СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11




Ребенок – Женя Д.., 12 лет. Жалобы на отвлекаемость, нарушение поведения (несколько раз уходила из школы и оказывалась в незнакомом ей месте). Девочка росла и развивалась нормально. Интеллектуальное развитие — в норме. В прошлом году переболела менингитом. При патопсихологическом обследовании контакт не нарушен. Концентрация, объем и переключаемость внимания недостаточны. Отмечаются кратковременные, продолжительностью в несколько секунд признаки нарушения сознания: девочка застывает с открытыми глазами, не слышит обращенной речи. После приступа возвращается к начатой деятельности. Успеваемость хорошая. Доступны задания «исключения», «обобщения», «определения понятий». Зрительное восприятие не нарушено.

1. Какое нарушение наиболее вероятно у девочки?

2. Консультации каких специалистов требуются?

 

 

  Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии  
Направление подготовки – Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) программы – Психология образования УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета института протокол от 27 октября 2015г. № 3

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 12

Ребенок – Арсений Л., 10 лет. Учится в 3-м классе, общеобразовательную программу не усваивает, агрессивен со сверстниками. Известно, что мальчик в течение первого года жизни наблюдался у невролога. Раннее развитие – по возрасту. С 4 лет появились судорожные приступы при повышении температуры тела. С 6 лет появились большие судорожные приступы с потерей сознания, прикусом языка, непроизвольным мочеиспусканием. К школе ребенок знал буквы, считал в пределах десяти. Постепенно успеваемость снизилась. При патопсихологическом исследовании выражена инертность психических процессов, затруднена врабатываемость, отмечается медленный темп работы. Переключаемость внимания недостаточна. Механическое запоминание затруднено. Нарушен зрительный синтез. При выполнении рисуночных тестов отмечается детализация рисунка.

1. Какое нарушение наиболее вероятно у ребенка?

2. Назовите наиболее характерные признаки.

3. Консультация каких специалистов требуется?

 

 


 

  Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии  
Направление подготовки – Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) программы – Психология образования УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета института протокол от 27 октября 2015г. № 3

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 13

Ребенок – Дима Т., 5 лет. Жалобы на отставание в речевом развитии и особенности в поведении. Ребенок родился в срок, с нормальной массой и длиной тела. Раннее развитие соответствовало норме, первые слова появились в 9 мес., навыки ходьбы — в 1 год. Детский сад ребенок не посещает. Себя называет «он». Новые слова ребенок может повторять в течение нескольких дней, не понимая их смысл. Ребенок умеет читать, считать в пределах сотни. Характерны стереотипные действия: бег по кругу, раскачивания, переступания предметов из одной руки в другую. Выражена избирательность в еде. Мальчик боится громких звуков, закрывает руками уши. Избегает общения со сверстниками. Во время обследования контакт с ребенком удается установить только в процессе совместного рисования. Игрушки не трогает. Другие задания не выполняет.

1. Какое нарушение психического развития возможно в данном случае?

2. Что следует уточнить у мамы для подтверждения данного нарушения?

3. Консультация какого специалиста требуется?

4. Возможно ли обучение в общеобразовательной школе?

 

 

 

  Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии  
Направление подготовки – Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) программы – Психология образования УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета института протокол от 27 октября 2015г. № 3


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: