Базовая модель обучения при помощи компьютера




Введение

 

 

Системы организованного обучения являются сложными коммуникационными системами, способными передавать, хранить и обрабатывать информацию.

Целью их функционирования является оказание такой помощи учащимся, вследствие которой из не способных к выполнению заданий они превращаются в людей, хорошо с ними справляющихся.

Цель находится в зависимости от коммуникационных сетей, совмещающих четыре фактора: ученик, учитель, задание и теория.

Наблюдается явление фрактального пространства, выражающееся в том, что сеть, совмещающая четыре взаимосвязанных фактора, может оказаться точкой в сети более высокого уровня.

Точно так же как точка в сети может сама оказаться сетью на более низком уровне. Наличие разных уровней в коммуникационной системе образования позволяет учащимся менять их в процессе обучения.

Образование - широкий термин, включающий в себя передачу знаний, навыков и воспитание детей. Под образованием также подразумевается обучение без участия преподавателя, с помощью заочного преподавания или самоучителя. Несмотря на все вышесказанное, главным местом, где происходит обучение, является класс.

Коммуникация в классе - развивающаяся область исследований, включающая в себя межличностные, личностные, групповые и культурные способы общения в классных помещениях.

Уделяется внимание таким трудностям коммуникации между учащимися, как коммуникативное понимание, отсутствие навыков восприятия на слух и проблемы самовыражения.

Фрактальные уровни:

1. Уровень нейронной сети. Каждый отдельно взятый ученик.

2. Уровень пары, например ученик и мастер.

3. Уровень небольшой групповой сети - группы сотрудников. Узлами являются члены группы. Связи непосредственные, широкие и разнообразные.

4. Уровень организации. На данном уровне роль узлов могут выполнять отделы, службы и подразделения. В любой крупной организации должен быть отдел или руководитель, отвечающий за обучение персонала.

5. Уровень профессиональных организаций. Узлами являются региональные или местные советы, руководители и представители. Доступ на этот уровень может ограничиваться экзаменами при приеме в обучение.


Базовая модель обучения при помощи компьютера

 

 

Обучение при помощи компьютера (ОПК) на первых порах основывалось на принципе программированного обучения, где четыре фактора - учитель, ученик, знание и проблема - располагались в непосредственной близости друг от друга.

Такой подход осуществляется путем расчленения процесса обучения на легко усваиваемые единицы, которые выстраиваются в определенной последовательности таким образом, что обучаемый может легко передвигаться от одной единицы к другой.

Единица знания представляется ученику, затем следует постановка проблемы в форме проверочного задания. Если обучаемый даёт правильные ответы на поставленные вопросы, он передвигается к следующей порции знания и следующему тесту.

Другими словами, за знанием следует постановка проблемы, и, если обучаемый способен самостоятельно справиться с ее решением, значит, ЗБР отсутствует.

В то же время, если обучаемый неправильно решает задачу, это говорит о том, что ЗБР имеет место и помощь преподавателя необходима.

Эта потребность удовлетворяется на уровне вспомогательного контура взаимодействия, объясняющего суть взаимозависимости знания и проблемы, либо разбивает знание и проблему на ещё более мелкие единицы деления. Основой объяснения в таких программах служит метод упрощения.


Системы телеобучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: