ПРОГРАММА МОЛОДЕЖНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
(1-9 апреля 2021 г.)
Организационный комитет конференции:
И. Н. Медведева – директор института математического моделирования и игропрактики Псковского государственного университета
Е. Н. Ливак – декан факультета математики и информатики Гродненского государственного университета имени Янки Купалы
Т. А. Гаваза – заместитель директора института по научной и международной работе
В. Н. Мельник – и.о. заведующего кафедрой прикладной информатики и моделирования
С. Е. Ганго – и.о. заведующего кафедрой физики
И. О. Соловьева – и.о. заведующего кафедрой математики и теории игр
В. В. Кучеровская – и.о. заведующего кафедрой дизайна
Секция «ИКТ в обучении математике»
(в смешанном формате)
1 апреля, пл. Ленина, 2, ауд. 314, 16 час. 00 мин.
Руководитель – доцент О.И. Мартынюк
1. Использование электронных платформ для обучения математике детей с особыми образовательными потребностями на примере Desmos и Geogebra.
Н.А. Канавин, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 3 курс.
Руководитель – доцент И.О. Соловьева
2. Социальные сети как средство повышения учебной мотивации старшеклассников.
П.В. Сувернева, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент И.О. Соловьева
3. Обучение старшеклассников элементам дискретной математики в условиях цифровизации.
Д.Э. Обвалов, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), магистратура, 2 курс.
Руководитель – профессор Е.А. Ермак
4. Содержание и уровни развития цифровой грамотности учащихся 1 курса СПО.
Е.А. Баринова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), магистратура, 1 курс.
Руководитель – Т.А. Гаваза
5. Развитие критического мышления старшеклассников в условиях цифровизации при обучении математике.
О.А. Петрова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Образование и педагогические науки),
аспирантура, 1 курс
Руководитель — профессор Е.А. Ермак
6. Проблемы создания онлайн-ресурсов для оценивания результатов обучения алгебре многочленов.
В.Н. Яковлева, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент О.И. Мартынюк
7. О методике реализации смешанной формы обучения первокурсников математическому анализу.
А.Ф. Веселова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Образование и педагогические науки»),
аспирантура, 2 курс
Руководитель — профессор Е.А. Ермак
8. Разработка дистанционного курса по обучению школьников решению текстовых задач.
В.В. Сокол, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), магистратура, 1 курс.
Руководитель – доцент Л.В. Павлова
9. Организация дистанционного обучения теории чисел.
С.Ю. Егорова, институт математического моделирования и игропрактики
ПсковГУ (направление «Математика и компьютерные науки»),
бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент О.И. Мартынюк
10. Разработка дистанционного курса "Теория игр".
И.В. Басов, институт математического моделирования и игропрактики
ПсковГУ (направление «Математика и компьютерные науки»),
бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент В.А. Фахретдинова
11. Дистанционный курс «Дифференциальные уравнения» в LMS Moodle.
Н.А. Борисенков, институт математического моделирования и игропрактики
ПсковГУ (направление «Математика и компьютерные науки»),
бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент А.А. Хватцев
Секция «Актуальные вопросы обучения геометрии»
1 апреля, пл. Ленина, 2, ауд. 411, 16 час. 00 мин
Руководитель – доцент В.А. Фахретдинова
1. К вопросу о геймификации курса «Правильные звездчатые многогранники».
О.А. Дмитриева, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), магистратура, 1 курс.
Руководитель – доцент И.Н. Медведева
2. Элементы геймификации в курсе «Аналитическая геометрия».
Е.В. Ершова, институт математического моделирования и игропрактики
ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 3 курс.
Руководитель – доцент В.А. Фахретдинова
3. Использование проектной технологии для знакомства школьников с элементами общей топологии.
О.А. Рябова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), магистратура, 2 курс.
Руководитель – доцент И.Н. Медведева
4. Пропедевтический курс геометрии «От фигуры в архитектуру» для учащихся 5-6 классов.
А.М. Ямщикова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент С.В. Лебедева
5. Методы обучения доказательству теорем на уроках математики.
Л.А. Тарвердян, институт математического моделирования и игропрактики
ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент В.А. Фахретдинова
6. Банк заданий по теме «Многогранники».
Н.Б. Бабамурадова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент С.В. Лебедева
7. Новые подходы в обучении решению задач на построения циркулем и линейкой в основной школе.
Ш. Собиров, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – ст. преподаватель Д.С. Лобарёв
Секция «Актуальные вопросы методики обучения математике»
(в смешанном формате)
5 апреля, пл. Ленина, 2, ауд. 314, 16 час. 00 мин
Руководитель – доцент И.О. Соловьева
1. Математический Баттл.
Я.А. Примак, факультет математики и информатики Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, Республика Беларусь (специальность «Управление информационными ресурсами»),
специалитет, 1 курс.
Руководитель – доцент Е.А. Сетько
2. Диагностика оценочной деятельности учащихся в процессе обучения математике.
А.С. Малафеева, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), магистратура, 2 курс.
Руководитель – доцент И.О. Соловьева
3. Приёмы развития навыков математической речи учащихся основной школы.
С.М. Цветинский, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (Направление «Педагогическое образование»), магистратура, 1 курс.
Руководитель – профессор Е.А. Ермак
4. О разработке факультативного курса «Экономическая грамотность для учащихся 6-го класса».
О.В. Капустина, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), магистратура, 2 курс.
Руководитель – доцент Л.В. Павлова
5. Виды инновационных технологий в обучении математике.
Е.А. Федотова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), магистратура, 1 курс.
Руководитель – доцент С.В. Лебедева
6. Разработка занятий для учащихся 8 класса математической школы ПсковГУ.
В.С Иванова, Е.Н. Ласина, В.Н. Лемешева,
институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ,
(направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 3 курс.
Руководитель – доцент О.И. Мартынюк
7. Использование занимательных заданий на уроках математики.
А.А. Макарова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент С.В. Лебедева
8. Разработка курса «Занимательные задачи по математике» для учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования.
Е.А. Горшкалёва, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент Н.В. Перькова
9. Развитие и оценивание умения работать с учебным математическим текстом.
А.А. Михайлова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ, (направление «Педагогическое образование»), магистратура, 2 курс.
Руководитель – доцент О.И. Мартынюк
10. Практико-ориентированные задачи по математике как средство повышения мотивации учащихся 5-х классов.
А.И. Шуднева, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), магистратура, 2 курс.
Руководитель – доцент Н.В. Перькова
11. Средства оценивания профессиональной компетенции на занятиях по математическому анализу.
Д.К. Кряквина, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), магистратура, 2 курс.
Руководитель – доцент Н.В. Перькова
Секция «Актуальные вопросы обучения алгебре и началам анализа»
8 апреля, пл. Ленина, 2, ауд. 411, 14 час. 30 мин
Руководитель – доцент Л.В. Павлова
1. Методика работы с компетентностно-ориентированными заданиями по теме «Уравнения с целочисленными неизвестными».
И.С. Елдашев, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент Л.В. Павлова
2. Применение производной для решения задач ЕГЭ.
А.А. Егорова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 3 курс.
Руководитель – доцент Л.В. Павлова
3. Организация работы учащихся над задачами экономического содержания: применение case-метода.
В.А. Козлова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (Направление «Педагогическое образование», профиль «Математическое образование»), магистратура, 2 курс.
Руководитель — профессор Е.А. Ермак
4. Использование метода проектов при изучении темы «Доказательства неравенств».
Н.А. Кострин, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент Н.В. Перькова
5. Специфика итогового повторения по началам анализа при подготовке к ЕГЭ по математике.
М..А. Шатрова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент Н.В. Перькова
6. Приёмы формирующего оценивания на уроке математики при изучении темы «Формулы сокращенного умножения».
К. Н. Андреева, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент Т.А. Гаваза
7. Применение технологии мастерских на уроках математики при обучении школьников решению задач на доказательство методом математической индукции.
Д.Э. Курамбаева, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент Л.В. Павлова
Секция математики
(в смешанном формате)
9 апреля, пл. Ленина, 2, ауд. 314, 16 час. 00 мин,
Руководитель – доцент Т.А. Гаваза
1. Методы классификации многомерных наблюдений
Е.А. Козак, факультет математики и информатики Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, Республика Беларусь (специальность «Прикладная математика»), специалитет, 4 курс
Руководитель – доцент Т.В. Русилко
2. Применение закона больших чисел в финансовых расчетах
Т.Н. Гуцко, факультет математики и информатики Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, Республика Беларусь (специальность «Прикладная математика»), специалитет, 2 курс
Руководитель – доцент Е.А. Сетько
3. Решение дифференциальной линейно-квадратичной задачи управления средствами Python.
Д.В. Толбухин, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Математика и компьютерные науки»),
бакалавриат, 2 курс.
Руководитель – ст. преподаватель Д.С. Лобарёв
4. Вариационный метод проектирования формы тела с наименьшим сопротивлением потоку.
И. И. Миронов, институт математического моделирования и игропрактики
ПсковГУ (направление «Математика и компьютерные науки»),
бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент А.А. Хватцев
5. Четырехмерная геометрия.
А. А. Андреева, институт математического моделирования и игропрактики
ПсковГУ (направление «Математика и компьютерные науки»),
бакалавриат, 4 курс.
Руководитель – доцент В.А. Фахретдинова
6. Нестандартные методы решения квадратных уравнений.
С.М. Буравкина, институт математического моделирования и игропрактики
ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 3 курс.
Руководитель — В.А. Фахретдинова
7. Математические функции в природе и в жизни человека.
А.Х. Ибатов, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 3 курс.
Руководитель – доцент Л.В. Павлова
8. Практические приёмы использования математического моделирования в курсе электротехники в системе СПО.
А.Д. Лыкова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), магистратура, 2 курс.
Руководитель — профессор Е.А. Ермак
9. О формах взаимосвязи математической и профессиональной подготовки обучающихся строительных специальностей в системе СПО.
Г.В. Банникова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), магистратура, 2 курс.
Руководитель — профессор Е.А. Ермак
Секция физики
5 апреля, пл. Ленина, 2, ауд. 410, 16 час. 30 мин.
Руководитель – доцент С.Е. Ганго
1. Исследовательская деятельность со школьниками онлайн.
А. В. Цветков, педагог дополнит. образования «Кванториум Псков»,
институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ
(направление «Физика и астрономия»), аспирантура, 3 курс.
2. Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса.
Ю.Б. Жукова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 5 курс.
Руководитель – доцент С.Е. Ганго
3. Определение краевого угла смачивания полимерного композита.
И.И. Ильина, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 2 курс.
Руководители – профессор В. Г. Соловьев, доцент С.В. Панькова
4. Использование качественных задач при изучении физики в школе.
Н.А. Павлова, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 5 курс.
Руководитель - доцент М.С. Иванова
5. Роль жанра научно-исторического кино в преподавании школьного курса физики.
Е.М. Образцов, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 5 курс.
Руководитель – доцент М.В. Яников
6. Особенности проведения лабораторных работ по физике при дистанционном обучении.
М.О. Уткина, институт математического моделирования и игропрактики ПсковГУ (направление «Педагогическое образование»), бакалавриат, 5 курс.
Руководитель – доцент С.Е. Ганго