Использование Духа Пророчества при обучении Истории и Библии




Это не дословный профессиональный перевод, а изложение основных вопросов, обсуждаемых на конференции.
Предлагаю тем, кто может делать профессиональный перевод, скорректировать этот или сделать свой.

Перевод сделан по текстовому файлу, взятому с сайта - 1919 BIBLE CONFERENCE. FILE: 0730-1919bc.htm
При поверхностном сравнении, он совпадает с текстом оригинала, который размещен на сайте ГК https://www.adventistarchives.org/doc...__B/index.djvu

Отчет Конференции 1919 - Июль 30

Я выделил основные вопросы, обсуждавшиеся 30-го июля 1919 года:
1) Доверяет ли Свидетельствам президент ГК A. G. Daniells?
2) Можно ли доверять Свидетельствам и на сколько?
3) Обязательны ли Свидетельства для правильного понимания Библии и доктрин?
4) Является ли Е. Вайт Историком или Теологом?
5) Важны ли внешние проявления сверхъестественного (открытые глаза, тяжелая Библия на вытянутой руке)?
6) Можно ли использовать Свидетельства в качестве эталона исторической достоверности?
7) Что делать с трудами духа пророчества, если обнаруживаемые достоверные исторические факты не соответствуют тому, что написано в трудах …?
8) Что происходит с людьми, абсолютно доверявшим Свидетельствам, но в последующем обнаружившим факты, разрушившие их веру (на примере A.T. Джонса).
9) Взгляд на вербальный и не вербальный способ вдохновения Свидетельств.
10) Реформа здоровья, крайности в следовании рекомендациям, «праведность» через пищу….
11) Резолюция, подтверждающая неизменность позиции ГК по отношению к трудам.

 

W. E. Howell: вводит в тему об "Использовании Духа пророчества при обучении Истории и Библии".

A. G. Daniells: Предлагает освятить 2-3 аспекта темы, потом – обсуждение в виде круглого стола.

Во первых, я не хочу ни одним словом подрывать веру в этот дар, имеющийся у нашего народа… Но у меня тоже были проблемы после 40 лет служения в церкви … напоминающие те, о которых говорит ап. Петр, а именно - непонятные места в проповедях ап. Павла …Я прихожу к выводу, что мы видим не так, как видит Бог …

По отношению ко мне было высказано обвинение, что я пытаюсь доминировать над братьями и церковью… и хотя я не нашёл подтверждение этого в устах собратьев … я молился и положился на Бога, чтобы устранить эту проблему, если она имеется …

Как я уже сказал, у меня были трудности в понимании, … но я преодолел их … и я могу честно сказать, что я иду вместе в этом движении, без сомнений… может быть, я скептик в своих взглядах или их интерпретации, но это не делает меня сомневающимся в Духе пророчества.

У меня могут быть различия с другими братьями в интерпретации Библии, но это не дает мне основания сомневаться в Библии…

Несколько лет назад один из членов избирательного Комитета заявил, что я не могу баллотироваться в президенты … т.к. сомневаюсь в вербальном получении Свидетельств,… поскольку мой взгляд не совпадал с его взглядом, … но … я буду чувствовать себя ужасно, если наша церковь потеряет истинную веру в дар, данный нам от Бога …

Что касается Свидетельств … то я отличаюсь от некоторых братьев, собирающих доказательства в их пользу … Я считаю главным доказательством подлинности дара – его плоды,… а не внешние физические доказательства, … например история о том, как сестра Вайт удерживала тяжелую Библию на вытянутой руке и, глядя вверх на небо, цитировала стихи …

Я не знаю, был ли этот факт в реальности или нет, … Я не знаю никого, кто бы это видел сам, … поэтому я не считаю это веским доказательством, … о чём проповедуют некоторые пасторы, … Я спрашиваю,… видели ли вы человека, который сам присутствовал во время этого события, … но никто не ответил мне утвердительно …. я тоже не видел …

Я спрашиваю, как много подлинных фактов, и где вымысел? - Я не знаю, … но я не думаю, что они могут быть доказательством истины … что касается «открытых глаз и отсутствия дыхания»... то вероятно это присутствовало в ранние годы, но не в последующие, … хотя дар по-прежнему оставался подлинным …, как и в начале …

C. P. Bollman: Относится ли этот принцип и к Библии, … т.е. по плодам, а не на основании сверхъестественных опытов?

A. G. Daniells: Да, я бы не брал историю Давида или Самсона с убийством льва … в качестве подтверждения боговдохновлённости Библии … и, тем не менее, эти люди имели дар от Бога …

Мы взяли за основу нашего движения Библию, … которая для нас вне критики – эта наша позиция правильная … всё, что необходимо для нашего спасения, находится в ней … эта же тенденция по отношению к Библии наблюдается и в трудах Духа пророчества.. не так ли?

Теперь рассмотрим доктрины: все преобразования, к которым пришли наши лидеры - суббота, крещение, природа человека и т.д., получены ими из Библии. … эти же истины имеются в духе пророчества … нет противоречий между Библией и духом пророчества...

Аналогичная ситуация с деятельностью церкви … и мировой евангелизацией … помощь другим … образование … медицина … реформа здоровья… Что ещё оказало такое большое положительное влияние, как Дух пророчества? Таким образом, мы видим плоды этого дара.

W. E. Howell: Я уверен, что преподаватели хотят иметь вполне определенные советы по использованию Духа пророчества в их практической работе со студентами …

A. G. Daniells: Задайте мне конкретный вопрос, чтобы я мог ответить ….

C. L. Taylor: Я хочу спросить, можем ли мы использовать Свидетельства … при объяснении Библии? насколько они надежны?

A. G. Daniells: Я всегда чувствовал, что они надежны. Вполне возможно, что в некоторых важных вопросах могут возникнуть затруднения, … но я использовал труды в течение многих лет, чтобы уточнить или выяснить смысл текстов Священного Писания. Возьмите «Желание веков» и «Патриархи и пророки», при чтении их можно найти много примеров хорошего освещения.
Ваши вопросы: … может ли студент прибегать к трудам для интерпретации Библии, или для получения дополнительного света? Необходимы ли они чтобы понять Библию? Должны ли мы идти к ней, чтобы получить объяснения Библии?

C. L. Taylor: Именно эти вопросы, но не напрямую, возможно, косвенно. Но я дам более конкретный пример.
- предположим, студент использует труды для понимания определённых стихов Писания.., правильно ли это, когда преподаватель объясняет Св. Писание, … используя и другие тексты, а затем использует Дух пророчества.. в качестве дополнительного света …
- или, допустим, два студента отличается в понимании смысла текста, и они приходят к учителю, чтобы узнать, что это означает, … а учитель объясняет текст, а затем использовать свидетельства, чтобы поддержать позицию, которую он занимает
- или ещё случай: предположим, что два брата, оба верующие …, и, конечно, верующие в Библию в первую очередь, имеют разногласия по определенным текстам: правильно ли для них в своем исследованиях использовать дух пророчества, чтобы помочь разобраться в вопросе и прийти к однозначному выводу … или они должны оставить этот вопрос для дальнейшего осмысления?

A. G.. Daniells: Во первых, я думаю, что мы должны получить нашу интерпретацию Библии из самой Библии. Я думаю, что книга объясняет сама себя, и я думаю, мы можем понять, Библию, не прибегая к свидетельствам …

W. E. Howell: Дух пророчества говорит, что Библия истолковывает сама себя …

A. G. Daniells: Да, но я слышал, как служитель говорил, что дух пророчества – является переводчиком Библии. Я слышал, его проповедь на Генеральной конференции несколько лет назад, когда было сказано, что мы смогли понять Библию только через труды духа пророчества.

J. M. Anderson: И он также говорил о "непогрешимом переводчике".

C. M. Sorenson: Это выражение было аннулировано. Это не наша позиция.

A. G. Daniells: Это не наша позиция, и это не правильно, что дух пророчества является единственным безопасным интерпретатором Библии. Это лжеучение...!!!
Как по-вашему, что могли делать все те, которые жили со времен Иоанна до наших дней, … если Библию нельзя понять, не имея духа пророчества …?
Это ужасное представление! Это ложь, это ошибка. Это чрезвычайно опасно!
Что делают люди в Румынии? У нас есть сотни, соблюдающие субботу, и которые там не видели книг духа пророчества? Что люди делают в Китае? Разве они не могут понять Библию как мы, только из-за того, что не получают интерпретацию через дух пророчества? Это язычество!

L. L. Caviness: Считаете ли вы, что первые верующие нашей церкви получили своё понимание из Библии, или это приходило через Дух пророчества?

A. G. Daniells: Они получили свои знания Священного Писания, через само Писание. Мне больно слышать, как некоторые люди говорят, что дух пророчества вывел их к истине и дал все доктрины пионерам, и они их тут же приняли. Это не согласуется с "Ранними произведениями".
Мы уже рассказывали, как это было: они вместе исследовали Писание и молились, пока не пришли к общему выводу.
Сестра Уайт говорит в своих работах, что в течение длительного времени она не могла понять, … что её ум был закрыт на эти вещи, а братья продолжали свою работу, двигаясь вперед.
Она не принесла в церковь истину о субботе. Напротив, она выступила против истины о субботе. Это не казалось ей правильным, когда брат Бейтс принёс ей эту весть. Но она получила помощь от Господа, и тогда эта истина была дана ей таким образом, что, будучи слабым ребенком, и не понимающим богословие, она, тем не менее, поняла её истинный смысл, и с этого дня до её смерти, она никогда не колебалась, ни на минуту.
Но Господь открыл истину другим … не через откровение … Он дал Библию, и Он дал людям разум и мыслительные способности для изучения книги.

Я бы не стал в своем классе проповедовать идею о том, что студенты не могут понять Библию без трудов Сестры Уайт. Среди студентов и проповедников, а также на встречах служителей, я бы поддерживал идею о необходимости получения нашего понимания Библии из самой Библии, а использование духа пророчества лишь для расширения нашего взгляда.
Я говорю им не лениться при изучении Библии, и не глотать другую литературу, только потому что она есть … без исследований. Я думаю, это была бы очень опасная привычка для наших служителей. Я должен признаться, что есть такие, кто ищут какие-то выдержки из Свидетельств, вместо того чтобы потратить время на глубокое изучение Библии. Они не имеют вкуса к Библии, и им проще просмотреть Свидетельства и найти что-то уже написанное вместо самостоятельного изучения Библии. Тщательное изучение Библии – является основой безопасности для человека. Он должен сам прийти к Библии и получить её понимание на основании её тщательного изучения, а лишь затем находить что-то в духе пророчества или других работах, которые помогут ему, и пролить свет, и прояснить своё видение на имеющийся вопрос. Ответил ли я на ваш вопрос?

C. L. Taylor: В некоторой степени да, но вернемся к случаю с двумя братьями, которые принимают Библию и свидетельства, но всё же имеют разные взгляды на толкование, и которые хотят разобраться в вопросе лучше … Правильно ли для них использование Свидетельств при изучении непонятного текста, а также Библии?

A. G. Daniells: Я думаю, что это правильно …. Если я не понимаю какой либо текст, и нахожу разъяснение в духе пророчества, то я использую его. Я думаю, что брат Прескотт продемонстрирует этот вопрос на примере Матфея 24, о чём мы находим ясное объяснение в духе пророчества.

W. W. Prescott: В течение 2-3 лет я провёл много времени в изучении 8-й главы кн. Даниила, чтобы понять то, что я считал правильной интерпретацией этой главы. В какой-то момент, я понял, что должен разобраться ещё лучше … и посвятил этому специальную молитву.
В то время я был в Англии и останавливался в доме одного брата. Мне показалось, что я услышал голос: «Читайте, по этому вопросу в кн. Патриархи и пророки». Я повернулся и взял «Патриархи и пророки» и стал просматривать. Я пришёл прямо к главе, которая касалась нужного вопроса, и я нашёл именно то, что я хотел бы выяснить по этой теме. Это было мне очень полезным. Это мой личный опыт по этому вопросу.

В связи с вопросом брата Тейлора, я хотел бы посоветовать ему следующее, … поскольку комментарии духа пророчества основаны на авторизованной версии Библии, поэтому именно эта версия Библии правильная … если же он использует исправленную версию (Revised) Библии, то он отбросил совет духа пророчества.

A. G. Daniells: Я приведу пример из своего опыта, … когда я был в Европе в последний раз … я чувствовал необходимость скорейшего завершения начатой работы... Я сказал: "Господи, что ещё важное нужно сделать, чтобы завершить эту работу?" Я был в Фриденсау, и в моей комнате молился усердно над этим вопросом. И на коленях я взял небольшую книгу - "Наглядные уроки Христа», и начал читать. И я нашёл ответ [хотя не из книги] – нужно получить Дух Христа, и вы будете расти и приносить плод вашей веры и углублять свои убеждения, и любовь достигнет совершенства…. плод же духа: любовь, радость, мир, и т.д. Этот плод никогда не может погибнуть. Когда плод созрел, сразу же будет опущен серп, потому что жатва созрела… это окончание работы.
Христос ждёт со страстным желанием Своего проявления в Его Церкви. Когда характер Христа будет воспроизводиться в Его ​​народе, то он придёт чтобы назвать его своим…
Поэтому привилегия каждого христианина не только искать, но и ускорить пришествие Господа Иисуса Христа. Если бы все, кто исповедует Его имя, приносили свои плоды во славу Его, как быстро весь мир был бы засеян семенами Евангелия! Как быстро созрел бы последний великий урожай, и Христос бы пришёл, чтобы собрать драгоценные зерна".

Я стоял на коленях и славил Бога за этот отблеск света, который пришёл ко мне. Это было взято из текста в Евангелии от Марка 4:29 " Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва". В тот день я почувствовал необходимость в том, чтобы на коленях молиться за наполнение Святым Духом, чтобы мы могли быстрее закончить работу. Поэтому я считаю, что смысл непонятных мест становится более ясным из примечаний духа пророчества, и их использование является полезным и безопасным.

W. F. Howell: У меня был небольшой аналогичный опыт… во время этой конференции, и он произвёл впечатление на мой ум. Я всегда утверждал, что части пятой главы Послания к Евреям написаны для учителей. Я прибегал к нему много раз за помощью с точки зрения учителя. На прошлой неделе мы изучали здесь божественный призыв учительствовать, и я обратился к этой главе для некоторых размышлений, и в связи с этим я читаю комментарии в духе пророчества. Я думаю, что Дух Божий привёл меня к нему…

- рассказ о своем опыте …

F. M. Wilcox: обращает внимание на статью Дж. Вайта, опубликованную в Review, 1851 относительно Свидетельств … "Дар Божьей церкви":

"Все дары Духа должны занимать своё определённое место. Библия – это вечная основа. Это наше правило веры и практики.. … Бог в большей милости пожалел о слабости своего народа, и установил дары Евангелия в церкви чтобы исправить наши ошибки, и нести нам живое Слово. Павел говорит, что дары даны для «совершенствования святых», доколе все придём в единство веры. Церковь в несовершенном состоянии крайнее нуждается в проявлении духа.

"Каждый христианин, поэтому обязан принимать Библию, как идеальный свод правил веры и долга. Он должен усердно молиться, чтобы быть водимым Духом Святым в исследовании Писания. Он не свободен, чтобы отвернуться от Писания, и изучать свои обязанности через какой либо из даров. В этом случае он не правильно пользуется дарами…, что весьма опасно. Слово Божье должно занимать основное место…
Если же часть церкви совершает ошибки, уклоняется в сторону, то возникает необходимость использования Духа пророчества для их исправления … (Ревью энд Геральд от 21 апреля 1851 года.)

Четыре года спустя … Утверждение о том, что «Библия, и только Библия» является основой веры и обязанностей не устраняет даров, которые даны Богом своей церкви … Отказ от Даров …- это отказ от части Библии, которая даёт нам эти дары… Мы говорим: Пусть Библия, и только Библия …. будут нашим мерилом веры и долга. Поместите дары на такое место, которое им принадлежит (Ревью энд Геральд от 3 октября 1854 года.)

 

W. W. Prescott: Должны ли мы использовать труды Духа пророчества в качестве авторитета для решения исторических вопросов?

A. G. Daniells: Насколько я знаю, сестра Вайт никогда не претендовала на свой авторитет по вопросам истории, и никогда не считала себя учителем доктринального богословия.
Она никогда не формировала курс теологии. Она просто выдавала фрагментарные заявления, но оставляла пасторам, евангелистам и проповедникам решать самостоятельно все проблемы Священного Писания, богословия и истории.
Она никогда не претендовала на авторитет историка, и, как я понял это, когда факты истории, связанные с толкованием пророчеств были ясными и выразительными, она использовала их в своих трудах, но я всегда понимал, что она всегда была готова исправить и пересмотреть какие-то из своих заявлений, если она считала, что их надо исправить.
Я никогда не использовал в своих работах факты истории из её трудов, как положительный аргумент выполнения пророчества. Я считаю, что я должен относиться к истории с такой же тщательностью, как с Библией.

Есть ещё одно замечание … Вы знаете об этой маленькой книге "Жизнь Павла". Вы знаете, какие трудности мы имели по этому поводу. Мы никогда не можем претендовать на вдохновение (inspiration) по отношению к содержанию и оформлению книги; она была отброшена в сторону, из-за плохого исполнения и первого и второго. В книге не были представлены соответствующие ссылки на используемых авторов… и некоторые из таких частей текста вкрались в книгу «Великая борьба»… поэтому требуется пересмотреть её и вставить необходимые ссылки. Эти проблемы не пошатнули моей веры, но есть люди, которые значительно пострадали от этого, и я думаю, это потому, что они слишком сильно опирались на эти работы. Брат. Дж. Вайт писал об опасности отхода от Библии и чрезмерном уповании на трудах. Всё должно иметь свой вес, как это было утверждено самим Богом … тогда мы не будем потрясены в случае возникновения похожей проблемы.

W. W. Prescott: Существует ещё один вопрос, который поднимал брат Тейлор. Некоторые из сидящих здесь братьев хорошо помнят, серьёзные разногласия по поводу толкования 8 главы Даниила, и там были некоторые из братьев, которые встали против так называемой новой точки зрения, и они использовали труды Вайт, чтобы отстаивать свои позиции. Е. Вайт писала для тех братьев и убеждала их не использовать её произведения для решения этого спора. Я думаю, что должен иметь в виду, как её собственный адвокат, когда братья, которые сделали призыв верить Библии и духу пророчества были разделены по интерпретации, и это было предметом общественного противоречия. Необходимо помнить её совет этим братьям, которые заявляли о доверии к Библии и духу пророчества и были разделены в своих объяснениях пророчеств … и это было причиной открытого разделения.

J. N. Anderson: Насколько вы готовы принять заявление Вайт относительно её трудов?

A. G. Daniells: Я думаю, это был особый случай, … но он должен быть примером и для других ситуаций.

C. A. Shull: Мой вопрос - как мы будем использовать Свидетельства в классной комнате? Какое должно быть наше отношение к ним, в частности, по отношению к истории? Прежде, чем я узнал, что история Иоанна описана в духе пророчества, я рассказывал в классе, что существует традиция, что Иоанн был брошен в котел с кипящим маслом, а студент сразу же заявил, что это написано в Свидетельствах, что Иоанн был брошен в кипящее масло. Теперь, я хочу знать, было ли Елене Вайт дано божественное откровение о том, что Иоанн был брошен в чан с кипящим маслом?
Теперь другой вопрос о взятии Вавилона. Г-жа Уайт в духе пророчества пишет, что Вавилон был взят, по словам историков, благодаря отводу в сторону вод реки. Современная наука говорит, что это было не так. Каким должно быть наше отношение по отношению к таким вещам?

Mrs. Williams:. Этот вопрос возникает у нас ежегодно…

E F. Albertsworth: Я сталкивался в моих классах со студентами, которые приходят со Свидетельством и стремятся урегулировать вопрос, цитируя Вайт, когда она говорит: "Мне было показано». Я хотел бы знать, какую позицию мы должны занимать при вопросах такого рода.

C. P. Bollman: Нуждается ли последний вопрос в конкретном примере?

A. G. Daniells: Я думаю, да.

E. F. Albertsworth: Я не помню примеров, но некоторые студенты говорят, что это означает, что она имела непосредственное откровение, а другие говорят, что это означало, что ей было это открыто окружающими её людьми.

A. G. Daniells: Я думаю, что когда ей было показано, то это был ангел, или откровение, которое было сделано для неё. Я уверен, что она говорила именно об этом.

E. F. Albertsworth: Встречаются студенты, которые в этом сомневаются.

W. G. Wirth: Можем ли мы предполагать, что у нас есть противоречия между авторизированной и исправленной версиями?

A. G. Daniells: Этот вопрос поднимался и ранее. Вы не должны рассчитывать на мои полномочия, чтобы я дал вам ответ, я такой же, как вы. Но я должен иметь свое мнение. Я не думаю, что слова сестры Вайт означают вообще установление достоверности перевода. Я не думаю, что именно это она имела ввиду… я не думаю, что она ставила печать одобрения на один или другой вариант перевода, когда ссылалась на один из них …Она использовала тот перевод, который давал наиболее ясное понимание… Я также не считаю, что Е. Вайт устанавливала достоверность тех или иных исторических факторов… Я посетил её во время обсуждения вопроса относительно "ежедневной" и брал с собой пророческую карту, которой мы обычно пользовались..

C. P. Bollman: Ту же карту, которую продавал пастор Haskell?

A. G. Daniells: Да, это была именно эта карта. Я взял карту и положил на её колени… я взял "Ранние произведения" и читал ей, а потом я рассказал ей о дискуссии. Я провёл много времени вместе с ней. Это был один из её дней, когда она чувствовала себя веселой и отдохнувшей, и я объяснил ей проблему достаточно полно. Я сказал: "Теперь вы говорите, что вам было показано, что взгляд братьев на "ежедневную" был правильным. Есть две части в понятии "ежедневная", которые вы цитировали. Первая – это период времени - 2300 лет, а вторая – это то, чем является "ежедневная".

Я просматривал карту с Е. Вайт, и каждый раз, как только мы подходили к этой части вопроса, она говорила: «Я знаю, что мне было показано, что период 2300 дней был правилен, и что после этого не было другого времени. Братья были правы, когда они достигли даты 1844". Затем я хотел оставить эту тему и перейти к "ежедневной". Но она сказала: "Брат Daniells, я не знаю, что такое "ежедневная" – относится ли это к языческому служению или к служению Христа, - потому что мне это не было показано".
После этого она как будто бы начинала терять сознание/ориентацию (не понятно And she would go into that twilight zone right away = И она сразу как будто уходила в сумеречную зону). Но когда я возвратился к 2300 годам, то она выпрямилась и сказала: "Это то, от чего мы не сможем никогда отойти."

Я говорю вам, вы никогда не сможете отойти от 2300 летнего периода. Мне было показано, что это время зафиксировано… "И я считаю, что так оно и есть. Вам нужно было бы переместить меня из мира, чтобы заставить меня отойти от этого вопроса.. " Я думаю, она так говорила не из-за того, что это были её слова, высказанные ранее, но потому что это ей открыл Бог,… Но с другой стороны, ей не было открыто относительно "ежедневной" … и я в это верю.

Поэтому, когда речь идёт об отдельных исторических вопросах, например - о взятии Вавилона, то я думаю, мы должны не допускать, чтобы какие то незначительные заявления, в том числе, относящиеся к истории, могли бы уводить нас от духа пророчества. Вы знаете, историки противоречат друг другу, не так ли? Конечно, ваша работа, чтобы "вернуться к фонтану голову", т.е. к исторической истине … при этом совершенно ясно, что я не считаю, что если бы сестра Вайт была здесь и говорила бы с вами, то она позволила бы вам принимать исторический факт, включенный в её книгу, как неопровержимый факт, имевший место в истории. Мы говорили с ней тогда, когда пересматривалась книга «Великая борьба»… и у меня есть письма, в которых мы выступали против заявления относительно того, чтобы рассматривать Е.Вайт в качестве историка … Она себя таковой не считала … Мы были предупреждены против того, чтобы корректировать исторические события по её трудам, … выступая против фактических исторических событий. Вот где я стою. Мне не надо встречаться со студентами, и мне не нужно объяснять своё мнение перед общиной. Я полагаю, мне проще, чем вам учителям.

 

W. W. Prescott: Вы только что упоминали о захвате Вавилона, описанном в одном из самых последних изданий Библии, занимающем позицию Геродота против.........., где она(он) говорит: «Почему мы должны считать надписи на пергаменте менее достоверными, чем надписи на глиняных дощечках? "

A. G. Daniells: Это то, что я имел ввиду… мы не должны позволить каждому историческому заявлению, которое, как нам кажется противоречит Свидетельствам, превращать нас в дикарей (?). Если имеется два разных мнения, высказываемые равными по ценности авторитетами, принимайте то заявление, которое соответствует нашим взглядам.

C. A. Shull: На нас учителей возложена большая ответственность, чтобы иметь правильные взгляды. Если мы говорим о том, что определенные вещи в Свидетельствах не является правильным, у студентов может возникнуть впечатление, что у нас нет веры в свидетельства.

A. G. Daniells: Есть два способа, чтобы разочаровать студентов в этом вопросе. Один из способов, чтобы обесценить Свидетельства и бросить тень и сомнения на них. Я никогда не сделал бы этого, братия, в школьном помещении.

Независимо от того, на сколько я сам сомневаюсь, я бы никогда не вызывал сомнение в сознании ученика. Пусть это займет много часов чтобы объяснить вопросы, задаваемые студентами. Таким образом – один из путей разочаровать студентов – это вызвать сомнения в их сознании.

Другой способ взять другую крайнюю и необоснованную позицию. Вы можете проигнорировать вопросы, пропустить мимо, … но когда студент встречается с проблемой, он может быть потрясён, и, возможно, потрясён очень сильно. Я думаю, что мы должны быть откровенными и честными, и никогда не ставить не обоснованные заявления превыше всего, чтобы их принимали на веру. Вы должны быть осторожны …, так как многие студенты что-то слышали от родителей, или от проповедников…

Я должен опять вернуться к событиям, связанным с A.T. Джонсом. В своём расцвете вы знаете, он просто «выпил» всё это и полностью доверял трудам духа пророчества на слово. Я был с ним, когда он сделал открытие, - или, если он не сделал этого, то ему показалось, что он сделал - а это были слова Свидетельства и письма сестры Вайт, которые Бог ей не поручал, чтобы она включила их туда, …там были слова, которые не были вызваны божественным вдохновением… Господь выбрал слова, но кто-то помог написать другие. И он взял два свидетельства и сравнил их, и он попал в большую беду. В дальнейшем он поддержал доктора Келлога …

F. M. Wilcox: Ещё в 60-х или 70-х годах на сессии Генеральной конференции эта резолюция прошла – они говорили, мы признаём, что Свидетельства были подготовлены под большим стрессом и давлением обстоятельств, и что редакция не всегда наилучшая, и мы рекомендуем их переиздание с такими изменениями, которые приведут их к определенному стандарту.

A. G. Daniells: Я хотел бы получить эту резолюцию. Теперь, братья, я хочу задать вам откровенный вопрос, есть ли здесь человек, который по прежнему имеет сомнение относительно моей позиции? [Голоса: Нет! Нет!] Или есть ли кто из вас, кто думает, что я подвергаю сомнениям Свидетельства? - Я не считаю свою позицию полностью правильной, потому что возможно вы не согласны …. но из того, что я сказал, считаете ли вы, что я сомневаюсь и со временем попытаюсь увести вас от Свидетельств?

C. L. Taylor: В своем выступлении несколько вечеров назад я согласился с вами на 100%. Сегодня, на мой взгляд, есть только один вопрос.

A. G. Daniells: Спрашивайте.

C. L. Taylor: Я имею в виду внешние проявления, возможно, чудесного характера. Я вас не совсем понял, хотите ли вы дискредитировать их, или просто не хотите их использовать. Если вы просто не используете их в качестве доказательств вдохновения, то я искренне с вами согласен. С другой стороны, если принять позицию, что эти явления не достоверны, и что Elder Loughborough и другие ошибались относительно них, то с этим я согласиться не могу.

A. G. Daniells: Я не исключаю их возможность и доверяю им, но я не буду их использовать со студентами или с неверующими.

C. L. Taylor: С этим я согласен.

A. G. Daniells: Я не подвергаю их сомнению, но я не думаю, что это лучший способ доказательства нашей веры. Например, я не думаю, что при объяснении вопроса о субботе, природы человека или крещения, для меня будет лучшим видом доказательств чтение трудов сестры Вайт. Я считаю, что лучшие доказательства я могу найти в Библии. Возможно, вы помните, что мне пришлось говорить на похоронах сестры Вайт, и если вы помните, я воспользовался случаем, чтобы отметить её высокое призвание. Я не дал длинный список плодов и чудесных свидетельств. Я знал, что это будет опубликовано в мире в сотнях статей, и я хотел, чтобы дать им то, что было бы для них наибольшим авторитетом:
- Во-первых, она всегда была со словом Божьим от Бытия до Откровения во всех её трудах.
- Кроме того, она всегда была с людьми, прилагая большие усилий, чтобы помочь человечеству, в разработке этих вопросов.
Вот что я имею в виду, брат Тейлор, хотя и не исключаю других аспектов.

Я хочу спросить вас, считаете ли вы мою позицию шаткой? [Голоса: Нет!]
Если да, то скажите это прямо. … Я стоял на этом в течение почти сорока лет непоколебимым, как я думаю, и эта позиция безопасна,… но если бы я был вынужден занять позицию, которую некоторые занимают по отношению к Свидетельствам, то я был бы потрясён. [Голос: Совершенно верно!].

H. C. Lacey: Для нас нет никаких сомнений в том, что Вы доверяете свидетельствам, но вы будете возражать, если я ещё добавлю к этому?

A. G. Daniells: Конечно же, нет.

 

H. C. Lacey: Вопрос заключается в следующем: те, кто вас здесь не слышали, придерживаются иной точки зрения… Некоторые утверждают, что ни вы, не проф. Prescott не верите свидетельствам. Например, я был на горе Вернон и общался там с выпускным классом, я имел беседу с тремя или четырьмя из присутствовавших молодых людей, и они сказали мне, что они, конечно же, понимали, что братья Генеральной конференции, (не называя имён) не верят в Свидетельства.

W. W. Prescott: Это не новость для нас.

H. C. Lacey: Мы, как учителя в очень тяжелом положении. Нам приходится очень подробно и глубоко обсуждать рассматриваемые здесь вопросы со студентами. Здесь есть люди, которые не осмелились на этих встречах задавать вопросы, которые задают студенты в более тесной беседе. Поэтому вы знаете, что учитель находится в очень трудном положении.

Что касается вопроса о взятии Вавилона, то всего лишь требует дальнейшего изучения…. Но если в процессе дальнейших исследований станет очевидным, что Кир не захватил Вавилон именно таким образом … то нужен ли пересмотр книги, “патриархи и пророки” (вероятно, Пророки и Цари), если при этом пересмотре книга будет приведена в соответствие с недавно открывшимся обстоятельствами?

A. G. Daniells: Я думаю, что именно эту позицию занимала сестра Вайт. Я думаю, это то, что она сделала. Я никогда не считал, что она утверждала о непогрешимости её исторических выдержек.

H. C. Lacey: Но здесь есть те, кто именно так это понимали.

W. W. Prescott: Интересно отметить, что даже такой уважаемый критик, как Джордж Адамс Смит, соглашается с Геродотом в вопросе о взятии Вавилона.
Брат Daniells говорил о вопросах внешних физических доказательствах. В одном из свидетельств утверждается, что её глаза были открыты … также как это написано в 24-й главе Чисел, показывая, что всё находится в гармонии с Библией. Но если вы читали пересмотренную версию Библии, то можете найти: "И сказал он свою притчу: говорит Валаам, сын Веоров, говорит, человек, чьи глаза были закрыты…" Возможно, здесь также один из возможных переводов. Поэтому я не хотел бы использовать это как аргумент, для доказательства пророческого дара.

A. G. Daniells: Именно это я имею в виду, говоря о второстепенных вопросах.

H. C. Lacey: По нашим оценкам духа пророчества, возможно, он имеет для нас значение больше в его духовном свете, который освещает наши сердца и жизнь, чем в точностях исторических и богословских вопросов. Должны ли мы принять эти труды как голос Духа в наших сердцах, а не как голос учителя в наших головах? И не является ли окончательным доказательством духа пророчества его духовная ценность, а не его историческая точность?

A. G. Daniells: Я думаю, что да.

J. N. Anderson: Таким образом, вы попытались найти ответы и объяснение утреннего вопроса? Считаете ли вы, что, по вашему мнению, Свидетельства не должны быть использованы для окончательного решения по историческим вопросам?

A. G. Daniells: Кто обучает в школе духу пророчества? Это учителя Библии? Как вы обсуждаете эти вопросы со студентами?

C. L. Taylor: Эти вопросы обсуждают учителя Библии и истории.

W. H. Wakeham: Это происходит в каждом классе по изучению Библии.

H.C. Lacey: Было бы превосходно, если бы мы имели небольшие брошюры, в которых были бы даны простые и понятные объяснения фактов, так что мы могли дать их в руки наших студентов, задающих вопросы?


Voice: Наши враги публикуют их повсеместно.

C. L. Benson: Я думаю, было бы великолепно, если бы наши братья были немного консервативны в этих вещах. К нам в Унион пришёл человек и провёл полтора часа, чтобы свидетельствовать о духе пророчества через Сестру Вайт. Впечатление было такое, что практически каждое слово, которое она говорила, и в каждом письме, которое она писала, будь то личные или другие, было божественное вдохновение. Такое объяснение создает дополнительные трудности для наших учителей и служителей.

W. G. Wirth: Я хочу вернуться ко второму вопросу, высказанному профессором H.C. Lacey. Я хотел бы, чтобы вы что-то сделали для нас, поскольку у нас имеются серьёзные проблемы.

W. W. Prescott: Насколько я знаю, наиболее серьёзное обращение такого характера было сделано из её офиса, чтобы сделать такие заявления, но этого сделано не было.

C. P. Bollman: Это не было сделано….

W. W. Prescott: Нет, но это было сделано для тех, кто обрабатывал её рукописи.

A. G. Daniells: Некоторые из этих заявлений, в частности, такое как сегодня утром прочитал брат Wilcox, были сделаны неоднократно… И брат Вайт всегда имел хорошую и разумную позицию.

W. W. Prescott: Брат Wilcox получил письмо непосредственно от сестры Вайт, и прочитал его..

A. G. Daniells: Когда по этим вопросам возникала довольно острая полемика, W. C. White, разослал рукописи своей матери, которые мы имели в наших хранилищах, что значительно изменило ситуацию и помогло сгладить эти шероховатости и получить разумное основание, на котором мы стоим. Я думаю, что Генеральная конференция может назначить для этого специальный комитет. Есть надёжные и ответственные люди, которые не вызывают сомнений у других людей, пусть они изучат и выявят эти факты. Как мне кажется, в наших школах должно быть единое мнение между учителями. Учителя история и Библии и др., должны собраться, чтобы согласовать свои позиции, насколько это возможно. Истина должна быть предоставлена ​​для тех студентов, и, когда вы даёте им правду, они будут иметь твёрдое основание без обсуждаемых проблем. Но когда им дают ошибочные взгляды, и они



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: