для студентов второго высшего образования




Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену

 

1. Экономическая сущность налогов, их понятие и значение. Законодательные акты, определяющие налоговую политику РФ. (налогообложение)

2. Сущность, основные принципы и функции маркетинга. (маркетинг)

3. Бостонская матрица, ее назначение и принципы построения. (маркетинг)

4. Предмет и метод бухгалтерского учета (документация, инвентаризация, «двойная запись», оценка, калькуляция, отчетность). (бухгалтерский учет)

5. Комплекс маркетинга товара и формула «4Р». (маркетинг)

6. Основные этапы маркетинговой деятельности на предприятиях. (маркетинг)

7. Бухгалтерский баланс: понятие и структура. Объекты бухгалтерского учета и их классификация. Хозяйственные операции. Классификация хозяйственных средств. (бухгалтерский учет)

8. Понятие и метод оценки конкурентоспособности продукции. (маркетинг)

9. Налоговая система РФ, ее структура. Классификация налогов. (налогообложение)

10. Матрица И. Анзоффа, значение и принципы построения. (маркетинг)

11. Налог на прибыль организаций. (налогообложение)

12. Прямой и косвенный маркетинг. Факторы, влияющие на выбор каналов товародвижения. (маркетинг)

13. Понятие себестоимости продукции. Группировка затрат по элементам и статьям калькуляции. (управление затратами)

14. Понятие себестоимости продукции. Группировка затрат на условно-постоянные и условно-переменные. (управление затратами)

15. Разработка нового товара на принципах STP. (маркетинг)

16. Планирование материально-технического обеспечения. Роль материально-технического обеспечения предприятия. План материально-технического обеспечения, его содержание и порядок разработки. Определение потребности в материально-технических ресурсах. (логистика)

17. Рынок ценных бумаг, его сущность, задачи и функции. (операции с ценными бумагами)

18. Налог на добавленную стоимость. (налогообложение)

19. Участники рынка ценных бумаг. (операции с ценными бумагами)

20. Фондовая биржа, ее сущность, значение и функции. (операции с ценными бумагами)

21. Понятие и свойства ценных бумаг. (операции с ценными бумагами)

22. Сущность, значение и задачи организации труда на производстве. (организация труда)

23. Обыкновенные акции, их сущность и основные черты. (операции с ценными бумагами)

24. Привилегированные акции, их сущность и основные черты. (операции с ценными бумагами)

25. Облигации корпораций, их сущность и основные черты. (операции с ценными бумагами)

26. Финансовые и товарные векселя, их сущность и области применения. (операции с ценными бумагами)

27. Кредитование в международной торговле. (ОВЭД)

28. Лизинг и факторинг в международной торговле. (ОВЭД)

29. Базисные условия международных поставок в соответствии с «Инкотермс – 2000». (ОВЭД)

30. Структура и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи товаров. (ОВЭД)

31. Государственное регулирование внешнеэкономических связей в РФ. (ОВЭД)

32. Учет материально-производственных запасов (бухгалтерский учет)

33. Учет основных средств (бухгалтерский учет)

34. Учет нематериальных активов (бухгалтерский учет)

35. Учет затрат (бухгалтерский учет)

36. Характеристика бухгалтерский счетов (активный, пассивный, активно-пассивный) (бухгалтерский учет)

37. Синтетический и аналитический учет (бухгалтерский учет)

38. Менеджмент. Его основные функции и виды (менеджмент)

39. Управление. Принципы и методы управленческой деятельности (менеджмент)

40. Управленческие полномочия. Делегирование полномочий (менеджмент)

41. Функции мотивации в менеджменте. Концепция мотивации (менеджмент)

42. Современный руководитель. Его функции. Типы руководителей (менеджмент)

43. Организационные структуры и их виды (менеджмент)

44. Конфликты в управлении. Понятия и виды (менеджмент)

45. Стили руководства. Понятия и виды (менеджмент)

46. Классификация маркетинговых стратегий (маркетинг)

47. Методы ценообразования в маркетинге. Виды ценовых стратегий (маркетинг)

48. Эволюция концепций маркетинга и их сравнительная характеристика (маркетинг)

49. Сравнительная характеристика трех методов целевого маркетинга (маркетинг)

50. Исследование рынка продукции. Методы прогнозирования объемов продаж (маркетинг)

51. Финансы предприятий, их сущность, значение и формы проявления. (финансы)

52. Сущность и функции финансов. Основные принципы организации финансов коммерческих предприятий. (финансы)

53. Финансовые ресурсы предприятия: сущность, источники формирования. (финансы)

54. Направления использования финансовых ресурсов предприятия. Финансовые фонды предприятия. (финансы)

55. Расходы предприятия. Доходы предприятия. (финансы)

56. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), ее значение, методы определения. (финансы)

57. Распределение выручки от реализации продукции (работ, услуг). Денежные накопления. (финансы)

58. Прибыль предприятия: ее сущность и роль. Виды прибыли. (финансы)

59. Сущность и значение финансового планирования. (финансы)

60. Сущность и методы определения точки безубыточности. (финансы)

61. Распределение прибыли. (финансы)

62. Организация рабочих мест. Определение рабочего места. (НОТ)

63. Принципы рациональной организации и обслуживания рабочего места. Условия труда на рабочем месте. (НОТ)

64. Основные направления организации труда. (НОТ)

65. Разделение и координация труда. (НОТ)

66. Факторы, влияющие на производительность труда и оборудования (нормы производительности машин и нормы обслуживания рабочих). (НОТ)

67. Формы и системы оплаты труда. (НОТ)

68. Особенности организации и нормирования труда на ткацких станках. (НОТ)

69. Особенности организации и нормирования труда на прядильных машинах. (НОТ)

70. Тарифная система в новых экономических условиях. (НОТ)

71. Налоговый кодекс и его значение. Структура налоговых платежей. (налоги)

72. Бухгалтерский учет, его понятие и значение. (бухучет)

73. Классификация затрат на производство продукции. (управление затратами)

74. Балансы сырья и их значения. (управление затратами)

75. Налоги, их понятия значение и функции. (налоги)

76. Значение группировки затрат на производство продукции. (управление затратами)

77. Логистика, ее понятия и значение. (логистика)

78. Понятие маркетинга и его значение. (маркетинг)

79. Понятие себестоимости продукции и ее значение. (управление затратами)

80. Фондовая биржа, ее понятие и значение. (ценные бумаги)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: