Люм’ат уль-и’тикад шарх шейха Усеймина.
Https://youtu.be/y6qtXUCmIUY
БисмиЛляхи Ррахмани Ррахиим
Содержание урока:
Продолжение: Атрибут Слово, Голос, Разговор Всевышнего Аллаха.
Секта джахмиты и их убеждения.
Секта ашариты и опровержение им в вопросе Разговор Аллаха.
Речь Аллаха состоят из букв и звуков (которые можно услышать, тем, для кого это Аллах пожелает).
Речь Аллаха «кадимун-нов’и» (древнего вида) и «хадисуль-ахади» (новая в отношении отдельных моментов этой речи).
Продолжение разбора доводов о речи Аллаха.
Продолжение: Атрибут Слово, Голос, Разговор Всевышнего Аллаха.
Комментарий шейха Мухамада ибн Салиха аль-‘Усайминак:
Пятнадцатый атрибут — «Речь» (Аллаха).
Речь — это один из атрибутов Всевышнего, утвержденный Кораном, Сунной и единогласным решением праведных предшественников.
Всевышний сказал: «Говорил Аллах с Мусой (слышимой) речью (которая состоит из букв и звуков, без посредников)» (Женщины, 164).
Всевышний сказал: «Среди них (посланников) есть те, с кем говорил Аллах» (Корова, 253).
(Оба эти аята указывают на то, что Всевышний Аллах субхана уа Та’аля разговаривает», сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уассаляма: «Если Всевышний Аллах субхана уа Та’аля хочет что-либо приказать, то говорит откровением»,
Также есть хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах желает сообщить Свое повеление, Он говорит посредством Откровения». (Хадис сахих, Абу Давуд 4738).
(Этот хадис вывел имам ибну Хузейма, ибн Джарир, и ибн аби Хатим. И этот хадис от ибн Мас’уда и у него есть несколько иснадов, в совокупности этот хадис годится в довод, имеется в виду иснад этого хадиса годится в довод и иснад от этого становится достоверным).
|
Также на этот атрибут указывает иджма‘ус-салаф.
Поэтому мы обязаны утверждать этот Атрибут Всевышнему без искажения, без аннулирования, без задавания вопроса «как» (то есть как Всевышний разговаривает, как это происходит), и не уподобляя Разговор Всевышнего Аллаха с разговором людей или остальных творений, и слова Всевышнего настоящие истинные, то есть Всевышний разговаривает по настоящему по истинному, а не просто в переносном смысле и не просто в воображении, и разговор Всевышнего Аллаха связан с Его желанием, то есть Всевышний Аллах разговаривает тогда, когда пожелает, а когда не желает – не разговаривает, Говорит и Разговаривает Он исходя из Своего желания, буквами и звуками, которые возможно услышать, тем, кому пожелает Всевышний Аллах чтобы они это услышали, и довод на то, что Слова Всевышнего Аллаха связаны с Его желанием, слова Всевышнего: "Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним ". (7: 143).
Разговор Всевышнего Аллаха с Мусой ’алейхи ссалям произошел после того, как Муса ‘алейхи ссалям, пришел на встречу, и этот довод указывает на то, что разговор Всевышнего Аллаха непосредственно связан с желанием Всевышнего Аллаха Та’аля.
В этом атрибуте последователям Сунны противоречат несколько групп, из которых мы упомянем только две.
Секта джахмиты и их убеждения.
Первое течение – это джахмиты.
(Пояснение Руслана):
|
Большинство ученых говорят то, что джахмиты являются неверующими, некоторые передали единогласное мнение на это, однако шейх уль ислям ибну Темийа передал незначительное разногласие и более правильное мнение то, что джахмиты являются неверующими, практически по единогласному мнению, то есть разногласие слабое, то есть незначительное.
Джахмиты это последователи человека, которого звали Джахм ибн Сафуан, он последовал за Джаадом ибну Дирхамом. Джахм ибн Сафуан был из Самарканда.
Из убеждений джахмитов:
1 Они считают, что ад и рай закончатся, что они не вечные.
2 Они считают, что вера – это познание Всевышнего Аллаха, то есть если человек знает что Аллах существует, этот человек считается верующим, а неверие у них – это незнание об Аллахе, то есть когда человек не знает что Аллах существует, этот человек является неверующим у джахмитов. Исходя из этого, практически все люди на земле являются верующими у джахмитов, будь то иудеи, христиане, лицемеры и тому подобные творения Аллаха.
3 Все действия, которые происходят их делает Всевышний Аллах, то есть например: если ты поднял руку или открыл книгу, говорят «это сделал не человек, а Сам Всевышний Аллах», а к тебе эти действия приписываются в переносном смысле, например, Ахмад поднял руку, имеется ввиду что не Ахмад поднял руку, а Всевышний Аллах поднял руку, но к Ахмаду это действие приписано просто в переносном смысле, также они говорят то, что человек не имеет выбора своих действий, то есть у них акыда джабрия, - то, что люди заставлены к своим действиям и не имеют выбора при этом.
|
4 Относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха они говорят, основываясь на правила Джахма ибн Сафуана, который сказал: «Я не описываю Всевышнего Аллаха таким описанием, которым можно описать кого-то кроме Всевышнего Аллаха», то есть если мы говорим, человека можно описать жизнью, можно сказать что он живой? Можно сказать «значит я не говорю про Аллаха, что Он Живой», он говорит: «можно сказать про человека, что у него есть две руки?» - можно - «значит я не говорю что у Аллаха есть Две Руки», «можно про человека сказать, что слышащий, видящий, знающий», можно сказать про человека такое: «значит я не говорю, что Он Слышащий, Видящий, Знающий», - для того, чтобы не получилось, что мы сравниваем Аллаха с творениями, Джахм говорит: «если скажу, что человек знающий и Всевышний Аллах Знающий, значит я сравниваю Аллаха с Его с творениями, а это не разрешается», исходя из этого, вот тот вот Джахм ибн Сафуан выдумал такое уникальное правило, так «я не описываю Аллаха ничем, чем можно описать кого-то кроме Аллаха» и этим самым мазхаб джахмитов заключается в том, что они отрицают все Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха.
(Конец слов Руслана).
Говорит шейх ибн ‘Усаймин:
Первая группа: «Аль-Джахмийя».
Они утверждают, что «речь» — не атрибут Всевышнего, а только одно из созданий Аллаха, Он создает речь в воздухе или в том месте, откуда эта речь слышна.
А то, что слово «речь» находится в словосочетании с именем Аллаха (приписана к Аллаху), так это просто для того, чтобы показать, что речь — это творение Всевышнего, или указать на почитание этой речи, как говорят «Дом (мечеть) Аллаха».
На это мы ответим следующее:
1 Это противоречит единогласному решению праведных предшественников.
2 Это противоречит логике, так как речь — качество говорящего, а не что-то, что существует само по себе, отдельно от говорящего, а речь будет по сути таковой, если сказать, что она — одно из созданий Всевышнего.
3. Муса (Мир ему) слышал Аллаха говорящим: «Поистине Я — Аллах, нет бога (достойного поклонения) кроме Меня, так поклоняйся же Мне» (Таха, 14), следовательно, невозможно, чтобы это сказал кто-то кроме Аллаха.