СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2




СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1

В некоторых детских учреждениях с круглосуточным пребыванием детей воспитатели и родители часто отмечают отставание в развитии активной речи малышей: небольшой запас слов и недостаточная эмоциональная выразительность.

1. Назовите причины подобного явления.

2. Как преодолевать такие недостатки речи у детей раннего возраста?

 

 

 

  Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии  
Направление подготовки – Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) программы – Психология образования УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета института протокол от 27 октября 2015г. № 3

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Студентка педагогического училища выполняла курсовую работу «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста». Она отметила, что в старшей группе было много детей, которые собираясь на прогулку, забывали в какой последовательности надевать вещи. Их родители и воспитатели считали, что эти дети или лентяи, или невнимательные. Взрослые обычно торопили детей. Студентка нарисовала каждую вещь на плакате и расположила картинки в определенной последовательности. Ситуация с одеванием детей резко изменилась в лучшую сторону. Почему использование плаката с рисунками дало такой положительный эффект?

1. Проанализируйте суждения: «через послушание ребенок овладевает собственным поведением» и «овладевание действиями развивает послушание».

2. Какое из этих утверждений верно, обоснуйте ответ с позиции Культурно-исторической теории Л.С. Выготского.

 


 

  Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии  
Направление подготовки – Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) программы – Психология образования УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета института протокол от 27 октября 2015г. № 3

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №3

Ребенок – Миша С., 4 года. У мальчика проблемы с речевым развитием. Из беседы с мамой известно, что беременность протекала с токсикозом, угрозой прерывания, внутриутробной гипоксией плода. Мальчик понимает обращенную речь, но сам общается только жестами, мимикой, сочетанием звуков. Пассивный словарный запас намного больше активного. Моторное развитие – по возрасту. Самооценка занижена, повышен уровень тревожности.

1. Назовите возможные речевые нарушения у ребенка.

2. Консультация каких специалистов требуется?

 

 

 

  Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии  
Направление подготовки – Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) программы – Психология образования УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета института протокол от 27 октября 2015г. № 3

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

Ребенок – Таня Д., 13 лет. Обратилась мама по поводу трудностей общения дочери со сверстниками. У девочки часто меняется настроение при общении с друзьями. Такие колебания настроения наблюдаются и дома. Интеллектуальное развитие в норме. Успеваемость в школе хорошая, но успешность выполнения задания зависит от настроения. При обследовании отмечается истощаемость психических процессов. Внимание неустойчиво, концентрация снижена. Память несколько снижена. Самооценка снижена.

1. В чем причина особенностей поведения у девочки?

2. Какие могут быть рекомендации?

3. Нужна ли консультация психиатра?

 

 


 

  Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии  
Направление подготовки – Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) программы – Психология образования УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета института протокол от 27 октября 2015г. № 3

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

Ребенок – Инна Е., 14 лет. Обратилась мать девочки с жалобой на проблемы в поведении у до­чери — возвращения домой в ночное время, общение с незнакомыми маме сверстниками. Инна всегда хорошо адаптировалась в группе, посещала детский сад. В начальных классах школы успевала на отлично, теперь бывают и тройки. С первого класса участвует в различных кружках. При обследовании девочка быстро вступает в контакт, общительная. Нарушений со стороны психических процессов нет. Самооценка адекватная.

1. Какие возможные причины такого поведения?

2. Что можно посоветовать родителям?

 

 

 

  Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии  
Направление подготовки – Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) программы – Психология образования УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета института протокол от 27 октября 2015г. № 3

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

Ребенок – Саша Л., 14 лет. Саша школу не посещает, иногда не ночует дома. Из дома уносит деньги, вещи. Стал грубым с родственниками. За несколько месяцев мальчик очень похудел, хотя аппетит не нарушен. Часто приходит домой в возбужденном состоянии, быстро двигается, говорит. Раньше в школе учился хорошо. Мать отмечает, что у Сергея появились новые друзья, с которыми он не знакомит родителей. При психологическом обследовании выражена истощаемость, механическое запоминание затруднено. Объем внимания недостаточный. Зрительное восприятие не нарушено.

1. Какое возможно нарушение?

2. Чем нужно дополнить психологическое обследование?

 

 


 

  Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии  
Направление подготовки – Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) программы – Психология образования УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета института протокол от 27 октября 2015г. № 3

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

Ребенок – Оля М., 9 лет. Интеллектуальное развитие соответствует возрасту. Жалобы на специфические ошибки при письме. Из анамнеза известно, что у девочки была задержка речевого развития, слова появились только к двум, а фразовая речь — к трем годам. Отмечаются нарушения в произношении некоторых звуков. При анализе письменных заданий отмечаются характерные замены букв, особенно при диктантах, менее выражены — при переписывании текста. Затруднен фонематический анализ.

1. Определите вид нарушения.

2. Консультация каких специалистов требуется?

 

 

 

  Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии  
Направление подготовки – Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) программы – Психология образования УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета института протокол от 27 октября 2015г. № 3

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

Ребенок – Саша К., 10 лет. Обратились по поводу нарушений в поведении: мальчик драчлив, часто конфликтует с одноклассниками. Успеваемость хорошая. У мальчика детский церебральный паралич. Дети его дразнят. Мальчик по просьбе матери был переведен другую школу, где эти же проблемы в поведении повторились.

1. Какие нарушения имеются у ребенка?

2. На что должно быть направлено психологическое воздействие?

 

 


 

  Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии  
Направление подготовки – Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) программы – Психология образования УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета института протокол от 27 октября 2015г. № 3

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

Ребенок – Влад К., 6 лет. Обратилась мама по поводу предстоящего обучения в школе. Ребенок состоит на учете у психиатра по причине умственной отсталости. При патопсихологическом обследовании отмечается хорошая механическая память. Ребенок называет цифры, знает отдельные стихи. Мышление конкретное. Мелкая моторика не развита. Нарушена целенаправленность деятельности. Ребенок импульсивен.

1. В случае отказа мамы от специализированной коррекционной школы, возможно ли обучать такого ребенка в школе общего типа?

2. Помощь какого специалиста требуется?

 

 

 

  Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии  
Направление подготовки – Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) программы – Психология образования УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета института протокол от 27 октября 2015г. № 3

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10

Ребенок – Оля Л., 8 лет. Девочка дублирует программу первого класса. Трудности с чтением и письмом; устный счет - в норме. Буквы и цифры пишет иногда зеркально. Негативное отношение к процессу чтения и письма. Известно, что роды были с осложнениями. Раннее развитие – без отклонений. В детском саду были трудности при рисовании, лепке.

Девочка проявляет интерес к заданиям. Объем и концентрация внимания не нарушены. Механическое запоминание в норме. Вербальные задания на исключения, обобщения, определение понятий, аналогии выполняет. Затруднения при выполнении графических проб. При чтении и письме путаются буквы, сходные при написании. Затруднено опознание цифр.

1.Что лежит в основе неуспеваемости ребенка?

2. Обучение по какой программе необходимо?

3. Консультация какого специалиста требуется?

 


 

  Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии  
Направление подготовки – Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) программы – Психология образования УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета института протокол от 27 октября 2015г. № 3


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: