Изучить теоретический материал, составить схему примерного туристского маршрута (на выбор: линейный или кольцевой) около Центр эстетического воспитания.




Год обучения

13 апреля 2020 год

ОФП

Выполнить упражнения:

· Выполнение ходьбы на месте.Важно следить за положением туловища, осанкой и положением рук – строго вниз.

· Ноги вместе, руки вдоль туловища, Задача: подъем на носки, при этом руки должны быть подняты одновременно в стороны. Необходимо следить за осанкой и дыханием.

· Ноги немного врозь, руки согнуть в локтях перед собой. Задача: поворачивать туловище поочередно в каждую сторону с максимальным отводом локтя. Важно следить за осанкой.

· Ноги, как и в предыдущем упражнении, кисти рук положить на плечи. Задача: вращать локтями по направлению вперед и назад по максимальной амплитуде. Следить за осанкой.

· Ноги на ширине плеч, руки вниз. Задача: на счет 1 – наклониться вперед, руки вытянуть параллельно полу, на 2 – исходное положение. Можно усложнить упражнение: 1 – наклон вперед, 2 – прогиб в спине и руки вверх, 3 – наклон вперед, 4 – исходное положение.

· Приседания до угла в 90 градусов в коленях, таз отводить назад, спину держать ровно с небольшим наклоном вперед. Для усложнения можно провести тройные приседания с тремя пружинками в каждом приседе и возврат в стойку на ногах.

· Ноги немного врозь, руки вниз. Задача: 1 – подъем рук и поднятие на носки, 2 – наклон вниз с опусканием рук к полу.

· Махи ногами. Основное положение: ноги рядом, руки произвольно. Мах правой и левой ногой по 8-10 повторений. Движение производится из исходного положения вперед, в сторону, а также назад по очереди каждой ногой.

· Координационные движения руками и ногами. Ноги рядом, руки вниз, на 1 – подъем рук и отвод одной ноги назад на носок, на 2 – исходное положение. То же повторяем с другой ногой.

· Наклоны по сторонам с добавлением рук.Ноги немного врозь, руки на поясе. Задача: наклон в сторону, руки тянутся в том же направлении. Упражнение выполняется в каждую сторону.

· Отжимания. Задача: из положения упор лежа согнуть и выровнять руки в локтевом суставе. Следить за ровным положением корпуса и амплитудой движения. 10 раз.

· Пресс. Сидя на коврике, ноги могут быть ровными или согнутыми в коленных суставах, положение рук – за головой. Задача: лечь на спину и вернуться в исходное положение. Можно добавлять повороты корпуса вправо-влево поочередно для работы косых мышц пресса. 10 раз.

·

·

·

·

·

·

 

Техника движения и преодоления препятствий.

Правила движения в походе, преодоление препятствий

Задание:

Изучить теоретический материал, составить схему примерного туристского маршрута (на выбор: линейный или кольцевой) около Центр эстетического воспитания.

Тактика — совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели. Основная цель в туристском походе — прохождение маршрута с наименьшими затратами сил и с максимальной безопасностью. Вокруг этих двух определяющих основной цели в зависимости от ситуации возникнут и другие цели и задачи, но на выбор тактики они не оказывают решающего воздействия.

Выбор тактики определяется физической и технической подготовкой туристов. Невозможно тактически верно построить маршрут, не учитывая реальной физической, технической и морально-волевой подготовки членов группы. Выбор тактики проведения похода производится в период изучения района похода и разработки его маршрута. При этом планируется прохождение маршрута с преодолением известных естественных препятствий, исходя из опыта и возможностей группы. Во время разработки маршрута следует учитывать рациональные тактические приемы. Для этого необходимо хорошо знать сложные участки маршрута и представлять себе, какими способами и средствами они будут преодолеваться (т.е. сначала туристы «проходят» маршрут мысленно). Таким образом, составляется план-график похода, на котором отражаются участки маршрута, их характеристики, способы преодоления и примерное время прохождения.

При разработке тактики похода туристы используют все данные, полученные на стадии изучения района и маршрута похода. И чем больше этих сведений, тем четче можно спланировать прохождение маршрута. Во время похода тактика движения группы может претерпеть изменения в соответствии с уточненными данными о характере естественных препятствий, физическом состоянии участников, с погодными условиями.

По своему построению туристские маршруты делятся на линейные и кольцевые (рис. 33)

В первом случае начальная и конечная точки маршрута не совпадают, во втором случае — совпадают. Второй вариант удобен тем, что легче приобрести обратные билеты, участники могут оставить в начальной точке ненужные в походе вещи. В конечном итоге выбор типа маршрута определяется целями и задачами похода.

Не отклоняясь от основного маршрута, группа может сделать радиальный выход в какую-либо точку для выполнения краеведческого задания, осмотра достопримечательности и т.д. Затем группа возвращается на маршрут и продолжает движение к конечной точке.

В целях обеспечения безопасности участников группы при разработке маршрута предусматриваются запасные варианты на случай ухода группы с основного маршрута при возникновении какой-либо экстремальной ситуации (болезнь участника, невозможность прохождения перевала или организации переправы и т.д.). Такие варианты надо предусматривать и на не очень сложных маршрутах.

Одним из элементов маршрута, а также фактором обеспечения безопасности является организация дневок — дней отдыха на маршруте для восстановления сил, разведки неизвестных участков, выполнения краеведческих заданий. Дневка также служит запасом времени на случай, если по какой-либо причине группа выбилась из графика. Тогда время, запланированное на дневку, используется для ликвидации отставания. В этих же целях планируются резервные дни (как правило, на малоизученных маршрутах или в предположении ухудшения погоды, например в межсезонье).

Еще один из тактических приемов — заброска продуктов на маршрут с целью уменьшения выходного веса рюкзака. Возможна также на сложном участке переноска груза «челноком». Такой вариант используется в случае невозможности преодоления препятствия с полной выкладкой или в случае болезни и травм участников. При этом группа останавливается, и груз переносится по частям. Так, в частности, поступают туристы-водники, поднимая плавсредства в верховья горных рек.

Порядок движения группы на маршруте. Правильная организация движения группы обеспечивает ритмичность работы организма, дозировку физических нагрузок, четкость в действиях группы, что в общем положительно сказывается на безопасности прохождения маршрута. Порядок движения группы определяется рельефом местности, наличием и характером сложных участков, наличием ослабленных участников.

Как правило, первым идет направляющий — командир или проводник (штурман) группы. В конце колонны — замыкающий. За направляющим обычно ставят самых слабых участников — это девочки или кто-то из ослабевших (заболевших) ребят. Детям следует четко объяснить функции направляющего и замыкающего в колонне. Направляющий может идти в своем темпе, немного впереди, и нет нужды постоянно его догонять всей колонной. Он изредка останавливается, чтобы сориентироваться, или уходит немного вперед для разведки, т.е. идет в рваном темпе. Колонна же должна идти в ровном темпе, равняясь на слабейшего.

Ответственна роль замыкающего. Эту роль поручают имеющему хотя бы небольшой опыт члену группы или, если таковых в группе еще нет, самому ответственному из мальчиков. Его задача — следить, чтобы группа не растягивалась, чтобы никто не отстал, оказывать помощь отстающим.

Есть четкое правило — за замыкающим не должно быть членов группы. Если кому-то необходимо остановиться, замыкающий определяет — останавливать всю группу или остановиться вдвоем. Об этом он должен сообщить руководителю группы. И только тот принимает решение.

А где во время движения находятся руководитель и его заместитель? Они свое место определяют в зависимости от ситуации. При сложных условиях ориентирования один из них идет в голове колонны с направляющим; они впереди при преодолении естественных препятствий, в середине колонны, при нормальном движении группы. Можно некоторое время пойти с замыкающим, так как он зачастую ворчит, обижается, что идет последним. Кстати, идя в конце колонны, руководитель хорошо видит всех детей.

Желательно исключить лишние разговоры на маршруте. Разговорами дети незаметно для себя сбивают дыхание, быстрее устают. При разговорах ослабевает внимание. Ребенок может оступиться, не заметить ветку на уровне лица. Это неизбежно приводит к травмам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: