ПРОЕКТ
«УЛЫС ОДЕС» КАР ОВМÖДЧÖМИНСА СÖВЕТ
СОВЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НИЖНИЙ ОДЕС»
____________________________________________________________________________
КЫВКÖРТÖД
РЕШЕНИЕ
«» 2021 года №
О внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городского поселения «Нижний Одес», утвержденные решением Совета городского поселения «Нижний Одес» от 15.12.2017г. № XIII-59
В соответствии c Градостроительным кодексом Российской Федерации
Совет городского поселения «Нижний Одес» решил:
1. Внести в Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городского поселения «Нижний Одес», утвержденные решением Совета городского поселения «Нижний Одес» от 15.12.2017г. № XIII-59 следующие изменения:
Пункт 8 «Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области автомобильных дорог местного значения» изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене «Нижнеодесский Вестник».
Глава городского поселения «Нижний Одес» -
председатель Совета поселения А.И. Ларин
Приложение
к решению Совета городского
поселения «Нижний Одес»
от «» 2021г. №____
Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области автомобильных дорог местного значения
При проектировании объектов местного значения в области автомобильных дорог местного значения необходимо руководствоваться расчетными показателями таблицы 14.
Таблица 14
№ п/п | Наименование объекта | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Максимально допустимый уровень территориальной доступности | |
Единица измерения | Величина | Единица измерения | Величина | |
1. | Плотность магистральной улично-дорожной сети | 13,7 | Не нормируется | |
при уклоне местности до 5% | км/1кв.км территории | 2,5 | ||
от 5 до 10% | 3,2 | |||
10% и более | 4,0 | |||
2. | автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения | км/1 кв.км территории | 4,65 | |
3. | Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта | км/1кв.км территории | 1,5 - 2,5 |
Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 14а
Таблица 14а
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные городские дороги | |
1-го класса - скоростного движения | Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Движение непрерывное. Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
2-го класса - регулируемого движения | Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое. Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
1-го класса - непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
2-го класса - регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием |
3-го класса - регулируемого движения | Связывают районы города, городского округа между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части |
Магистральные улицы районного значения | Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
Улицы и дороги местного значения: | |
- улицы в зонах жилой застройки | Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
- улицы и дороги в производственных зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части. |
Пешеходные улицы и площади | Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта |
велосипедные дорожки | Связь жилой застройки с местами отдыха, объектами массового посещения, а в крупных городских округах - связь в пределах планировочных районов |
Примечания 1 В составе УДС выделяются главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра. 2 В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав. 3 В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов. 4 В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: - устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; - размещение стоянок автомобилей по периметру этого ядра. 5 Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС. |
Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 14б
Таблица 14б
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения (суммарно в двух направ- лениях) | Наиме- ньший радиус кривых в плане с виражом/ без виража, м | Наибо- льший продоль- ный уклон, ‰ | Наимень- ший радиус верти- кальной выпуклой кривой, м | Наимень- ший радиус верти- кальной вогнутой кривой, м | Наиме- ньшая ширина пешехо- дной части тротуара, м |
Магистральные улицы и дороги | ||||||||
Магистральные городские дороги: | ||||||||
1-го класса | 3,50-3,75 | 4-10 | 1200/1900 | - | ||||
760/1100 | ||||||||
430/580 | ||||||||
2-го класса | 3,50-3,75 | 4-8 | 430/580 | - | ||||
3,25-3,75 | 310/420 | |||||||
230/310 | ||||||||
Магистральные улицы общегородского значения: | ||||||||
1-го класса | 3,50-3,75 | 4-10 | 430/580 | 4,5 | ||||
3,25-3,75 | 310/420 | |||||||
230/310 | ||||||||
2-го класса | 3,25-3,75 | 4-10 | 310/420 | 3,0 | ||||
230/310 | ||||||||
170/220 | ||||||||
3-го класса | 3,25-3,75 | 4-6 | 230/310 | 3,0 | ||||
170/220 | ||||||||
110/140 | ||||||||
Магистральные улицы районного значения | ||||||||
3,25-3,75 | 2-4 | 230/310 | 2,25 | |||||
170/220 | ||||||||
110/140 | ||||||||
Улицы и дороги местного значения: | ||||||||
- улицы в зонах жилой застройки | 3,0-3,5 | 2-4 | 110/140 | 2,0 | ||||
70/80 | ||||||||
40/40 | ||||||||
- улицы в общественно- деловых и торговых зонах | 3,0-3,5 | 2-4 | 110/140 | 2,0 | ||||
70/80 | ||||||||
40/40 | ||||||||
- улицы и дороги в производственных зонах | 3,5 | 2-4 | 110/140 | 2,0 | ||||
Пешеходные улицы и площади: | ||||||||
Пешеходные улицы и площади | - | По расчету | По расчету | - | - | - | По проекту | |
Велосипедные дорожки: | ||||||||
обособленные | 1,5 | 1-2 | - | - | - | |||
изолированные | 1,5 | 2-4 | - | - | - | |||
Примечания 1 Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-100; магистральных улиц - 40-100; улиц и дорог местного значения - 15-30. 2 Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной. 3 При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза. 4 Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м. 5 Для временного складирования снега в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать одну полосу шириной 2,5 - 4,0 м или две полосы по 2,0 - 3,0 м каждая в зависимости от размера убираемой поверхности проезжей части. При назначении ширины полос и выборе способа их озеленения следует учитывать требования механизированной уборки снега 6 В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. 7 В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. 8 При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. 9 При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства. 10 При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий. 11Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к общеобразовательным и дошкольным образовательным организациям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м. |