Атрибут Слово, Голос, Разговор Всевышнего Аллаха.




 

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «Одним из Атрибутов Всевышнего Аллаха является то, что Он разговаривает древними словами или Всевышний обладает способностью разговаривать, обладал этой способность вечно (без начала) и будет обладать этой способностью вечно (без конца)».

 

(Пояснение Руслана):

Здесь имеется виду «къадиму ннау» - то, что вид Слов Всевышнего Аллаха древний, Всевышний Аллах был способен разговаривать всегда, не было такого, чтобы Всевышний не был способен разговаривать, а затем стал способен к разговору.

Это выражение имама ибну Кудама аль-Макдиси не правильное, оно попало под критику обладателей знания. Потому что внешний его смысл указывает на то, что Всевышний Аллах разговаривает древними словами, это подобно убеждениям аш’аритов, которые говорят что слова Всевышнего Аллаха это как единая масса, которая была всегда и Всевышний Аллах не разговаривает отдельными словами в отдельные времена, когда захочет.

А ахлю сунна говорят, что Всевышний способен был разговаривать изначально, вид Его разговора древний, но отдельные Его слова произносятся в отдельные времена, когда Аллах желает тогда говорит.

А ограничиваться вот этим словом, то что Всевышний способен разговаривать из древне, то есть всегда Был способен к разговору, этого не достаточно, необходимо упоминать то что «хадисуль ахад» то что отдельные слова Всевышнего Аллаха произносятся в любые времена, когда Аллах Сам захочет.

(Конец слов Руслана).

 

«Его речь слышит тот из Его созданий, кому Аллах пожелает это».

(Если Всевышний Аллах субхана уа Та’аля захочет чтобы какое-либо из творений услышало Его слова, то это творение услышит Его без посредников).

 

«Услышал эти слова Муса ‘алейхи ссалям от Всевышнего Аллаха напрямую без всякого посредника».

(Всевышний Аллах субхана уа Та’аля сказал Мусе мир ему: «Поистине Я Аллах, не божества достойного поклонения, кроме Меня, поклоняйся же мне»).

 

«И также эти слова без посредника слышал Джиблиль ‘алейхи ссалям, а также тем, кому позволит Всевышний Аллах из Его Ангелов или из Его посланников».

 

(Пояснение Руслана):

Те, которые слышали Слова Всевышнего Аллаха, кого мы из них перечисляли: Посланник Аллаха Муса ‘алейхи ссалям, Пророк Адам ‘алейхи ссалям, Пророк Мухаммад (салла Ллаху `алейхи уа салам), во время мираджа. Также Джибриль ‘алейхи ссалям и ангелы, которые слышат слова Всевышнего Аллах, когда Он отдает приказы, которые подобно удару железа по камню. И не ограничиваем, что слышали слова Аллаха субхана уа Та’аля только эти пять категорий, которые мы перечислили, то есть слова Всевышнего слышат те творения, которые пожелает Всевышний Аллах чтобы они услышали эти слова.

(Конец слов Руслана).

 

И то, что Он Всевышний Аллах будет разговаривать с верующими, в судный день и верующие будут разговаривать с Ним (как пришло в хадисе, без посредников и без переводчиков) и Всевышний разрешит им (обитатели рая) посетить Себя, и они посетят Его».

Говорит Всевышний Аллах: «И Всевышний Аллах субхана уа Та’аля разговаривал с Мусой разговором» (Женщины, 164).

 

И также сказал Всевышний Аллах: «О Муса, Я избрал тебя над людьми Своим посланием (или Своими посланиями) и с тем что Я разговаривал с тобой (или разговариваю с тобой)» (Ограды, 144).

 

И также сказал Всевышний Аллах: «Из них есть те, с которыми разговаривал Всевышний Аллах (то есть те из посланников)» (Корова, 253).

 

И также сказал Всевышний Аллах субхана уа Та’аля: «И не надлежит людям, чтобы разговаривал с ними Всевышний Аллах кроме как откровением или за завесой» (Совет, 51).

 

(Пояснение Руслана):

Есть разница в выражениях «разговаривает Всевышний Аллах через посредников» или второе выражение: «Разговаривает Всевышний Аллах через завесу»? Между ними нет прямой связи, в том смысле, что мы говорим: «Всевышний Аллах разговаривал с некоторыми из Своих творений напрямую без посредников, однако за завесой» то есть первое касается слушания слов, а второе касается видение Самого Всевышнего Аллаха, то есть когда мы говорили: «разговаривал без посредников» имеется ввиду человек, как например Мухаммад саляляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма или Муса ‘алейхи ссалям слышали Всевышнего Аллаха без посредников напрямую, сразу от Аллаха слышали своими ушами голос Всевышнего Аллаха, это одно, но не смотря на это и Муса ‘алейхи ссалям и Пророк Мухаммад (салла Ллаху `алейхи уа салам) во время это разговора разговаривали со Всевышним Аллахом за завесой, то есть они не видели Всевышнего Аллаха своими глазами в этой дунье. Некоторые думают, что Слова Всевышнего Аллаха: «не надлежит человеку, чтобы Всевышний разговаривал с ним, кроме как через завесу», они понимают этот аят что Всевышний не разговаривает напрямую, а разговаривает только через посредников, это неправильно, имеется ввиду разговаривает напрямую без посредников, но за завесой, то есть невозможно увидеть Всевышнего Аллаха в этой дунье глазами.

(Конец слов Руслана).

 

И сказал Всевышний, слава Ему: «Когда он подошел к огню, раздался голос: «О Муса! Поистине Я твой Господь» (Таха,11–12).

 

(Пояснение Руслана):

Говорят аш’ариты, то что голос Всевышнего Аллаха послышался Мусе ‘алейхи ссалям из-за дерева, и аш’ариты говорят то, что Всевышний Аллах создал голос дереву, то есть с Мусой ‘алейхи ссалям не Аллах разговаривал, а дерево с ним разговаривало и дерево говорило: «поистине Я Твой Господь» и также говорило: «Поистине Я Аллах, нет божество достойного для поклонения кроме Меня, поклоняйся Мне», это говорит о том, что, идеология аш’аритов призывает нас к прямому ширку, Что бы люди поклонялись деревьям и это абсолютно не соответствует идеологии шариата. То есть весь Коран и вся Сунна говорит нам о том, что нельзя поклоняться деревьям, камням и тому подобное, необходимо поклоняться одному Всевышнему Аллаху. А аш’ариты для того, чтобы не подтвердить слово Всевышнего Аллаха приходят к тому, что дерево сказало Мусе ‘алейхи ссалям: «Я Аллах, нет божество достойного для поклонения кроме Меня, поклоняйся же Мне». Это пример того, как противоречие Корану или сунне и защита лжи в любом случае приводит человека к противоречию самому себе или приводит в абсурду, к вещам, которые не поддаются разума и не соответствуют доводу.

(Конец слов Руслана).

 

И также Аллах субхана уа Та’аля сказал: «Поистине Я Аллах, нет божества достойного для поклонения кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» (Тáхá, 14).

(Это Всевышний сказал, Мусе ‘алейхи ссалям, и невозможно чтобы сказал эти слова кто-либо кроме Аллаха. Ни дерево, ни какое-либо из творений, не может произнести этих слов).

И пришло к нам со слов ‘АбдуЛлах ибн Мас`уда радыя Ллаху ‘анхум: «Если Всевышний Аллах говорит откровением (произносит Свое откровение) слышат Его голос обитатели небес». И это же передается от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам).

(Его передал Бухари в своем Сахихе, только без иснада. Но полностью с иснадом через Масрука передали ибн Хузайма в своей книге "Таухид", а также ибн Джарир, и АбдуЛлах ибн Ахмад в своей книге "Сунна", также Байхакъи в "аль-Асма уа-с-сыфат". Этот иснад является достоверным).

 

‘Абдуллах бин Унайс передал со слов Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), что он сказал: «В День воскресенья Аллах соберет людей голыми и босыми. Он будет звать их таким голосом, что Его услышат одинаково как далекий, так и близкий. Он скажет: “Я царь, Я судящий и вознаграждающий” ». Этот хадис передали имамы, сведущие в знании хадисов, а также его цитировал Аль-Бухари.

 

(Хадис привели Ахмад 3/495, Аль-Хáким 2/437) Его также привел Имам Бухари в своей книге "Сахих", но без иснада. Но в "Фатх уль-Бари" ибн Хаджар говорит, что Бухари передает его в "Адаб аль-Муфрад" с достоверным иснадом. Также передали Абу Я'ля, Ибн Аби Асым, Имам Байкахъи и другие. Имам Захаби и хафиз ибн Хаджар назвали его достоверным).

 

(Пояснение Руслана):

Этот хадис является слабым, у него три иснада.

В первом иснаде АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн ‘Акыль – слабый передатчик, и этот первый иснад самый лучший из трех иснадов не смотря на это, он слабый не годится в довод, и он приходит у имама аль-Бухари в подвешенном состоянии, то есть имам аль-Бухари утверждает это со слов АбдуЛлаха ибн ‘Унейса.

Второй иснад у этого сообщения приходит у имам ат-Табарани и в его иснаде Сулейман ибну Салих, человек по имени Сулейман ибну Салих, сказал о нем имам аз-Захаби: «этот человек не известен», то есть маджхуль – неизвестный передатчик.

