посещать с экскурсиями химические предприятия.

153.Участвовать в выставках технического творчества.

154.Ремонтировать аудиотехнику.

155.Работать на станке.

156.Выполнять по чертежам столярные работы.

157.Принимать сезонное участие в строительстве.

158.Изучать правила дорожного движения для водителей.

159.Изучать морское дело.

160.Читать воспоминания главнокомандующих и полководцев.

161.Знакомиться с историческими местами родного края.

162.Писать рассказы.

163.Писать заметки или очерки в газету.

164.Выполнять общественные поручения.

165.Организовывать детские игровые и праздничные мероприятия.

166.Изучать законодательные документы, гражданское право.

167.Удовлетворять потребности людей в тех или иных услугах.

168.Выполнять математические расчеты по формулам.

169.Интересоваться проблемами региональной экономики.

170.Участвовать в олимпиадах по иностранному языку.

171.Посещать художественные музеи.

172.Играть на сцене в спектаклях.

173.Слушать классическую музыку.

174.Помогать преподавателю физкультуры в проведении занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: