Исторические факты о изменении Библейского 7-го дня на человеческое постановление




 

а) 1 указ издал император и глава церкви Константаин 7 марта 321 года – «В достопочтенный день солнца (первый день нидели) все местные судьи и жители, живущие в городах должны покоится и все мастерские должны быть закрыты!».

 

б) Второе важное решение относительно дня поклонения было принято церковью на Лаодикийском соборе в 364 году. Если указ Константина повелевал праздновать воскресенье, то этот запрещал праздновать субботу и повелевал работать в этот день – «Христиане не должны иудействовать и быть праздными в субботу, но должны работать в этот день. Но день Господень они должны особенно чествовать, будучи христианами и по возможности не работать. Если же они окажутся иудействующими, они должны быть отлучены от Христа» - канон 19. – Charles J. Hefele, A history of the Councils of the Church, Vоl. 2, р.316.

Один из авторов жизнеописания Константина, говоря о компромиссе, необходимом для привлечения язычников, уточняет, что это было данью первому гражданскому закону о воскресенье, введенному римским императором Константином в 321 году по Р. Хр. Это был один из первых официальных актов, последовавших после принятия христианства, когда Константин добровольно подчинился духовному руководству римской католической церкви и «сделал священников своими советниками» (Eusebius, Life of Constantine, book 1, chap. 32, in Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, Vol. 1, p. 491).

 

в) Константин издал, по меньшей мере, шесть декретов, касающихся вопроса о соблюдении воскресенья. Начиная с этого времени и императоры, и папы издали несколько законов, и целью каждого из них было закрепить соблюдение воскресенья. И все же, несмотря на эти законы, истина о субботе оставалась жить в средние века благодаря людям, верным Богу, которые не позволили поколебать их сознание.

 

г) Цитаты об изменении субботы на воскресенье (https://www.liveinternet.ru/users/swatsad/post295192899)

 

В комментарии к Быт. 2 Лютер говорит: «Если Писание упоминает субботу гораздо раньше грехопадения Адама, не означает ли это, что он и в Едеме должен был трудиться шесть дней и покоиться в седьмой? Без сомнения это так» (источник - 55 Augsburg Confession (n. 122), р. 25; ср. Philip Shaff; The Creeds оf Christendom, 1919, III, р. 69.)

 

Того же взгляда придерживается и Меланхтон, сподвижник и преемник Лютера. В издании Lосi Communes (Общие места) от 1555 г. Меланхтон однозначно заявляет, что «со времен Адама праотцы соблюдали ее [субботу] как день, когда они откладывали всякое дело рук своих и собирались для проповеди, молитвы, благодарения и жертвоприношения, как заповедал Господь». (56 The Large Catechism (n. 122), р. 175.)

 

"Священное Писание нигде не называет первый день недели субботой. Для этого нет библейского основания, как нет, конечно, и библейской обязанности." The Watchman

 

«Святое название седьмого дня - суббота. Этот факт слишком ясен, чтобы оспаривать его (Исход 20:10). С ясным учением Священного Писания по этому вопросу соглашались во все столетия. Никогда ученики Христа не относили субботний закон к первому дню недели, это безумие было изобретено в более поздние века; они не делали вид, что первый день вытеснил седьмой» Joseph Judson Taylor The Sabbath Question стр.14-17,41.

 

Римская католическая церковь цитирует решения Лаодикийского собора, который перенес «празднование с субботы на воскресенье». Обратите внимание на язык катехизиса:

«Вопрос: Какой день является священным днем отдыха?

Ответ: Суббота — священный день отдыха.

Вопрос: Почему мы соблюдаем воскресенье вместо субботы?

Ответ: Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы, потому что католическая церковь на Лаодикийском соборе (336 г. по р. хр.) перенесла празднование с субботы на воскресенье» (Rev. Peter Geiermann, С. SS. R., The Convert's Catechism of Catholic Doctrine, p. 50, 2nd edition, 1910).

 

«Не Творец Вселенной из книги Бытия 2:1-3, а католическая церковь может претендовать на честь предоставления человеку каждые семь дней паузы в его труде» S. D. Moshna. Storia Della Domenica, 1969, стр. 366 – 367

 

Официальный документ католической церкви от 1 сентября 1923 года так говорит об этом: «Воскресенье – это знак нашей власти… Церковь стоит выше Библии, и этот переход с субботы на воскресенье является доказательством данного факта». – Catholic Record, September, 1, 1923. Обратите внимания на каком основании введен новый день поклонения – «Воскресенье – это знак нашей власти»

 

«Бог просто дал Своей (католической) церкви власть выделять любой день или дни, какие бы она сочла нужными, как праздничные дни. Церковь избрала воскресение, первый день недели и с течением времени она присоединила, как священные, еще и другие дни» Vincent J. Kelly, Forbidden Sunday and Feast-Day Occupations, стр. 2

 

«Протестанты… охотнее принимают воскресение, чем субботу как день богослужения, после того, как католическая церковь произвела изменение… но протестантский разум, кажется, не отдает себе отчет в том, что… соблюдая воскресение, они признают авторитет представителя церкви – папы» – Our Sunday Visitor, 5 февраля 1950 г.

 

Август Ниндер, церковный историк, который говорит в своей «Общей истории христианской религии и Церкви», т. 1, с. 187: «Празднование воскресенья, как и все другие празднества, — это всего лишь человеческие указы и никак не идея апостолов со времен апостольской церкви перенести законы субботы на воскресенье».

 

Шафф-Герцог в «Энциклопедии религиозных знаний» поддерживает это убеждение Ниндера: «Воскресенье ("dies solis" — день солнца по римскому календарю, потому что этот день предназначался солнцу), первый день недели, был принят первыми христианами как день поклонения. "Солнце" на латинском языке означает "солнце праведности"... никаких инструкций о его соблюдении нет в Новом Завете, нет даже предписания о соблюдении его» (Vol. VI, Art. Sunday, p. 2259, 3rd edition).

 

Эндрю Фишер, католический священник, глубоко обдумывал свое решение соблюдать субботу. Он доказывал, что заповедь о субботе не была частью церемониального закона, поскольку она была учреждена при создании мира до появления системы освящения. Цитируя Матфея 5:17,18, он показал, что Иисус отказался даже на йоту отступить от закона. Ссылаясь на Иакова 2:10—12, он продемонстрировал, что ученики его также не изменяли субботу. Он смело указал на католическую церковь как на источник отступничества. Почитание воскресенья, полагал он, явилось следствием исполнения папского повеления — «изменить времена и закон», как предсказывал пророк Даниил (7:25). В результате Фишер поплатился жизнью за это. В 1529 году мистер и миссис Фишеры были приговорены к смерти.

 

Священники римской католической, церкви признают перенесение освященного дня субботы на воскресенье, а именно: ведущие католические авторитеты открыто полагают, что данное изменение — это свидетельство церковной власти. Показательным является следующее утверждение: «Соблюдение воскресенья протестантами — это уступка, которую они платят вопреки себе авторитету католической церкви» (Plain Talk About Protestantism, by Father Segur, p. 213).

 

«Протестантизм, отказываясь от авторитета церкви, не имеет никаких оснований на ее теорию воскресенья и логически должен соблюдать субботу вместе с евреями» (American Catholic Quarterly Review, Jan. 1883).

 

«Разум и здравый смысл требуют принятия той или иной альтернативы: либо протестантизм и почитание субботы, либо католицизм и соблюдение воскресенья. Компромисс невозможен» (American Catholic Quarterly Review, Jan., 1883).

 

Отец Энрайт, бывший президент Редемпторист Колледжа заявляет: «Библия говорит: “Помни день субботний, чтобы святить его”. Католическая церковь говорит: нет, своей божественной властью я отменяю день субботний и повелеваю вам святить первый день недели (воскресение). И вот, весь цивилизованный мир склоняется в почтении, повинуясь повелению святой католической церкви».

Об этом говорит католический источник «Канон и традиция», с. 263, под авторством Гольтсмана: 
«Архиепископ Реггио произнес речь, в которой он ясно заявил о том, что традиция стоит превыше Библии… церковь изменила субботу на воскресенье не повелением Христовым, но своим собственным авторитетом».

 

Вот что заявляет кардинал Гиббонс: «Если вы хотите следовать Библии, соблюдайте субботу. Но церковь говорит, что традиции выше Библии, и мы установили воскресенье. Мы изменили день поклонения авторитетом церкви». Иисус говорит о тщетном поклонении: «Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим… устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.” Марка 7:7,13

 

"Если протестанты хотят следовать Библии, то они должны поклоняться Богу в день субботний. Соблюдая воскресенье, они следуют закону католической церкви." Albert Smith, Chancellor of the Archdiocese of Baltimore, the Cardinal, in a letter, 10 февраля 1920 г

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: