(1) Цель - Мы сосредоточились на занятиях в малых группах с использованием TRPG как методе развития социального взаимодействия среди детей с ASD. Предыдущие исследования показали, что досуговые мероприятия, такие как TRPG, способствуют намеренному общению и совместному взаимодействию среди детей с ASD. В данном исследовании изучалась эффективность мероприятий TRPG для улучшения QOL у детей с ASD.
(2) Методы - В исследовании приняли участие 51 ребенок-подросток (сорок один мужчина и десять женщин) с ASD (средний хронологический возраст - 14 лет, средний возраст - 10 лет).
опросник Kid-KINDL в данном исследовании. 3 Участники отвечали на вопросы анкеты до и после участия в пяти сеансах занятий с использованием TRPG. Величина изменений в баллах до и после периода вмешательства была статистически сравнена с помощью t-теста. 4 Кроме того, были проведены интервью с десятью детьми (семь мужчин и три женщины) с ASD (средний хронологический возраст: 14,9 лет, средний балл FIQ: 112,5), чтобы узнать их впечатления о TRPG.
(3) Результаты - Наблюдалось значительное улучшение общего количества баллов по шкале QOL. Величина эффекта (r) по подшкалам в каждом показателе результатов была следующей: "физическое благополучие" 0,56 (большой); "эмоциональное благополучие" 0,62 (большой); "самооценка" 0,38 (средний); "семья" 0,31 (средний); "друзья
0,55 (большие) и "школа" 0,15 (маленькие), см. рисунок 5.
Затем, в ходе опроса детей с ASD, были получены такие комментарии, как "После того, как я испытал TRPG, я получил больше удовольствия от общения, чем раньше" и "Я думаю, что в TRPG больше вариантов того, что мы можем делать, чем в повседневной жизни", среди прочих (Таблица 1).
(4) Вывод - Эти результаты свидетельствуют о том, что досуговые мероприятия с участием TRPG потенциально могут улучшить QOL (в частности, "эмоциональное благополучие" и "друзья") и отношения со сверстниками подростков с ASD. Более того, из интервью следовало, что дети и подростки с ASD учатся соответствующим стратегиям и навыкам социальной коммуникации и межличностных отношений, наслаждаясь TRPG. Кроме того, они осознавали положительные изменения в своих собственных навыках общения благодаря TRPG.
3 Опросник самооценки, измеряющий качество жизни (QOL) детей и подростков.
4 Метод статистического тестирования, используемый для оценки того, отличаются ли статистически значимо средние показатели двух групп друг от друга.
ТРПГ в мерах поддержки социальной коммуникации для детей и подростков с расстройствами аутистического спектра
Таблица 1: Комментарии детей с аутизмом (частичные выдержки)
・・ Роль моего персонажа отличалась от меня самого в реальной жизни. Однако я был удовлетворен мыслью: "Я могу сыграть только эту роль". (15, юноша)
・ Когда во время сессий я переживал кризис персонажа, другие персонажи помогали мне. Даже если одна из сторон терпела неудачу, другие участники поддерживали его в TRPG. (15, мужчина)
・ TRPG - это непрерывный смех. Взаимодействие между игроками, другими игроками и ГМом вызывает смех. (15, мужчина)
・Я думаю, что в TRPG больше вариантов того, что мы можем делать, чем в повседневной жизни. (14 лет, юноша)
・TRPG имеют высокую степень свободы. Здорово, что мы можем попробовать через своего персонажа то, что хотим сделать в ролевой игре. (14 лет, юноша)
・・ Даже если действие моего персонажа не удалось, я наслаждался этим действием как одним из событий сюжета. (15, мужчина)
・ Помимо удовольствия от TRPG, мне понравилось общаться с другими игроками. (14 лет, девушка)
・Мне кажется, что отношения между игроками и персонажами TRPG не "равные" или "не равные", а "почти равные". (15, юноша)
・ После сеанса мы смогли пообщаться о событиях и ролевых играх по сценарию. Этот опыт позволил мне говорить естественно". (18 лет, юноша)
・ После знакомства с TRPG я стала получать больше удовольствия от общения, чем раньше. (17 лет, девушка)
・ Мне понравилось ощущение, когда во время приключения я думал, что "на первый взгляд мы можем быть не компаньонами, но на самом деле мы ими являемся". (13, женщина)
・ В отличие от компьютерных игр, TRPG позволяют весело поговорить, потому что там есть реальные участники. (15, мужчина)
(фразы в скобках показывают возраст и пол опрашиваемых)
Резюме
В настоящее время становятся очевидными ограничения коммуникативной поддержки обучающего типа для ASD, представленной SST. Впоследствии поддержка для
межличностных отношений и социальной коммуникации через досуг привлекает внимание.
Досуг и хобби являются основой для формирования дружеских отношений между детьми и подростками с ASD и способствуют развитию их коммуникативных навыков. Однако простая беседа о хобби скорее подпитывает инвалидизирующие характеристики ASD, такие как односторонняя коммуникация, узкий круг интересов и т.д. (Shimizu 2004; Ōi 2005). (Shimizu 2004; Ōi 2005).
TRPG функционируют иначе, чем разговорная речь. Исходя из наших исследований и практики, мы предположили, что TRPG содержат элементы, способствующие межличностным отношениям и социальным
общения среди детей и подростков с расстройствами аутистического спектра: (1) правила и установки как основа деятельности, (2) прояснение общих целей и ролей, (3) непрямое общение через персонажа (Katō et al. 2012).
Результаты предыдущих и наших нынешних исследований показали, что TRPG способствуют развитию коммуникации (намеренной речи и достижению консенсуса) и повышают баллы QOL у детей и подростков с ASD. Кроме того, мы смогли получить ответы, подтверждающие наши гипотезы, в ходе интервью-опроса второго исследования.
Существует множество заблуждений относительно ASD, и те, кто страдает от этого расстройства, и их семьи часто становятся жертвами стереотипов и предубеждений. Например, обычно говорят, что "дети и подростки с ASD не умеют общаться", "люди с ASD ненавидят групповые мероприятия". Однако они не обязательно плохо справляются с групповой деятельностью и социальными коммуникациями.
Если форма окружения и поддержки соответствует ребенку, он получает удовольствие от спонтанного общения и взаимодействия, свободно проявляет свои уникальные и процветающие творческие способности. Я убеждена в эффективности досуговых мероприятий для детей с расстройствами аутистического спектра с использованием TRPG, которые мы проводили в рамках моего исследования.
Благодарности
Эта статья основана на значительной переработке презентации, сделанной на TRPG Festival 2018 (31 августа - 2 сентября 2018 года, город Атами).
Ссылки
Акита, Киёми. 2000. Kodomo wo hagukumu jugyō-zukuri - chi no sōzō he [Создание классов для воспитания детей: создание знаний]. Токио: Иванами.
Американская психиатрическая ассоциация. 2013. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, 5-е издание: DSM-5. 5 издание. Вашингтон, округ Колумбия: APP.
Этвуд, Тони. 2008. Полное руководство по синдрому Аспергера. Лондон: JKP.
Бейли, Меган. 2007. Стратегии вмешательства в социальные навыки для детей с аутизмом. Представлено на
СААРК.
https://www.cigna.com/assets/docs/behavioral-
health-series/autism/2012/socialSkills.pdf (accessed
2019/8/31).
Баумингер, Нирит. 2002. Содействие социально-эмоциональному пониманию и социальному взаимодействию в
Высокофункциональные дети с аутизмом: Результаты вмешательства. Journal of Autism and Developmental Disorders 32 (4): 283-298. doi:10.1023/A:1016378718278.
RPG 学研究 | Japanese Journal of Analog Role-Playing Game Studies 0 (2019)
Бишоп, Дороти В. и Кэтрин Адамс. 1989. Разговорные характеристики детей с семантико-прагматическим расстройством. II: Какие особенности приводят к суждению о неуместности? Британский журнал расстройств коммуникации 24 (3): 241-263.
Чанг, Цуй-шань. 2013. Настольная ролевая игра и творчество. Thinking Skills and Creativity 8 (April): 56-71. doi:10.1016/j.tsc.2012.06.002.
Франкель, Фред, Роберт Миатт, Кэтрин Шугар, Синтия Уитхэм, Кларисса М. Гороспе, Элизабет Лаугесон, Ф. Франкель, К. М. Гороспе и Э. Лаугесон. 2010. Рандомизированное контролируемое исследование тренинга детской дружбы с помощью родителей с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра. Журнал аутизма и нарушений развития, 827- 842.
Гарсия-Вильямисар, Доминго А. и Джеймс Даттило. 2010. Влияние программы досуга на качество жизни и стресс людей с аутизмом: Влияние программы досуга. Журнал интеллектуальных исследований
Инвалидность Исследования 54 (7): 611–619.
doi:10.1111/j.1365-2788.2010.01289.x.
Карвовски, Мацей и Марцин Сошински. 2008. Как развить творческое воображение? Предположения, цели и эффективность тренинга ролевых игр в творчестве (RPTC). Навыки мышления и креативность 3
(2): 163-171. doi:10.1016/j.tsc.2008.07.001.
Като, Кохэй и Хироси Фудзино. 2016. TRPG ha ASD no ko no QOL wo takameru ka? [Улучшают ли занятия TRPG QOL у детей с ASD?]. Bulletin of Tokyo Gakugei University Educational Sciences 67 (2): 215-221.
Като, Кохей, Хироши Фудзино, Такеши Итои и Шусуке Ёнеда. 2012. Kōinōjiheshõ supekutoramu ko no shōshūan ni okeru komyunikēshon-shien: Tēburu tōku rōrupureingu gēmu (TRPG) no yūkōsei nitsuite [Communication Support for Small Groups of Children with High Function Autism Spectrum Disorder: Effectiveness of a Table-talk Role Playing Game (TRPG)]. Japanese Journal of Communication Disorders 29 (1): 9-17.
Като, Кохей, Хироши Фудзино и Шусуке Ёнеда. 2013. Tēburutōku rōrupureingu gēmu katsudō ni okeru kōkinōjiheishō supekutoramu-ko no gōikeiseikatei [Процесс "достижения консенсуса" в малых группах детей с высокофункциональным расстройством аутистического спектра с использованием ролевой игры "Застольная беседа"]. Japanese Journal of Communication Disorders 30 (3): 147-154.
Като, Кохэй, Томоки Иваока и Хироси Фудзино. 2019. Jihei-supekutoramu-shō ko no kaiwa no tokuchō to wadai to no kanren: anime, manga, gēmu wo daizai ni sita "shumi tōku" no jissen [Relationship between topic and feature of conversations of children with autism spectrum disorder: Разговоры по интересам с темами об анимации, манге и играх]. Бюллетень педагогических наук Токийского университета Гакугэй 70 (1): 489-497.
Кениг, Кэтлин, Андрес Де Лос Рейес, Доменик Чикетти, Лоуренс Скэхилл и Ами Клин. 2009. Групповое вмешательство для развития социальных навыков у детей школьного возраста с первазивными расстройствами развития: Reconsidering Efficacy. Journal of Autism and Developmental Disorders 39 (8): 1163- 1172. doi:10.1007/s10803-009-0728-1.
Месибов, Гэри Б. 1984. Тренинг социальных навыков с вербально аутичными подростками и взрослыми: Модель программы. Journal of Autism and Developmental Disorders 14 (4): 395. doi:10.1007/BF02409830.
Nitto, Yukari, Haruka Yurugi, Masaaki Takebe, and et al. 2011. Asuperugā shōkōgun no gakurei-ji ni taisuru shakai sanka shien no atarashī hōryaku - kyōtsū no kyōmi o baikai to shita hon'nin dōshi no nakama kankei keisei to oya no sapōto taisei-dzukuri [A new strategy to promote social participation for school-age children with Asperger's syndrome: помощь детям в развитии дружбы через общие увлечения и интересы, а родителям - в создании сетей поддержки]. Клиническая психиатрия (Япония) 52 (11): 1049-1056.
Ōi, Манабу. 2005. Seinen-ki no gurūpu katsudō ga motsu imi [Значение групповой деятельности в подростковом возрасте]. В книге Asuperugā shōkōgun to kōkinōjiheishō [Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм], под редакцией Тосиро Сугиямы. Токио: Гаккен.
Рао, Патриция, Дебора Бейдель и Майкл Мюррей. 2008. Интервенции социальных навыков для детей с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом: A Review and Recommendations. Journal of Autism and Developmental Disorders 38 (March): 353-61. doi:10.1007/s10803-007-0402-4.
Росселет, Жюльен Г. и Сара Д. Стауффер. 2013. Использование групповых ролевых игр с одаренными детьми и подростками: Модель психосоциального вмешательства. Международный журнал игровой терапии 22 (4): 173- 192. doi:10.1037/a0034557.
Симидзу, Сатоси. 2004. Kōkinōjiheishō-ji he no gurūpu apurōchi [Групповой подход к высокофункциональным аутичным детям]. Asupe-Hāto 6: 10- 15.
Тсе, Джини, Джек Струлович, Вики Тагалакис, Линьян Мэн и Эрик Фомбонн. 2007. Тренинг социальных навыков для подростков с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом. Journal of Autism and Developmental Disorders 37 (10): 1960-1968. doi:10.1007/s10803-006-0343-3.
Уайт, Сьюзен Уильямс, Кэтлин Кеониг и Лоуренс Скэхилл. 2007. Развитие социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра: A Review of the Intervention Research. Journal of Autism and Developmental Disorders 37 (10): 1858-1868. doi:10.1007/s10803-006-0320-x.
Уинг, Лорна. 2003. Аутистический спектр: руководство для родителей и специалистов. 2-е издание. Лондон:
Робинзон.