Третий иснад у Хатыба аль-Багдади и в третьем иснаде есть лжец, соответственно этот иснад или этот хадис является слабым.

 

В сунне установление Атрибута Голос Всевышнему Аллаху приходит со слов Абу Са’ида аль-Худри у имама аль-Бухари, то есть основа хадиса у Бухари у Муслима, но упоминание слова Голос приходит у имама аль-Бухари, но в нем приходит как: «И воззовут Голосом: «О Адам, выведи из своего потомства часть людей для огня», сказал Адам ‘алейхи ссалям: «Сколько вывести» - сказал- «999 из тысячи», это включая кого Йаджудж уа Маджудж, и в нем конкретно не сказано что этот Голос принадлежит Всевышнему Аллаху, сказано «воззовут к нему Голосом: «О Адам…» то есть не сказано кто воззовет, но в другом риваяте сказано: «И скажет ему Аллах: «О Адам, выведи группу из твоего потомства» исходя из этого мы понимает, что этот Голос принадлежит Всевышнему Аллаху субхана уа Тааля, этим хадисом от Абу Саида аль Худри у имама аль-Бухари устанавливается Атрибут Голос Всевышнего Аллаха субханаху уа Та’аля.

(Конец слов Руслана).

 

В некоторых преданиях говорится, что Муса (Мир ему!) в ночь, когда он увидел огонь, устрашился его и испугался, тогда его Господь призвал его: «О Муса». Муса быстро ответил, обрадовавшись этому голосу: «Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой! Я слушаю Твой голос, но не вижу, откуда Ты меня зовешь, где Ты?» Господь ответил: «Я над тобой, перед тобой, на правой стороне от тебя, и на левой стороне». Тогда Муса узнал, что этот эпитет может принадлежать только лишь Аллаху Всевышнему, и сказал: «Ведь это Ты, Господи Мой! Твою ли речь я слышу или речь Твоего Посланника?» Господь ответил: «Это Мои слова, о Муса»

 

(Пояснение Руслана):

Это сообщение взято из книг людей писания (иудеев и христиан), является слабым, недостоверным, к тому же этот асар является – мункар (отвергаемым), в нем есть вещи, которые отвергаются в нашем шариате, а это то, что якобы Всевышний про Себя сказал: «Я над тобой и перед тобой и справа от тебя и слева от тебя», а мы говорим Всевышний Аллах Субхана уа Та’аля над Троном, над Его творениями, отдельно от Своих творений.

Комментарии шейха ибн ‘Усаймина к этому разделу на следующейм уроке придут.

(Конец слов Руслана).

 

 

Вопросы по 10 уроку:

82. Шейх Ибн 'Усаймин разъяснил, что "Возвышенность Аллаха" (аль-'Улю) бывает двух видов – что это за виды?

83. Как опровергнуть слова тех, кто говорит что под Возвышенностью Аллаха – имеется в виду то, что в небесах Его Власть и Владения?

84. Как шейх Ибн 'Усаймин разъяснил то, что Всевышний "в небесах"?

85. Ученые критиковали выражение имама Ибн Кудамы: "И из Атрибутов Всевышнего Аллаха то, что Он говорит древними словами". В чем заключается суть критики?

Ответы:

82. Возвышенность Сущности Аллаха ('Улю ззат), и возвышенность Атрибутов Всевышнего Аллаха ('Улю ссыфа).

83. Теми ответами, которые упомянуты в ответе на вопрос 59. а также четвертым ответом: Власть и Владения Аллаха как на небесах, так и на земле. 5-ый ответ: утверждение возвышенности Аллаха – соответствует здравому разуму, т.к. возвышенность это качество совершенства. 6-ой ответ: врожденное свойство любого человека, которое подсказывает человеку то, что Аллах над небесами.

84. Двумя ответами: 1. Слово "'аля ссама" – т.е. над небесами, а не в небесах, т.к. предлог "'аля" в арабском языке означает как "в", так и "над". 2. Слово "'аля ссама" – т.е. вверху, т.к. слово "ас-ссама" в арабском языке несет значение ни с чем не связанная, абсолютная возвышенность.

85. В том, что это выражение соответствует убеждениям аш'аритов. Что же касается приверженцев Сунны, то они говорят, что Всевышний Аллах описан Атрибутом разговора (калям) извечно, без начала (это и есть то, что называется "Атрибут разговор – это древний Атрибут" – "кадим ун-нау'"). Но приверженцы Сунны не останавливаются на этом, а дополняют и говорят: каждое новое Слово Всевышнего Аллаха – высказывается Всевышним Аллахом заново (это и есть то, что называется "каждое новое слово высказывается отдельно" – "хаадис уль-аахад").

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: