Вот это интересно чьи слова? Интересно было бы источник посмотреть. «Может быть этот брат сделал логический вывод » «Если ему известны их слова…, то пусть приведет» и моя просьба к тебе такая же.
Я тебе привел слова имама ат Тирмизи, который сказал,: «В этом разделе есть хадисы от Айша от Аби Хурайры, Аби Саида, Сахль бни саад, и от Анаса, и все эти иснады недостоверны.» Он тоже не знает ни одного достоверного хадиса
Так же слова аль Баззара:
«قال البزار كل ما روي في هذا الباب فليس بقوي »
«Все, что пришло в этом разделе – недостоверно». И ты наверно обратил внимание, что он сказал именно лейса бикавыйин, а не лейса биль кавый, что усиливает недостоверность. «Тухфатуль Ахвази» «раздел, что пришло относительно слов бисмилля перед омовением».
, тогда как например его современник Исхакъ ибн Рахауайх опирался на этот хадис: «Нет омовения у того, кто не помянул имя Аллаха», и более того, понимал его смысл внешне, что оставление тасмия перед омовением делает омовение недействительным, как это передал от него ат-Тирмизи.
Я знаю, что есть имамы, которые посчитали этот хадис достоверным, я же не говорил, что на недостоверности этого хадиса иджма.
А тот, кто жил раньше имама Ахмада, а это имам Ибн Аби Шейба сказал: «Достоверно для нас то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет омовения у того, кто не помянул имя Аллаха». См. “Тальхис аль-хабир” 1/74. И даже если принять во внимание то, что все хадисы: «Нет омовения у того, кто не помянул имя Аллаха» не лишены недостатков, кто исключил тот факт, что они не усиливают друг друга?!
|
Ни кто не исключал, но когда эти хадисы противоречат более достоверным или даже аятам из курана, то тут стоит задуматься, почему же о столь важном моменте Всевышний Аллах в Куране не упомянул? Почему все достоверные хадисы у аль Бухари и Муслима, когда сахабы наблюдали как пророк берет омовение, и никто из них не разу так и не заметил и не услышал, что пророк говорит бисмилля?! Все достоверные передатчики передавая вуду пророка все умолчали о бисмилля, тасмийу передали только через те иснады, в которых есть калям?
Ведь сколько есть хадисов, численность которых меньше, чем хадисов о поминании Аллаха перед омовением и которые слабее, но на которые опирались имамы!
Заметь, не все имамы, а нам не приказано следовать за большинством, если тебя так и тянет к большинству, то скажи еще что куран махлюк, и начни мне доказывать, что многие имамы саляфы сказали это, а один имам Ахмад им всем противоречил!
А хадис «Нет омовения у того, кто не помянул имя Аллаха» передается от одиннадцати сподвижников и имеет множество путей, что имам ас-Суюты назвал их даже мутауатир. Например, версия этого хадиса от Абу Са’ида аль-Худри, что приводят Ибн Аби Шейба 1/12, Ибн Маджах 397 и др, является самой сильной, которую назвал хорошей Ибн Хаджар и многие имамы. В ее иснаде передатчик по имени Касир ибн Зайд, в котором нет особых проблем. Его надежным назвали Ибн Хиббан и Ибн Аммар аль-Маусыли, а Ахмад, Ибн Ма’ин и Ибн Ади сказали, что в нем нет проблем.
В «Тухфату Ссанийа» в разделе «Баб, ма джаа фи тасмийати инда вуду» о передатчике Касир бин Зайд
Сказал Ибн Маин (а как известно Яхйа Ибн Маин это имам всех имамов в джарх уа тадиль) – лейса биль кавый (не сильный)
|
Сказал Абу Зура – Содук (честный человек, но иногда ошибается), фихи лейин (в нем слабость, по причине плохой памяти).
Сказал Абу Хатим – Солихуль хадис, лейса билль кавый юктабу хадисуху. (имам Абу Хатим применяет это выражение к такому передатчику, который в основе своей не сильный, но и не очень слабый и версии этого передатчика записываются для того, чтоб проверить, что если есть другие передатчики сильные, которые передали хадис с таким же смыслом или этот же хадис, то это означает что он не ошибся.)
Также и другой передатчик этого иснада по имени Рубайх ибн Абдур-Рахман о котором имам Ахмад сказал: «Рубайх неизвестный человек». Но это не так, и имам Абу Зур’а дал ему оценку «Шейх». А Ибн Аби Хатим сказал: “Если о передатчике говорят: «Шейх», то он занимает третье положение, чьи хадисы записываются и обращают на них внимание”. См. “аль-Джарх уа-тта’диль” 1/37. А Ибн Ади сказал о Рубайхе: “Надеюсь, что в нем нет никаких проблем”.
Там же о передатчике Рубайх бин АбдуРрахман
Сказал Абу Хатим – шейх, когда имам Абу Хатим говорит «шейх», то его слова означают – МАДЖУЛЬ (неизвестен), а это уж ни как не называется, что он посчитал его достоверным, а скорее наоборот.
Сказал имам Аль Бухари – мункаруль хадис (человек который передает такие хадисы, которые противоречат хадисам, передаваемые от достоверных передатчиков. И когда кто то из имамов сказал, что этот передатчик мункаруль хадис, это говорит о том, что этот передатчик очень слабый.)
Сказал имам Ахмад – Лейса билль маруф — неизвестен, (что подкрепляет слова Абу Хатима)
Сказал имам ан Насаи – Даиф (слабый).
Ты еще не упомянул, что Ибн Хиббан посчитал его достоверным.