Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области автомобильных дорог местного значения




ПРОЕКТ

«УЛЫС ОДЕС» КАР ОВМÖДЧÖМИНСА СÖВЕТ

СОВЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НИЖНИЙ ОДЕС»

____________________________________________________________________________

КЫВКÖРТÖД

РЕШЕНИЕ

«» 2021 года №

 

 

О внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городского поселения «Нижний Одес», утвержденные решением Совета городского поселения «Нижний Одес» от 15.12.2017г. № XIII-59

 

В соответствии c Градостроительным кодексом Российской Федерации

 

Совет городского поселения «Нижний Одес» решил:

 

1. Внести в Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городского поселения «Нижний Одес», утвержденные решением Совета городского поселения «Нижний Одес» от 15.12.2017г. № XIII-59 следующие изменения:

Пункт 8 «Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области автомобильных дорог местного значения» изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене «Нижнеодесский Вестник».

 

Глава городского поселения «Нижний Одес» -

председатель Совета поселения А.И. Ларин

 

 

Приложение

к решению Совета городского

поселения «Нижний Одес»

от «» 2021г. №____

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области автомобильных дорог местного значения

При проектировании объектов местного значения в области автомобильных дорог местного значения необходимо руководствоваться расчетными показателями таблицы 14.

 

Таблица 14

№ п/п Наименование объекта   Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1. Плотность магистральной улично-дорожной сети   13,7 Не нормируется
при уклоне местности до 5% км/1кв.км территории 2,5
от 5 до 10% 3,2
10% и более 4,0
2. автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения км/1 кв.км территории 4,65
3. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта км/1кв.км территории 1,5 - 2,5  

Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 14а

Таблица 14а

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные городские дороги
1-го класса - скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Движение непрерывное. Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части
2-го класса - регулируемого движения Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое. Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса - непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части
2-го класса - регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием
3-го класса - регулируемого движения Связывают районы города, городского округа между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части
Магистральные улицы районного значения Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части
Улицы и дороги местного значения:
- улицы в зонах жилой застройки Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части
- улицы и дороги в производственных зонах Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части.
Пешеходные улицы и площади Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта
велосипедные дорожки Связь жилой застройки с местами отдыха, объектами массового посещения, а в крупных городских округах - связь в пределах планировочных районов
    Примечания   1 В составе УДС выделяются главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра. 2 В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав. 3 В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов. 4 В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: - устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; - размещение стоянок автомобилей по периметру этого ядра. 5 Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС.

Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 14б

Таблица 14б

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения (суммарно в двух направ- лениях) Наиме- ньший радиус кривых в плане с виражом/ без виража, м Наибо- льший продоль- ный уклон, ‰ Наимень- ший радиус верти- кальной выпуклой кривой, м Наимень- ший радиус верти- кальной вогнутой кривой, м Наиме- ньшая ширина пешехо- дной части тротуара, м
Магистральные улицы и дороги
Магистральные городские дороги:
1-го класса   3,50-3,75 4-10 1200/1900       -
        760/1100        
        430/580        
2-го класса   3,50-3,75 4-8 430/580       -
    3,25-3,75   310/420        
        230/310        
Магистральные улицы общегородского значения:
1-го класса   3,50-3,75 4-10 430/580       4,5
    3,25-3,75   310/420        
        230/310        
2-го класса   3,25-3,75 4-10 310/420       3,0
        230/310        
        170/220        
3-го класса   3,25-3,75 4-6 230/310       3,0
        170/220        
        110/140        
Магистральные улицы районного значения
    3,25-3,75 2-4 230/310       2,25
        170/220        
        110/140        
Улицы и дороги местного значения:
- улицы в зонах жилой застройки   3,0-3,5 2-4 110/140       2,0
        70/80        
        40/40        
- улицы в общественно- деловых и торговых зонах   3,0-3,5 2-4 110/140       2,0
        70/80        
        40/40        
- улицы и дороги в производственных зонах   3,5 2-4 110/140       2,0
Пешеходные улицы и площади:
Пешеходные улицы и площади - По расчету По расчету -   - - По проекту
Велосипедные дорожки:                
обособленные   1,5 1-2     - - -
изолированные   1,5 2-4     - - -
Примечания 1 Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-100; магистральных улиц - 40-100; улиц и дорог местного значения - 15-30. 2 Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной. 3 При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза. 4 Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м. 5 Для временного складирования снега в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать одну полосу шириной 2,5 - 4,0 м или две полосы по 2,0 - 3,0 м каждая в зависимости от размера убираемой поверхности проезжей части. При назначении ширины полос и выборе способа их озеленения следует учитывать требования механизированной уборки снега 6 В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. 7 В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. 8 При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. 9 При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства. 10 При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий. 11Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к общеобразовательным и дошкольным образовательным организациям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.  

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: