Особенности образовательной программы




В современном образовании акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, сотрудничать в разнообразных по составу и профилю рабочих группах, быть открытыми для новых мировых контактов и культурных связей. В число важнейших задач образования входит и подготовка школьников к реалиям жизни и труда в завтрашнем высокотехнологизированном обществе.

Решение поставленных задач требует включения в программу занятий сравнительно новых для практики составляющих, призванных научить:

1. способности эффективно сотрудничать при выполнении работы в группе,

2. продуктивно планировать свою работу,

3. умению самостоятельно работать с информацией,

4. владению средствами рационального мышления и т.п.

"Осваиваемые способы деятельности", а не только "конкретное предметное содержание" или "материал" должны ложиться в основу содержания современных учебных предметов.

Большие возможности в этом отношении открывает метод проектов, используемый на определенных этапах предложенной программы.

Метод проектов относится к активным способам обучения. В процессе работы над проектом происходит взаимодействие ученика с учителем на принципах партнерства и достаточной степени самостоятельности для ученика. Такого не бывает при пассивных методах обучения. В отличии от пассивных способов обучения метод проектов вовлекает учащегося в деятельность, где целью является получение интересного для обучаемого результата - результата работы над проектом - что является сильным мотивантом. В большинстве случаев при работе традиционным способом ученику зачастую остается неясным для чего и почему ему необходимо выполнять те или иные упражнения, решать те или иные задачи.

При работе над проектом ученик сам видит, насколько удачно он поработал, отметка становится менее важным фактором по сравнению с достижением цели проекта или его промежуточных результатов.

В предложенной программе студии компьютерной анимации понятие проекта связывается, как правило, с одной из приведенных задач:

· Создание анимационного фильма (мультфильма). Это основное направление.

· Создание игровой программы (с применением анимации)

· Создание обучающей программы (с применением анимации)

· Создание Web-сайта с интерактивным содержанием

Проект дает возможность организовать деятельность в интересной для учеников форме, направив на значимый для них результат - продукт коллективной, познавательной, творческой работы. Практические занятия превращаются в увлекательное, целенаправленное дело. Освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа учащихся осознанной, увлекательной, прагматически и познавательно мотивированной.

При работе над большим проектом, требующим пошаговой организации, системного подхода в проектной деятельности появляется возможность обучать учащихся системной самоорганизации мышления и деятельности. Такой подход заключается в расчленении общей задачи проекта на подзадачи, определение подцелей, организации этапности в работе, синтез общего результата из результатов решения подзадач. Работа по продвижению шаг за шагом от задачи к задаче, не теряя из виду главной цели проекта, носит поисковый характер, позволяет научить системному подходу в решении проблем проекта.

При регулярном использовании этого подхода у учеников вырабатывается умение самостоятельно планировать учебную деятельность. Они учатся использовать этот подход в других областях, закладывается навык планирования и целеполагания, системный подход в будущей профессиональной деятельности, в повседневной жизни.

 

Отличительные особенности программы студии компьютерной анимации

· Программа опирается на новые информационные технологии. На занятиях широко используются индивидуальные видео уроки, позволяющие снять с педагога рутинную часть образовательного процесса, адаптировать скорость подачи учебного материала в зависимости от способностей конкретного учащегося, уделять больше времени творческой стороне процесса, тем самым расширить и интенсифицировать учебный процесс.

· Практика реализации программы показала огромную важность постоянно пополняемого систематизированного банка видео уроков разного уровня сложности и направленности для того, чтобы на любой вопрос учащегося мог быть дан не короткий, а богато иллюстрированный "видео ответ".

· Программа не опирается на школьный курс информатики, так как обучение начинается с 6 класса, когда информатика еще не преподается. Знания, полученные на занятиях в студии, помогают учащимся легче справляться со школьной программой. Задачи, решаемые учащимися при реализации проектов, наглядно демонстрируют им важность хорошего знания школьных предметов.

· Задействуются межпредметные связи. В реализации проекта необходимо знания (умения) рисования, физики, информатики, математики, английского языка. Соответственно, повышенные требования предъявляются к педагогу, реализующему данную программу.

· Программа предполагает установление контактов и культурных связей по своей тематике как по России, так и за рубежом (через Интернет и т.п.). Это участие в конференциях, демонстрациях фильмов, конкурсах по компьютерной графике и анимации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: