Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИАССКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

студентки (та) ________________________________________

 

группа _____________

 

По специальности 44.02.01

«Дошкольное образование»

 

 

Миасс

2018

Преддипломная практика

1. Целью преддипломной практики является углубление и расширение практического опыта в комплексной организации воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольных учреждениях разного вида.

2. Задачи преддипломной практики:

– систематизация и обобщение полученных теоретических знаний;

– организация воспитательно-образовательной деятельности 7на основе знаний нормативных документов, современных образовательных технологий и разных типов образовательных программ;

– развитие общих и профессиональных компетенций по соответствующим видам профессиональной деятельности;

– проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

3. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ППССЗ, и необходимые при освоении преддипломной практики:

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести практический опыт работы:

– планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

– организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

– организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

– организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

– взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

– диагностики результатов физического воспитания и развития;

– наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

– разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

– планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

– организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

– организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

– организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

– организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

– организации и проведения развлечений;

– участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;

– наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

– наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

– оценки продуктов детской деятельности;

– разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

– определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

– составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

– организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

– организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

– организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

– организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

– проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

– составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

– наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

– обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

– осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

– оформления документации;

– планирования работы с родителями (лицами их заменяющими);

– наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребѐнка;

– определение целей и задач работы с отдельной семьѐй по результатам наблюдений за ребѐнком, изучение особенностей семейного воспитания;

– взаимодействие с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

– руководство работой помощника воспитателя;

– анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

– участия в создании предметно-развивающей среды;

– изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

– оформления портфолио педагогических достижений;

– презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

– участия в исследовательской и проектной деятельности.

4. Место и время проведения практики:

Производственнаяпрактика по направлению подготовки 44.02.01 «Дошкольное образование» проводится на базе дошкольных общеобразовательных организаций г.Миасса.

По результатам практики студенты получают отметку.

Задания на практику

За время практики необходимо выполнить следующие виды работ

Этап Вид деятельности Кол-во часов
Пассивный Ознакомление:с системой воспитательно-образовательной работы дошкольной организации; с деятельностью педагогического коллектива образовательной организации (музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками); с учебно-методической базой, системой организации методической службы и основными направлениями методической работы в ДОУ; с особенностями построения предметно-развивающей среды в групповой комнате дошкольной организации. Наблюдение за работой воспитателя. Знакомство с группой, с системой работы воспитателя, ознакомление с традициями группы. Изучение группой документации. Подготовка к проведению самостоятельной работы по плану воспитателя. Взаимодействие с медицинским персоналом ДОУ по вопросам здоровья детей. Изучение медицинских карт. Самостоятельная работа: составление плана воспитательно-образовательной работы с учетом современных требований. Подбор материала к составлению конспектов занятий, досугов и других видов деятельности. Составление плана проведения педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью апробации материала ВКР. 12ч
Активный Самостоятельная работа под наблюдением воспитателя и методиста. Подготовка и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников. Наблюдение за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации; взаимодействие с медицинским персоналом. Самостоятельная подготовка и проведение: творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); различных видов трудовой деятельности дошкольников; различных видов продуктивной деятельности дошкольников с анализом и оценкой продуктов детской деятельности; досугов и развлечений. Участие в подготовке и проведении праздников в образовательной организации. Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе. Самостоятельная подготовка и проведение: групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром. Диагностика уровня развития отдельных детей и группы в целом и использование полученных результатов для организации воспитательно-образовательного процесса и коррекционной работы с отдельными детьми. Составления психолого-педагогической характеристики ребенка и группы в целом. Проведение различных форм работы (в том числе коллективных: родительское собрание) с родителями (лицами, их заменяющими), установление педагогически целесообразных взаимоотношений с ними. Проведение консультаций для родителей.Тематическое оформление или обновление материала родительского уголка. Изготовление папки-передвижки для родителей. Изготовление учебно-дидактического и игрового материала (методические копилки, наглядные пособия, атрибуты для организации игр, игрушки и др.). Участие в деятельности педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения. Руководство работой помощника воспитателя. Самостоятельное ведение группой документации. Проведение педагогического эксперимента или теоретической исследовательской работы с целью углубления и расширения теоретических знаний, профессиональных компетенций. Выполнение заданий к выпускной квалификационной работе. Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности. 132ч

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Отчетность:

1. Характеристика, заверенная печатью и подписью руководителя дошкольного образовательного учреждения.

2. График работы на весь период прохождения преддипломной практики, заверенный заведующей ДОУ.

3. Дневник оценок с анализом работы студентки во время преддипломной практики, с оценкой, заверенной подписью заведующей и печатью ДОУ.

4. План воспитательно-образовательной работы с детьми на преддипломной практике со всеми методическими материалами.

5. Конспекты открытых занятий по методикам:

· развития речи;

· математического развития;

· изобразительной деятельности;

· экологического воспитания (а также конспекты других видов деятельности).

6. Папка по работе с родителями. В ней представить весь материал, который был использован в работе с родителями: консультации, доклады к родительскому собранию, литература, ширмы и т.д.

7. Папка по проведению развлечений:

· материал по видам театра;

· сценарии разных видов досугов;

· атрибуты для игровой деятельности и др.

8. Методический материал к открытым занятиям.

9. Самоанализ о работе на преддипломной практике.

10. Интересное наглядное пособие, которое использовалось в работе с детьми, детские работы или фотографии (13х20) из опыта работы.

11.Фото и видеоматериалы

Время проведения аттестации:

– в течение недели после завершения практики.

7. Отчет студента, характеристика и отзыв руководителя по итогам преддипломной практики

Характеристика на практиканта, проходившего практику в МБДОУ № _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка: _________________________

Дата _________________ Подпись ______________________

м.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: