ПРОЕКТ
СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2025 ГОДА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Стратегия государственной молодежной политики Краснодарского края до 2025 года (далее – Стратегия) определяет стратегическую цель, систему приоритетных задач и механизмов, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики в Краснодарском крае до 2025 года.
Основные понятия Стратегии определяются Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р.
Стратегия разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края.
Стратегия адресована молодежи Краснодарского края, органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным организациям, другим институтам гражданского общества, бизнес-структурам, заинтересованным в развитии потенциала молодежи и его реализации в Краснодарском крае.
Стратегия разработана министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на основе широкой общественной дискуссии при привлечении экспертного и профессионального сообществ, представителей общественных организаций и других структур, работающих с молодежью в Краснодарском крае.
II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫМОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
В настоящее время на территории Краснодарского края проживает
1 096 440 человек в возрасте от 14 до 29 лет, что составляет 20,1% от общей численности жителей Краснодарского края.
|
Существующая система государственной молодежной политики Краснодарского края – результат последовательной работы в сфере молодежной политики в течение последних двадцати лет. Государственная молодежная политика традиционно признавалась руководством региона одним из приоритетных направлений внутренней политики. За это время была сформирована инфраструктура, нормативная база молодежной политики, накоплен богатый опыт реализации молодежных программ и проектов, которые должны стать основой для следующего этапа развития государственной молодежной политики.
Система государственной молодежной политики Краснодарского края реализуется через разветвленную организационную структуру, которая включает органы по делам молодежи, молодежные центры, молодежные общественно-консультативные формирования.
За прошедшие двадцать лет сложилось региональное законодательство в сфере молодежной политики. Принятый в 1998 году Закон Краснодарского края «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае» был в числе первых региональных нормативных актов в этой области. В крае с 1998 года накоплен богатый опыт реализации государственной целевой программы «Молодежь Кубани», продемонстрировавшей преимущества программно-целевого метода.
Таким образом, накопленный за последние двадцать лет опыт реализации молодежной политики в регионе демонстрирует имеющийся богатый потенциал, который должен быть эффективно использован в новых условиях развития современного общества.
В существующих экономических условиях основой поиска новых подходов в реализации молодежной политики в регионе является его высокий социально-экономический (в том числе инвестиционный) потенциал, привлекающий крупный бизнес, а также широкие возможности для развития среднего и малого предпринимательства.
|
Новые возможности для реализации молодежной политики на ином качественном уровне открываются в связи с заинтересованностью экспертного сообщества в сотрудничестве с субъектами молодежной политики, наличием собственных центров подготовки специалистов по работе с молодежью.
Дальнейшее использование потенциала сетевого взаимодействия молодежных структур и объединений в разработке и реализации молодежной политики позволит найти в регионе новые формы и технологии работы с молодежью, отвечающие потребностям и интересам молодежи Кубани.
В сложных экономических условиях необходимо рассмотреть эффективное использование уже имеющейся инфраструктуры и финансовые возможности учреждений образования и спорта, которые также работают с молодежью. Данная консолидация ресурсов при активной организационной поддержке учреждений молодежной политики позволит в интересах молодежи существенно увеличить потенциал реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае.
Основными внутренними проблемами в сфере государственной молодежной политики Краснодарского края на данном этапе являются:
– дефицит кадров, преимущественно на уровне муниципальных образований;
– отсутствие комплексной инфраструктуры для реализации государственной молодежной политики в муниципальных образованиях края;
|
– неравные возможности реализации молодежной политики в городах и сельских поселениях;
– слабое взаимодействие учреждений, реализующих молодежную политику, с экспертным сообществом, образовательными организациями и бизнес-структурами.
Сегодня продолжается усиление потоков внутренней и внешней миграции молодежи, существенный отток молодежи из сельской местности, в том числе за пределы Краснодарского края, что ведет к быстрому «старению» данных территорий Краснодарского края. Вышеуказанное обстоятельство приводит к сокращению численности молодых людей в структуре населения муниципальных образований (преимущественно сельских районов), постепенному сокращению социально-экономического и интеллектуально-творческого потенциала этих территорий.
Ухудшение социально-экономического положения молодежи вследствие экономического кризиса (снижение занятости, ухудшение социально-бытовых условий жизни) может привести к росту протестных настроений в молодежной среде, проявлению неконвенциональных форм социальной активности. Возрастающее информационное воздействие (в большей мере имеющее деструктивный и патологический характеры) на молодежь влечет за собой угрозу распространения экстремизма, радикализации массового сознания, и, как следствие, вовлечение молодых граждан в международные террористические организации.
В изменившихся социально-экономических и организационных условиях необходимо использовать имеющийся потенциал и возможности региона для того, чтобы определить новое содержание, направления и механизмы государственной молодёжной политики, связанные с актуализацией субъектной позиции молодежи, привлечением ресурсов экспертного сообщества и институционализацией инноваций в сфере молодежной политики путем их законодательного закрепления.
Стратегия призвана:
– выделить различные целевые группы молодежи и спроектировать мероприятия, направленные на удовлетворение их потребностей в различных сферах;
– использовать ресурсы смежных региональных структур, учреждений и организаций, с целью обеспечения разнонаправленного взаимодействия с региональными органами исполнительной власти;
– сформировать комплексную инфраструктуру реализации молодежной политики совместно с другими организациями и учреждениями на основе сетевого взаимодействия и создания сетевых площадок;
– реализовывать системную кадровую политику и сформировать кадровый резерв в сфере государственной молодежной политики совместно с образовательными организациями.