Царь джунглей
Царь творения – Царь моего сердца
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые:
Учительница (Сафари-гид) Акулина Карповна. Экскурсовод, водитель автобуса. Наставник ребят.
Папа Лев Тигранович. Папа Белкиной. Очень занятой, постоянно с телефонами.
Ассистентка Льва Тиграновича Алёна. играет за кадром, либо из зала.
Мальчики:
Зайко. Кругленький. Постоянно хрумкает морковку по дороге.
Овечкин. Любит пошутить и посмеяться. Дружит с Зайко.
Соколов. Художник, очкарик.
Девочки:
Кукушкина. Почему-то боится маленьких безобидных зверьков.
Белкина. Активная, смелая, позитивная.
Обезьяны Пако и Чико. Постоянно рядом с людьми, наблюдают и веселятся.
Песня: Царство животных
Сцена 1
(Дети выходят с разных сторон, здороваются друг с другом, потом выходит Учительница).
Зайко: Овечкин, братуха! Давненько не виделись!
Овечкин: Зайко, здорово! Зачетный прикид, дружище!
Учитель: Доброе утро, мальчики и девочки! Сегодня я не просто ваша учительница, Акулина Карповна, но сегодня ваш персональный Сафари-гид по Божьему царству животных! Вы готовы отправиться «по следам джунглей»? Как вы знаете, животные – важная часть Божьего творения. Сегодня мы постараемся узнать новое о нашем Творце, наблюдая за животными, которых Он сотворил. Ну, хорошо. Всем приготовиться, мы отправляемся в джунгли!
(все издают клич Тарзана и другие звуки джунглей)
(Две обезьяны, Пако и Чико, входят сбоку, как бы следуя за автобусом. Дети их видят, но не слышат.)
Пако: Ничуть на нас не похоже. Терпеть не могу, когда люди пытаются изображать наш язык. А ну-ка, покажи, как ты можешь по-человечьи!
Чико: (изображает человека) “ Доброе утро, мальчики и девочки”
Пако: «Здорово, Братуха! Зачетный прикид, дружище!»
(Обезьяны смеются и катаются по земле)
Зайко: Кукушкина, садись со мной! Морковку погрызем.
Соколов: А я хочу сидеть на крыше, чтобы лучше все видеть!
Кукушкина: Я не хочу сидеть впереди. Все эти…не побоюсь этого слова, животные… меня пугают!
Овечкин: Ой, да не бойся ты! Эти животные-то скорее всего не настоящие, просто чучела.
(Овечкин подкрадывается к Кукушкиной и рычит ей в ухо. Зайко кричит и прячется за спинами других.
Учитель: Так, я смотрю у нас два пустых места. Ребята, пожалуйста, проверьте свои билеты и сядьте каждый на свое место.
Кукушкина: (подняла руку) Акулина Карповна, Белкиной еще нет. Наверняка, это ее место. (испуганно) Куда же она…не побоюсь этого слова…запропастилась.
Учитель: Ты права. Как же я могла забыть? Мама Белкиной должна была сегодня быть вторым сопровождающим на нашей экскурсии. Только вот вчера мне сообщили, что мама Майи заболела. Так что нам не хватает одного сопровождающего… и одного сопровождаемого. Ну ничего. Так, Соколов!
Соколов: Что, Акулина Карповна?
Учитель: Каких животных ты будешь рисовать сегодня?
Соколов: Земноводных.
Овечкин: так земных или водных?
Учитель: Да, Соколов, а поточнее?
Соколов: Лягушек!
Кукушкина: лягушки, где лягушки? (с ногами залезет на кресло)
Учитель: Видите, ребята, рисунки Соколова показывают нам, что ему нравятся лягушки! А знаете что? Если внимательно посмотреть на творение, можно многое узнать о Творце! Например, мы знаем, что наш Бог внимательный, продумывает все детали – посмотрите, например, на крылья бабочки. Мы знаем, что наш Бог – Бог порядка… вспомните, например, полоски зебры.
Пако: А еще у Бога есть чувство юмора! Как иначе объяснить прекрасный аромат скунса?
Чико: Или мягкую шубку дикобраза! Так и хочется обнять!
(Обезьяны смеются и катаются по полу).
Учитель: Мы здесь на земле, чтобы радоваться животным, защищать их и благодарить нашего Небесного Отца за них.
(одобрительные возгласы детей во время вступления песни “Господь, Бог творенья”)
Песня: Господь, Бог творенья
Сцена 2
Учитель: Ну хорошо, ребята, закрепите свои вещи и пристегните ремни. Мы отправляемся на сафари!
Папа: (вне сцены) Стойте! Подождите!
(запыхавшиеся Папа и Белкина вбегают на сцену, забираются в автобус на два оставшихся свободных места. Папа весь из себя важный и недовольный. Он разговаривает по телефону. Белкина похоже смущается за папу).
Дети: (импровизация возбужденной шумихи) Белкина, привет! Мы по тебе скучали! Нам тебя не хватало! Как здорово, что ты здесь!
Учитель: Белкины! Я очень рада, что вы успели. И просто чудесно, что твой папа сможет помочь нам сегодня!
Белкина: Папа, мы уже пришли! И раз уж мы здесь, ты не мог бы отложить свой телефон и насладиться происходящим? Ты ведь ни разу раньше не был со мной на экскурсии, всегда ездила мама.
Папа: Дочка, я постараюсь. Но ты не понимаешь, до обеда мне просто позарез надо придумать классный слоган для новой коллекции детской обуви. Как никак я ведь “Царь в мире одежды для детей”. (звонит телефон) Алло?
Ассистент: (она измотана и расстроена. Она звонит по телефону из зала). Лев Тигранович, ты где??
Папа: (не слышит) Алло! Алёна, это ты? Что? Я тебя не слышу.
Ассистент: (перемещается в другую часть зала) А сейчас слышите меня?
Папа: Алёна, тебя плохо слышно, связь прерывается. Но говори, что ты хотела?
Ассистент: Лев Тигранович, где вас носит? Сегодня в офисе просто зоопарк какой-то!
Папа: Да у меня тут тоже – настоящие джунгли!
Белкина: (объясняет детям) Мой папа – креативный директор большой компании детской одежды. Он должен был поехать на важное заседание сегодня, но вместо этого поехал со мной.
(Играет вступление к “Царь джунглей”)
Папа: Доча, говори потише, мне не слышно Алёну.
Ассистент: Лев Тигранович, через час приедет генеральный. вы должны придумать, что ему предложить. Он просто звереет, когда не получает чего хочет.
Белкина: Ну, папа! (тянется к телефону, забирает, отключает).
Папа: Малышка, время ведь идет! (достает из кармана другой телефон, продолжает говорить с ассистенткой) Алё, Алён. Не беспокойся, я тебе перезвоню. Алёна, без паники. Разве я тебя хоть раз подводил?
Ассистент: И не раз! Тебе напомнить?
Папа: (звонок прерывается) Алё…Алён..
Ассистент: Лев Тигранович, вы меня слышите? (Бегает в разные стороны, пытаясь поймать связь). Лев Тигранович!!!!
Песня: Царь джунглей
Сцена 3
(Когда автобус «уезжает», на сцену выходят обезьянки, как будто следуя за автобусом).
Папа: Унять бурю может, да? Ну, знаете ли, вот работа в кампании – это настоящие джунгли! (замечает детей, сидящих неподалеку) Эй, парень, Барашкин, кажется?
Белкина: (немного раздраженно) Папа, это Овечкин.
Папа: А ну да, привет, Овечкин. И вообще-то не вставай, не стоит вставать, когда автобус движется. А ты знаешь, что на тебе надето?
Овечкин: что надето?... Ну, кроссовки…?
Папа: а вот и нет, не просто кроссовки, а «крассавки»! (объясняя всем) «крассавки» на липучках стали хитом в этом модном сезоне. А ведь это моя идея. А вы слышали про «автоботы»?
Мальчики: (наперебой) У меня такие есть! У меня тоже! Это мои любимые!
Папа: А как вам «туфлютики» и «сандалилии» с ароматом цветов?
Девочки: (наперебой) У меня есть! У меня тоже! Ага! Вкусно пахнет.
Пако: Ты видела эти штуки? Туфлютики … (нюхает лапу Чико, пробует на вкус) Фу, какая безвкусица!
Чико: Зачем люди носят на лапах эти штуки? Они же не смогут лазать по деревьям! Как не практично!
Пако: Как примитивная цивилизация эти люди.
Папа: Да, видите, я же говорил, что я царь в мире детской одежды. (звонит телефон) По крайней мере, был им. Алло, Алёна?
Ассистент: Лев Тиграныч, у меня уже нервов не хватает. Что ты тянешь до последней минуты? Если ты мне сию же минуту не пришлешь слоган, генеральный начнет рычать.
Папа: (кричит) Алёна, Алёна ты меня слышишь? Связь прерывается! (Папа выкидывает разные «номера» с телефоном, пытаясь поймать связь).
Белкина: Папа… Тише… Перестань!
Учитель: Ребята, а о ком вы думаете, когда слышите “царь джунглей”?
Соколов: О львах!
Зайко: О тиграх!
Обезьяны: (испуганно закрывают глаза) ой, ой, ой, ой, ой!
Кукушкина: о кроликах!
Все: О кроликах?
Кукушкина: Вы видели, какие у них, не побоюсь этого слова, зубищи! (забирает у Зайко морковку) Да они руку откусят вмиг! (кусает морковку)
Учитель: Спасибо, за интересные версии, все молодцы! А теперь давайте посмотрим на всех животных, которых сотворил Настоящий Царь Джунглей. Они все такие прекрасные! Каждый из них по-своему прославляет Творца, своим особенным, удивительным способом. Слово Божие говорит: “Всё дышащее…”
Дети: “да славит Господа!”
Учитель: Тссс! … Если вы прислушаетесь, вы услышите эту хвалу.
Песня: Звуки дикой песни
Сцена 4
Папа: (звонит телефон) Дай-ка угадаю… Алёна, это ты?
Ассистент: Лев Тиграныч, это архи важное заседание начнется уже с минуты на минуту, а на данный момент у меня на руках ровным счетом ничего!
Папа: Алёна, я уже неподалеку. (напевает) “Слушай звуки дикой песни…”
Ассистент: Вы о чем? Лев Тиграныч, то ли телефон замкнуло, то ли замыкание у вас в голове. Лев Тиграныч?? (связь прерывается). Лев Тиграныч!!... (убегает)
Учитель: Внимание, ребята, мы подъезжаем к Лягушачьему пруду.
Соколов: Лягушачьему! Ух ты!
Пако: Эй, Чико, а какого размера Лягушачий пруд?
Чико: Я не знаю, Пако. А ты знаешь? Какого?
Пако: (подражает лягушке) 30 ква-ква-квадратных метров!
(начинается вступление к “Лягушки, бабочки”)
Песня: Лягушки, бабочки
Сцена 5
Белкина: Папа, а что имеется в виду, когда в этой песне говорится “родился заново”?
Папа: (тоном всезнайки) Ну, милая, …. Это… Знаешь ли… Я думаю, это обозначает, что гусеницы и головастики когда-то родились в первый раз… а теперь вот рождаются… по второму разу… что и называют… этим… как его… рождением заново… понимаешь ли… (бросает взгляд с призывом о помощи на проводника).
Белкина: Че-е-во?
Учитель: Ну, вы в чем-то правы… почти. На самом деле, Иисус сказал, что нам всем необходимо родиться заново. Первый раз мы рождаемся в свою семью здесь на земле, а второй раз мы рождаемся в семью Бога, чтобы быть с Ним всю вечность. Бог хочет, чтобы каждый человек изменился изнутри. Бог желает перемены сердца.
Соколов: А я знаю научный термин для этого… Метамарфоза!
Дети: (вместе) Чего? Мета-чевоза?
Соколов: Ребята, это означает «превращение»!
Папа: (одобряюще) Ну ты сокол, Орлов, сокол!
Белкина: Он Соколов.
Папа: (одобряюще) Орёл, Соколов, орёл!
Учитель: Молодец! Бог хочет, чтобы все люди превратились в новое творение!
Овечкин: А мой папа говорит, что мы произошли от обезьян.
(Дети весело изображают поведение и звуки обезьян)
Пако: Да уж! Размечтались!
Чико: И не надейтесь!
Пако: Какая мартышка придумала эту фишку? /Какая макака придумала эту каку?
Зайко: Вы же говорили нам, что нас создал Бог по Своему образу и подобию.
Учитель: Да, Зайко, и Бог возложил на нас ответственность управлять и заботиться о животных.
Пако: Что-то не очень у них получается заботиться, да?
Чико: И не говори!
Пако: Да уж, хотелось бы, чтобы заботы было побольше.
Папа: Эй, ребята, а ну-ка отгадайте мою загадку.
Белкина: О нет! Только не надо опять твоих загадок!
Дети: (наперебой) Что? Почему? Мы обожаем загадки!
Папа: Сколько обезьян Моисей взял в ковчег?
Обезьяны: (обезьянки поднимают руку, хотят, чтобы их спросили) Oooo, Oooo, Oooo!
Дети: Две!
Обезьяны: (разочарованное хмыкание и фыркание)
Папа: А сколько попугаев?
Обезьяны: (опять поднимают руки) Oooo, Oooo, Oooo!
Дети: Два!
Обезьяны: (разочарованное хмыкание и фыркание)
Папа: А сколько быков?
Обезьяны: (опять поднимают руки) Oooo, Oooo, Oooo!
Пако: (недовольно) Шесть.
Дети: Два!
Папа: А вот и неправильно! Моисей никаких животных не брал в ковчег! Это же был Ной!
(Папа заходится от смеха, сгибаясь пополам)
Чико: Этот парень ведет себя как шимпанзе.
Пако: Я так не играю. Пойду сделаю себе банановое смузи. (Обезьянки уходят)
Овечкин: (начинает играть вступление к “Ноев ковчег”) Не знаю, как вам кажется, а я думаю, что Ной должно быть очень доверял Богу, если забрался в один ковчег со всеми этими животными!
Песня: Ноев ковчег
Сцена 6
(ломается машина, резко тормозит, все попадали)
Все: что это было?
Зайко: Кажется, я что-то сломал (показывает сломанную морковку).
Учитель: Хм, ребята, похоже у нас проблемы. Машина заглохла. Похоже, мы тут немного задержимся.
Папа: Заглохла??? Задержимся??? Но… как же….моя встреча?!
Учитель: Дети, не высовывайте руки и ноги за ограждения. (Слышится рычание льва). Ох не нравится мне всё это.
Зайко: Такое рычание, прям похоже на настоящего льва!
Кукушкина: (показывая) А он и есть настоящий!
Все: (в страхе) Аааааа!!!!
Кукушкина: Ой, какой миленький! А можно погладить?
Соколов: Кукушкина?! Ты что, совсем «ку-ку?»
Учитель: Да, дети, львов иногда стоит боятся. В Библии апостол Петр говорит, что сатана похож на льва. Но мы в безопасности, если ходим близко к Богу и доверяем Ему.
Белкина: Папа, а помнишь, ты мне когда-то рассказывал историю о Данииле, которого бросили в яму ко львам? Даниил доверял Богу, и Бог спас его от этих львов. Ты тогда так здорово льва изображал. Ну-ка покажи сейчас, а пап? Пожалуйста?
(Папа соглашается, изображает рык и включается запись рычания настоящего льва)
(Начинает играть вступление к “Львиный ров”, слышно еще рычание)
Папа: (опускаясь на место) мяу.????
(Белкина и дети инсценируют слова песни – львы окружают Даниила. К концу песни львы должны лежать на спинах на земле, дрыгая ногами, рты закрыты, а Белкина щекочет их по животам).
Песня: Львиный ров
Сцена 7
Папа: Дааа, похоже, я совсем забыл эти истории. И Даниил, и Ной были очень отважными и смелыми. (Размышляя) Может, за это мне и ухватиться…? Обувь для смелых и отважных мальчишек и девчонок…
Учитель: А вы опять о своем? Да, Даниил и Ной были смелыми. Но это не всё. Они оба доверяли Богу… (видит в “окно” ребенка, одетого овцой и появляется мысль), как овцы доверяют своему пастуху. Библия говорит, что Иисус – наш добрый Пастырь. Его овцы слышат Его голос и доверяют Ему.
(Начинается вступление к “Господь, Бог, мой Пастырь”)
Папа: О, точно! Обувь от овечки – «обувечки» – обувь с натуральной шерстью! Ой, нет, детям ведь не нравится шерстяное.
Кукушкина: Вы что, хотите сказать, что мы это самое… не побоюсь этого слова…как овцы?