Есть ли в живописи мастера, которые вдохновляют вас как фотографа?




Рефлексы

Рефле́кс (от лат. reflexus - отражённый) - изменение тона, возникающее при отражении света, падающего от окружающих его предметов.

Обычно тема рефлексов рассматривается у фотографов с негативной стороны. Так как, если они появились на объектах, особенно на людях, то мы стремимся их убрать.

Но в живописи и в реальном мире рефлексы являются важнейшей частью формирования восприятия о взаимодействии объектов друг с другом.

Невозможно представить реальный мир, а уж тем более живопись, без рефлексов.

Но так как человеческий глаз работает не как камера, то на фотографиях мы видим эти рефлексы в очень непривлекательном виде. Я думаю, что многим знакомы зелёные лица моделей, когда мы их снимаем в парке или какой-то жутко красный рефлекс на подбородке модели, если она в красном джемпере с высоким воротом.

Фотографии из книги Дэна Маргулиса, "Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции". Одна из главных книг по работе для обработки фото!

Когда мы видим такие ситуации на фотографии, то, конечно, их надо уменьшить и привести к приятному эстетическому виду. Но полностью рефлексы не стоит убирать. ОНИ НАМ НУЖНЫ! Просто их можно чуть приуменьшить, а на каких-то объектах даже и, наоборот, подрисовать цветными кистями в режиме наложения мягкий свет. Например, на фото ниже, после того, как я прорисовала почти на всех объектах цветные пятна, фотография стала более динамичной и интересной по цвету.

Фото: Ирина Калмыкова.

Photoshop.

Здесь, конечно же, нет какого-то стандартного признанного способа. Можно фантазировать на эту тему и искать удобные для себя способы по рисованию рефлексов. Поэтому расскажу, как я выкрутилась, желая создать рефлексы на фотографии.

1. Рисуем рефлексы. Это можно сделать обычными цветными кистями, градиентами и т.д.

2. Растушевка. Далее можно выбрать любой способ размытия. Мне, например, нравится размытие "Фильтр движение".

3. Подбираем режим наложения. Это могут быть режимы наложения "Мягкий свет" или "Перекрытие".

Импрессионизм - царство рефлексов!

В живописи существует очень яркое направление - импрессионизм. Художники-импрессионисты создали совершенно особую манеру использования цвета в своих картинах. Они глубоко и всесторонне изучили колористическую систему, знали до мелочей, как разлагается свет на цветовой спектр. Художники мало использовали контуры и старались передать объём именно цветом.

Работы импрессионистов восхищают тем, как они достоверно и красочно передают красоту природы.

Именно взаимосвязь объектов со средой - главный принцип импрессионистов. Художники научились изображать природу такой, какая она есть, передавая её при помощи феерической вибрации цвета.

Рефлексы занимали особое место в живописи импрессионистов. Благодаря точной фиксации рефлексов, художники научились более полно и глубоко передавать объем, все богатство цветов и оттенков. Особенных высот в этом достиг Клод Моне, о котором мы говорили в прошлой статье.

ПРИМЕРЫДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ. Поэтому работы импрессионистов могут служить невероятным вдохновением для фотографов. Подборка работ, впечатляющих своей игрой цвета, поможет настроиться на нужный лад при обработке и привнести в свои снимки динамику и живость.

Для меня главным вдохновением при обработке являются работы Огюста Ренуара, которые являются прототипом того, как я мечтала бы работать в фотографии в плане цвета и света.

Пьер Огюст Ренуар

Пьер Огюст Ренуар. Просто потрясающие лучи солнца, которые словно разукрашивают всю картину.

Пьер Огюст Ренуар. Сколько же цвета! Но так всё естественно.

Есть ли в живописи мастера, которые вдохновляют вас как фотографа?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: