Кузнецов А. Ю., Межина Т. В.




 

K Русский язык. Подготовка к ЕГЭ в году. Диагностиче-ские работы. — М.: МЦНМО,.

 

ISBN - - - -

 

Данное пособие предназначено для отработки практических умений и на-выков учащихся при подготовке к экзамену по русскому языку в классе в фор-мате ЕГЭ. Оно содержит варианты диагностических работ по русскому языку, содержание которых соответствует контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для про-ведения единого государственного экзамена. В книгу входят также ответы к заданиям и критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрну-тым ответом. Авторы пособия являются разработчиками тренировочных и ди-агностических работ для системы СтатГрад (https://statgrad.org).

 

Материалы книги рекомендованы учителям и методистам для выявления уровня и качества подготовки учащихся по предмету, определения степени их готовности к единому государственному экзамену.

 

Издание соответствует Федеральному государственному образовательно-му стандарту (ФГОС).

ББК..

 

Оригинал-макет издания подготовлен в ГАОУ ДПО ЦПМ.

 

Приказом № Министерства образования и науки Российской Федерации Московский центр непрерывного математического образования включён в пе-речень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

 

Учебно-методическое издание

 

Андрей Юрьевич Кузнецов, Татьяна Владимировна Межина

 

РFGGHJL MOPH. ПQRTQUQVHW H ЕГЭ V 2017 TQRF.

 

ДJWT\QGUJ]^GHJ^ _W`QUP

 

Подписано в печать.. г. Формат 60 × 90 /. Бумага офсетная. Печать офсетная. Тираж экз. Заказ №.

 

Издательство Московского центра непрерывного математического образования.

 

, Москва, Большой Власьевский пер., д.. Тел. () - -.

 

Отпечатано ООО «Типографии „Миттель Пресс“» г. Москва, ул. Руставели, д., стр..

 

Тел./факс: + () - -, - -, E-mail: mittelpressmail.ru.

Книги издательства МЦНМО можно приобрести в магазине «Математическая книга», Москва, Большой Власьевский пер., д.. Тел. () - -. E-mail: biblio@mccme.ru

12 +


 

© Кузнецов А. Ю., Межина Т. В.,.

ISBN - - - - © МЦНМО,.


 

Предисловие

 

СтатГрад – это всероссийский интернет-проект, созданный для того, чтобы обеспечить каждое образовательное учреждение качественными дидакти-

 

ческими и методическими материалами. Основные направления деятельности СтатГрада – система диагностики образовательных достижений учащихся,

методическая поддержка систем внутришкольного контроля, учебно-

 

методические материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. СтатГрад предоставляет методические материалы по всем ведущим дисциплинам школьной программы: по математике, физике, биологии, русскому языку,

литературе, истории, обществознанию, химии, информатике, географии,

 

иностранным языкам. Использование на уроках и при самостоятельной работе тренировочных и диагностических работ в формате ЕГЭ и ОГЭ, диагности-

 

ческих работ для 5–11 классов позволит учителям выявить пробелы в знаниях учащихся, а учащимся – подготовиться к государственным экзаменам, заранее попробовать свои силы. Авторы и эксперты СтатГрада – специалисты высокого класса, кандидаты и доктора наук, авторы учебной литературы для средней и высшей школы. В настоящее время СтатГрад сотрудничает более чем с 13 000

 

образовательных организаций России.

 

Настоящий сборник содержит диагностические материалы, разработанные специалистами СтатГрада для подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ по русскому языку. Материалы соответствуют нормативным документам ФИПИ

 

2016 года.


 

 


Инструкция по выполнению работы

 

Работа по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя

 

25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа

 

(210 минут).

Ответами к заданиям 1–24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел или слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

 

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту.

 

Это задание выполняется на отдельном листе.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

 

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха !


 


Вариант 1

 

Часть 1

 

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра ( число ), слово ( несколько слов )

 

или последовательность цифр ( чисел ).

 

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

 

(1) Облик А.П. Чехова интеллигентного человека в очках, хрупкого,

 

болезненно - бледного, со слабой грудью и, вероятно, негромким голосом знаком нам по портрету живописца О.Э. Браза. (2)<…> рост Чехова

 

составлял 187 см, у писателя был запоминающийся низкий бас, а современники говорили о нём как о « силаче по складу тела и души ». (3) Сам Антон Павлович считал, что картина далеко не во всём отражает его внешний и внутренний облик, однако именно полотно Браза, а не другие изображения Чехова,

 

получило широкое признание читающей публики, и в общественном сознании сложился образ писателя, во многом далёкий от оригинала.

 

1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Получивший широкое признание читающей публики портрет Чехова кисти О.Э. Браза достаточно точно отразил внутренний и внешний облик Антона Павловича.

 

2) Облик А.П. Чехова, сложившийся в сознании читающей публики под влиянием портрета О.Э. Браза, во многом далёк от оригинала.

 

3) Антон Павлович Чехов был человеком высокого роста, говорил низким басом, а современники вспоминали о нём как о «силаче по складу тела и души».

 

4) Известный портрет А.П. Чехова, выполненный кистью художника О.Э. Браза, закрепил в сознании читателей весьма далёкий от реальности образ писателя.

 

5) Автором самого известного чеховского портрета, получившего широкое признание читающей публики, является живописец О.Э. Браз.

 

Ответ:

 

2 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Поэтому Между тем

То есть По всей видимости, Кроме того,

Ответ: ___________________________.


 


Вариант 1

 

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШИРОКИЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3)

 

предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ШИРОКИЙ, -ая, -ое.

 

1) Большой в поперечнике. Широкая улица.

 

2) Просторный, не жмущий. Ш. пиджак.

3) Имеющий большое протяжение, охватывающий большое пространство.

 

Наступление на широком фронте. Широкие степи.

4) Охватывающий многое, многих, массовый. Широкая общественность.

 

Ответ: ___________________________.

 

4 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

лгалА

освЕдомиться

прибЫв

катАлог

понЯвший Ответ: ___________________________.

5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделен-ное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

 

Я внимательно слушала этот УНИЗИТЕЛЬНЫЙ для Бухарина диалог.

 

Словно фонтаны из бетона и стекла, прорываются вверх ВЫСОТНЫЕ дома.

 

Платона уважали за ум и широкий кругозор, но подходить к нему боялись, так как в обращении с людьми он вёл себя грубо и неучтиво, был совершеннейшим

НЕВЕЖДОЙ.

 

Жизнь после всего, что мне пришлось ПРЕТЕРПЕТЬ, казалась теперь сказоч-

 

ной и прекрасной.

 

Перед отъездом отец ОПЛАТИЛ все счета.

 

Ответ: ___________________________.

 

6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

поднять БОЛЕЕ ВЫСОКО

 

ДИРЕКТОРА школ

 

лежит в ШКАФУ

 

к ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕМНАДЦАТОМУ году

 

шинель без ПОГОНОВ

 

Ответ: ___________________________.


 

 


Вариант 1

 

 

7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложе-ниями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение построения предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении сложного предложения

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

1) Как хозяева, так и гости находились в прекрасном расположении духа: постоянно шутили и смеялись.

2) Я люблю не только читать газеты, но и журналы.

 

3) Вернувшись домой, я вдруг осознал, что на улице стало уже совсем темно.

4) Те, кто называют себя патриотами, должен хорошо знать родной язык.

 

5) Я с Максимкой на руках долго гуляла по зоопарку, и мой малыш, глядя на зверей, явно получал огромное удовольствие.

 

6) Я спросил у прохожего о том, что есть ли поблизости какая-нибудь станция метро.

7) Лежавшая книга на полке была той самой, которую я давно искал.

 

8) Среди ранних публикаций А.И. Солженицына следует отметить рассказ «Матрёнин двор».

9) В кинотеатре «Чайке» скоро появится ещё один зал.

А Б В Г Д

Ответ:

 

 

8 Определите слово, в котором пропущена непроверяемая безударная гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

т..оретик заг..релый обозн..чавший пор..сль заст..лали (постель)

Ответ: ___________________________.


 

 


Вариант 1

 

 

9 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..черкни, о..городи р..зослать, д..писать обе..боль, и..ходил (запрос) пр..зывать, пр..жать от..скал, супер..гра

Ответ: ___________________________.

 

10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. наве..вший пол..вой выстра..вать продл..вать коч..вавший

Ответ: ___________________________.

11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. отча..вшийся неуправля..мый завер..нный завис..мый обита..шь

Ответ: ___________________________.

12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Щенок, ещё (НЕ)НАУЧИВШИЙСЯ лаять, жалобно поскуливал.

Иван был человеком (НЕ)ДАЛЁКИМ, но в высшей степени самоуверенным. Татьяна отреагировала на свежие новости (НЕ)РАДОСТНО, как рассчитывали мы, а с грустью и тоской.

(НЕ)УСПЕВ как следует отдохнуть от одной работы, мастер тут же принялся за другую.

Во время раскопок археологи обнаружили (НЕ)ЧТО иное, как склад для хранения продовольствия.

Ответ: ___________________________.

 


 


Вариант 1

 

 

13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

На следующий год полюбившаяся зрителям актриса планирует сниматься (В)ПРОДОЛЖЕНИИ сериала, а ТАК(ЖЕ) в новом фильме итальянского режиссёра.

(В)СИЛУ возраста бабушка привыкла не удивляться и поэтому всё, ЧТО(БЫ) ни случилось, толковала на свой лад.

(В)ТЕЧЕНИЕ долгой зимы углём, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера. (В)СЛЕДСТВИЕ сильной засухи, которая случилась в июле, речонка обмелела, (ОТ)ТОГО пастбище перенесли к дальнему озеру.

(С)ПРАВА от входной двери стоял большой ящик с КАКИМИ(ТО) инструментами.

Ответ: ___________________________.

14 Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Хозяева дома явно торопились покинуть жилище: повсюду были разброса (1) ы оставле (2) ые вещи, на полу лежал перевёрнутый стари (3) ый кова (4) ый сундук.

Ответ: ___________________________.

15 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Я ушёл незаметно и по дороге думал о маленьком Саше и его матери.

 

2) Стало темнеть и скоро в доме появилась бабка Настя и заварила нам чай.

 

3) Река то и дело круто поворачивала то в одну сторону то в другую.

 

4) Митька был не столько испуган сколько обескуражен шокирован случившимся.

 

5) Мы передали в музей и дедушкины книги и бабушкины скатерти и наш фарфоровый сервиз.

Ответ:

 

16 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Всех птенцов (1) выпавших из гнезда (2) мы поймали и (3) приставив лестницу (4) бережно посадили обратно в гнездо.

 

Ответ: ___________________________.


 


Вариант 1

 

 

17 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Улов (1) к общей радости (2) оказался очень богат; временами (3) каза -

 

лось (4) что крючок с наживкой едва успевал коснуться воды, а на нём уже переливалась очередная рыбка.

 

Ответ: ___________________________.

 

18 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Письмо (1) под влиянием (2) которого (3) я собрался ещё раз поехать в гости к Марусе (4) было длинное и беспорядочное.

 

Ответ: ___________________________.

 

19 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Как только все срочные дела были закончены (1) мы встретились с Наташей в маленьком ресторанчике (2) и (3) пока мы пили кофе (4)

 

Наташа рассказала (5) как нам добраться до издательства.

 

Ответ: ___________________________.

 

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

 

(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу,

 

собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть,

 

как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача,

 

как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.

 

(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и спра-

 

виться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности от-

 

даться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.

 

(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей,

 

мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной.


 


Вариант 1

 

(8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью,

иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.

 

(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина,

 

лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.

 

(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем.

 

(по Г. Гессе*)

 

* Герман Гессе (1877–1962) –немецкий писатель и художник,лауреатНобелевской премии.

 

20 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Старость – это закат жизни, в этот период у человека, как правило, нет серьёзных целей и задач.

2) В старости люди, имея за плечами богатый жизненный опыт, должны давать молодым ценные советы, предлагать им критический взгляд на реальность.

 

3) Со своей старой знакомой – 80-летней женщиной – рассказчик нередко обсуждал проблемы со здоровьем, горести и радости, но всегда в шутливой форме.

4) Молодое поколение часто смеётся над старыми людьми, так как по

 

причине юного возраста не обладает ещё необходимым запасом ума и терпимости.

5) По мнению рассказчика, в старости становится более развита способность

 

наблюдать за ходом жизни, прислушиваться к ней, удивляться её разно-

 

образию.

 

Ответ: ___________________________.


 

 


Вариант 1

 

 

21 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1–2 представлено рассуждение.

2) Содержание предложения 3 противопоставлено по смыслу содержанию предложения 2.

 

3) В предложениях 9–10 представлено повествование.

4) В предложениях 12–13 представлено описание.

5) В предложениях 5–6 представлено рассуждение.

 

Ответ: ___________________________.

 

22 Из предложений 2–3 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ: ___________________________.

 

23 Среди предложений 9–15 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия.

 

Ответ: ___________________________.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины,

 

использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков

( А, Б, В, Г ) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

 

24 « Г.Гессе в представленном фрагменте текста поднимает очень серьёзнуюпроблему, о которой многие, вне зависимости от возраста, думать не хотят или, быть может, попросту боятся. В лексике, помимо активно

используемых автором (А)_______ (например, ступень и собственный
в предложении 1), встречаются и (Б)_______ (например,увильнуть ,

болячка, короче говоря ). Они соседствуют с таким тропом, как ( В )______

( листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни

в предложении 7), что делает текст живым и поэтичным.

В области синтаксиса особое место отводится такому средству, как ( Г )_______ ( в предложениях 1, 4, 8), которое можно наблюдать на протя -

 

жении всего текста ».


 

 


Вариант 1

 

Список терминов

 

1) антонимы

 

2) синекдоха

 

3) лексические повторы

 

4) разговорные слова

 

5) ряды однородных членов предложения

 

6) восклицательные предложения

 

7) сравнительный оборот

 

8) литота

 

9) метафора

 

А Б В Г

 

Ответ:

 

Часть 2

 

Для ответа на задание этой части используйте отдельный лист.

 

Запишите сначала номер задания, 25, а затем напишите сочинение.

 

25 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.

Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или

полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


 

 


Вариант 2

 

Часть 1

 

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра ( число ), слово ( несколько слов )

 

или последовательность цифр ( чисел ).

 

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

 

(1) В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследованияу острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты:

 

несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины. (2) Известный сейсмолог и геолог профессор Масааки Кимура посвятил изучению объектов Йонагуни больше десяти лет и в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой рукотворный мегалит древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации,

 

ушедшее под воду в результате природного катаклизма, вероятнее всего мощнейшего землетрясения. (3)<…> если выводы Кимура верны, то учёным придётся пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

 

1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.

2) В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины.

 

3) Учёным придётся пересмотреть картину развития человечества, если, в соответствии с выводами профессора Кимура, найденный у острова

 

Йонагуни подводный объект является древним культовым сооружением ранее неизвестной цивилизации.

4) Обнаруженный под водой у острова Йонагуни подводный объект

 

в результате исследований профессора Кимура стал известен широкой общественности.

 

5) Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся пере-смотреть свои взгляды на историю человечества.

 

Ответ:


 


Вариант 2

 

 

2 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Несмотря на это, Оказалось, Таким образом,

Однако Потому что

Ответ: ___________________________.

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАРТИНА. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3)

 

предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

КАРТИНА, -ы, ж.

 

1) Произведение живописи. Картины русских художников.

 

2) Изображение чего-н. в художественном произведении. К. крестьянского быта.

 

3) Вид, состояние, положение чего-н., представление о чём-либо (книжн.)

 

К. запустения. К. ясная, нужно действовать.

 

4) Подразделения акта в драме. Пьеса в трёх действиях, семи картинах.

 

Ответ: ___________________________.

 

4 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

звонИт

черпАть

бАнты

кУхонный

намЕрение Ответ: ___________________________.


 

 


Вариант 2

 

 

5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выде-ленное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Общаясь со своими новыми знакомыми – молодыми учёными, Суханов вскоре стал понимать, насколько ОГРАНИЧЕН круг его знаний о мире.

Заявки на участие в ОТБОРОЧНОМ туре принимаются до середины июня. Утро выдалось холодным, и нам пришлось НАДЕТЬ куртки.

Совсем близко, у лестницы, раздался приятный, ЗВУЧНЫЙ голос незнакомого мужчины.

Вскоре между новыми сослуживцами установились дружеские, ДОВЕРЧИВЫЕ отношения.

Ответ: ___________________________.

6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

шесть ПАДЕЖЕЙ ЯРЧЕ солнца вкусные ТОРТЫ

с ДВУХСТАМИ заказчиками

 

ИХ учебники

 

Ответ: ___________________________.

 

7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предло-жениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 

В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение построения предложения с причастным оборотом


 

 


Вариант 2

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

1) После «Поединка» слава Куприна не только приобрела всероссийский, но и мировой характер.

2) Язык Ахматовой отличается своеобразной сухостью, аскетизмом, отсутствием вычурности.

 

3) Закончив самостоятельную работу, тетради были сданы учителю.

 

4) Те, кто на предыдущем собрании негативно отзывался о работе нового управляющего, в этот раз не явился.

5) История, которую поведал читателю М. Шолохов в рассказе «Судьбе человека», основана на реальных событиях.

 

6) Александр Блок подготовил к изданию собрание своих стихов, в котором стихотворения публиковались не в хронологическом порядке, а согласно особой внутренней логике лирического повествования.

7) А.В. Дружинин писал, что «над обломовщиной можно смеяться, но смех этот полон чистой любви и честных слёз…»

8) Реальное и фантастическое всегда сосуществуют в творчестве Гоголя.

 

9) Грушницкий был из числа людей, имеющим на все случаи жизни готовые пышные фразы.

А Б В Г Д

Ответ:

 

8 Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. забл..ставший возр..ст вин..грет ре..листичный переб..рёшь

Ответ: ___________________________.

9 Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не..говорчив, во..дал (должное) пр..знал, боепр..пас об..грев, н..ивысший вз..мали, под..скал о..ключил, пре..скажу

Ответ: ___________________________.

 


 


Вариант 2

 

10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. закле..вший подраг..вать наде..лся рул..вой ненавязч..вый

Ответ: ___________________________.

11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. терп..шь выскоч..вший меч..шься запа..нная ненавид..мый

Ответ: ___________________________.

12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мальчишка, (НЕ)ЗАМЕЧАЯ ничего вокруг, продолжал строить свои замки из песка.

Люся отвечала на вопросы отца бессвязно, (НЕ)ВРАЗУМИТЕЛЬНО.

Среди мрачных, ещё (НЕ)ОДЕТЫХ листвой деревьев этот кустик с зелёными листочками казался чудом.

Птенец хоть и (НЕ)СОВСЕМ окреп, но уже пытался летать.

Слушать заново ту же самую историю мне было вовсе (НЕ)ИНТЕРЕСНО, поэтому я пожелал всем доброй ночи и отправился в свою комнату.

Ответ: ___________________________.

13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ трёх часов Мишка с Борькой жарко спорили о том, (ЗА)ЧЕМ на телеграфных столбах нарисованы цифры и что они значат. Солнце на севере не светит, а БУД(ТО) (С)ЛЕГКА просвечивает через полупрозрачное толстое стекло.

Трудно объяснить, (ОТ)КУДА берутся (КОЕ)КАКИЕ привычки.

Левитан ТАК(ЖЕ), как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени – самого дорогого и (МИМО)ЛЁТНОГО времени года.

За столы, на которых стояли десятки приборов и ёмкости (НА)ПОДОБИЕ кувшинов, садились лишь (ПО)ДВОЕ.

Ответ: ___________________________.


 


Вариант 2

 

14 Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

 

Дину встретил весе (1) ий апрельский день с остатками снега по обочинам дороги, с залепле (2) ыми дорожной слякотью машинами, с синим,

 

в рва (3) ых облаках небом: обычный петербургский апрельский ветре (4) ый день.

 

Ответ: ___________________________.

 

15 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Через открытое окно доносились то гудки паровозов то лай собак.

 

2) Миша не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать.

 

3) Писатели и журналисты широко используют пословицы и поговорки в своих произведениях.

 

4) Кистью Айвазовского двигало неуёмное желание подарить миру новые

 

поэмы о величественной борьбе человека со стихией и о неизведанной красоте лучезарного моря о родных просторах и о далёких побережьях.

 

5) Весна выдалась сухая тёплая и лишь изредка выпадали короткие дожди.

 

Ответ:

 

16 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Едва (1) поднявшееся над горизонтом (2) солнце (3) разрывая густую завесу туч (4) пронизывало морские волны золотым сиянием.

 

Ответ: ___________________________.

 

17 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Я (1) признаться (2) всегда очень волнуюсь, когда выхожу на сцену (3)

 

однако (4) стараюсь тщательно это скрывать.

 

Ответ: ___________________________.

 

18 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Большой пароход (1) в ожидании (2) которого (3) ребятня с раннего утра толпилась на пристани (4) причалил к берегу под громкий свист и восторженные крики встречавших.

 

Ответ: ___________________________.


 


Вариант 2

 

 

19 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Василий вошёл в многолюдный парк (1) и (2) хотя он понимал (3) что не всё в его жизни на сегодняшний день идёт гладко (4) но сегодня ему хотелось улыбаться (5) и думать только о хорошем.

 

Ответ: ___________________________.

 

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

 

(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу,

 

собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть,

 

как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача,

 

как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и ка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: