Краткие теоретические сведения. Цель работы:изучить принципы построения и алгоритмы работы схем управления стрелками




Лабораторная работа №1

Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем управления стрелками ЭЦ-МПК

Цель работы: изучить принципы построения и алгоритмы работы схем управления стрелками ЭЦ-МПК.

Приборы и оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал.

Краткие теоретические сведения

Схема управления стрелками приведена на рис.1.

После действий дежурного по станции по установке маршрута КТС УК передает команды периферийному оборудованию на перевод стрелок в заданном маршруте. Команда на перевод стрелок реализуются УСО подачей питания в цепи пусковых реле соответствующих стрелок. Последующий алгоритм работы схемы управления стрелками в исполнительных группах должен соответствовать типовым решениям по системе БМРЦ (проверка свободности стрелочной секции, замыкание стрелки в другом маршруте и т. п.).

Особенность технического решения, примененного в схемах управления стрелками, состоит в сохранении (подпирании) управляющего напряжения на пусковых реле после перевода стрелки.

При очередном переводе стрелки снимается потенциал предыдущего положения и формируется команда перевода стрелки в новое положение. Такой алгоритм работы исключает несанкционированный перевод стрелки (даже с проверками З и СП) в случае пробоя электронного ключа в пусковой цепи, когда благодаря присутствию на обоих обмотках выравнивающих магнитных потоков реле ППС не перебрасывает свой поляризованный якорь.

Включение реле НПС вызывает при этом только потерю контроля стрелки без ее фактического перевода, что контролируется в системе и формирует соответствующие диагностические сообщения. Данное техническое решение позволяет отказаться от полюсов ЧзСТП, НзСТП, традиционно используемых для группового замыкания стрелок в горловине.

Для индивидуального перевода стрелки дежурный по станции должен выбрать одноименный режим на АРМ ДСП и на путевом плане указать для стрелки соответствующее направление перевода («+» или «–»), в которое требуется перевести стрелку.

В контроллеры КТС УК передается команда на перевод выбранной стрелки, которая реализуется УСО с алгоритмом сохранения управляющего напряжения на пусковых реле стрелки аналогично алгоритму управления стрелками при маршрутном управлении.

По схеме питания контрольных цепей стрелок можно отметить, что надобность в реле ОК и звонке взреза отпадает, т. к. потеря контроля стрелки на длительное время фиксируется КТС УК на уровне программы с выдачей ДСП звукового сообщения предупреждающего характера. Отпадает также надобность в полюсе подсветки положения стрелок КСХ и контроле участков СП по отклонениям стрелки, достаточно подключить контрольные ячейки КТС УК «перед остряком первой стрелки в СП».

 

 

Рис.1. Схема управления стрелкой

 


Для перевода стрелки при ложно-занятой секции предусмотренвспомогательный режим управления на АРМ ДСП. Последующие действия ДСП аналогичны вышеизложенным, но производятся при использовании кнопки ответственных команд со счетчиком.

Автовозврат стрелки в плюсовое (минусовое) положение обеспечивается схемой управления на программном уровне и реализуется автоматически по следующему алгоритму: в пусковую цепь стрелки с автовозвратом, включенной в маршрут в минусовом (плюсовом) положении, передается управляющее воздействие для перевода стрелки в плюсовое (минусовое) положение после размыкания маршрута поездом и с проверкой выдержки времени 19,5 cек после освобождения секции.

Контроль и индикация работы схемы автовозврата осуществляется программно.

Схема макета стрелки и все действия ДСП по установке стрелки на макет соответствуют типовым решениям альбома по проектированию системы БМРЦ, но рукоятка макета с индикациейрасположены на щитке ключей-жезлов.

Для считывания контроллером КТС УК индивидуального кода стрелки, установленного на макет, необходимо при проектировании задать для каждой стрелки индивидуальный код дополнительными монтажными перемычками на клеммах кроссового статива.

Контроль стрелки, установленной на макет, отображается на АРМ ДСП.

На малых станциях (питающие панели малых станций) для выключения электродвигателя привода стрелки при длительной работе на фрикцию применяют схему Рис.2. Коммутацию фаз рабочих цепей стрелок по горловинам станции производят реле НПСВ, ЧПСВ, нормально находящиеся без тока. Контроль протекания тока в фазах рабочей цепи по горловинам осуществляют реле НВП, ЧВП, подключенные к блокам ФК-75.

Рис.2. Схема реле сброса фрикции

 

Для перевода стрелки командой от КТС УК возбуждается соответствующее реле НПСВ или ЧПСВ. При длительном возбуждении реле НВП или ЧВП (более 8–10 сек) КТС УК снимает управляющее воздействие и обесточивает реле НПСВ или ЧПСВ с выдачей звукового и информационного сообщения ДСП о сбросе фрикции.

При использовании питающих панелей для крупных станций сброс фрикции осуществляется по команде ДСП управляющим воздействием от КТС УК на стрелочную панель ПСТН.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: