Разработка универсальной региональной информационной системы




Универсальная региональная программа должна транслировать сигнал в системе цвета аналогового цветного телевидения SECAM.

Что бы удовлетворить потребности целевой аудитории программа на канале должна выглядеть так:

1. Информационная (новостная) программа. Регулярное сообщение о текущих событиях, содержащее от 8 до 20 эпизодов («сюжетов», репортажей, устных сообщений). Может быть универсальным и специализированным новости. В конце дня или недели выходят в эфир информационно-аналитические программы, где присутствуют не только факты, но и мнения, обобщения экспертов и ведущего.

2. Публицистическая программа-очерки, ток-шоу, репортажи, ставящие перед аудиторией социальные проблемы на конкретных примерах и призывающее к их решению, открыто апеллируя к общественному мнению.

3. Познавательно-развлекательная программа. Легкие ток-шоу, обозрения текущих событий, передаваемого преимущественно по утрам. Это «коктейль» из интервью со знаменитостями, мультфильмов, информации, полезных советов и пр.

4. Культурно-просветительская программа. Драматургически выстроенный рассказ и показ духовных ценностей, созданных человечеством. Жанры те же, что в публицистике, вплоть до документального фильма. Кроме того, трансляции спектаклей, а также передач о проблемах семьи, медицины (здоровья), культуры, домоводства.

5. Детская программа. Система направленных программ, адресованных зрителям дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Цель ‒ всестороннее воспитание и образование, социализация подрастающего поколения.

6. Спортивная программа. Информация и комментарии о результатах соревнований, полные трансляции матчей или подробные репортажи о спортивных мероприятиях.

7. Художественные (игровые) кинофильмы от 1 до 12 серий могут идти как самостоятельный элемент телевизионного дня либо сопровождаться культурно-просвети[6]тельной беседой, рассказом об обстоятельствах создания фильма, об историческом контексте в соотнесении с сегодняшним днем.

8. Многосерийные телефильмы (сериалы, «мыльные оперы») справедливо отделяются социологами от художественных фильмов. Функция - дешевое (в прямом и переносном смысле) развлечение. В одних и тех же декорациях разыгрываются стандартные ситуации.

9. Развлекательные программы ‒ эстрада, цирк, легкая музыка, игры типа «Угадай мелодию» и «Поле чудес».

10. Рекламные программы (наборы клипов, «сюжетов») отделяются от других передач специальной заставкой. Определяется допустимый максимум их присутствия в эфире (обычно не более 12-15 процентов времени). Не принято прерывать рекламой новости и детские программы.

Теперь, рассмотрев список программ, мы можем выделить из них несколько социально значимых:

1.юинформационные и информационно-аналитические программы;

2. публицистические программы;

3.познавательно-развлекательные программы;

4.культурно-просветительные программы;

5.детские программы.

Все эти программы требуют для своего воплощения серьезных затрат и высокой квалификации исполнителей. Наличие таких программ - основание для решения вопроса о лицензировании телекомпании, их отсутствие - основание для решения вопроса о лишении лицензии.

Всю проделанную нами работу можно условно разделить на несколько шагов.

Шаг 1. Все передачи мы разделили на 6 категорий, объединив их по тематическому признаку:

1. Новости ‒ в эту категорию вошли все новостные передачи;

2. Фильмы ‒ в эту категорию мы включили все полнометражные художественные фильмы.

3. Сериалы ‒ телевизионные сериалы, регулярно выходящие в эфир.

4. Досуг ‒ все развлекательные передачи, включая юмористические, аналитические, ток-шоу, конкурсы и т.д.

5. Детские передачи ‒ мультфильмы, детские развлекательные и познавательные передачи.

6. Спорт ­‒ спортивные передачи, трансляции и т.п.

Реклама, анонсы фильмов и передач, заставки мы объединили в пункте «Прочее», т.к. все это не является основным тематическим наполнением эфира.

Шаг 2. Мы суммировали время передач из каждой категории по дням в течение одной недели. Неделя ‒ основной цикл на телевидении, поэтому для определения доли каждой категории достаточно анализа сетки за одну неделю.

Шаг 3. Мы суммировали время передач из каждой категории за всю неделю, получив, таким образом, материал для расчета доли каждой категории в общей вещательной сетке.

Шаг 4. Рассчитали долю категорий, результаты представили в виде диаграммы.

Шаг 5. Сопоставили показатели обоих каналов, представили их в виде общей диаграммы для наглядности.

Совершенно очевидно, что основное количество эфирного времени занято новостными передачами, рекламой и анонсами, художественными фильмами, развлекательными передачами и сериалами. На детские передачи остается лишь 2,4%, это как минимум втрое ниже требуемого объема. При этом, надо заметить, детские передачи на первом канале демонстрируются не каждый день, а лишь несколько раз в неделю, во время, невыгодное с точки зрения размещения рекламы.

Вещательную политику «канала» можно охарактеризовать как соответствующую основным запросам взрослого и пожилого населения, представляющего класс потребителей. Именно на них нацелена реклама на канале. Детские, спортивные передачи не представляют интереса для рекламодателей, так как их аудитория не является целевой, следовательно, невыгодна с коммерческой точки зрения. Таким образом, «канал» не выполняет социальную функцию, так как практически не содержит передач, способствующих развитию человека как личности, формированию характера детей, популяризации здорового образа жизни и здоровой морали.

 

Заключение

Информационные технологии становятся в современных условиях эффективным инструментом для управления предприятием социально-культурной сферы, особенно в области управленческой деятельности, в стратегическом управлении, в управлении финансами, качеством продукции и услуг.

Управленческая деятельность нуждается в информационном обеспечении для обработки информации при принятии управленческих решений.

Одной из важнейших задач настоящего времени можно назвать совершенствование процессов управления, в числе которых применение современных информационных технологий является залогом результативности работы практически любых организаций.

Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющего возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта. Информатизация широко применяется не только для совершенствования технологических процессов создания и изготовления продукции, но и в процессах подготовки и принятия управленческих решений на всех уровнях управления предприятием.

Таким образом, можно утверждать, что Информационные системы могут стать мощными инструментами для создания более конкурентоспособных и эффективных предприятий. Информационные технологии могут использоваться, чтобы перепроектировать предприятия, трансформируя их структуру, область действия, средства сообщения и механизмы управления работой, трудовыми процессами, изделиями и услугами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: