О правлении четырех праведных халифов Абу Бакра, Умара, Усмана и Али.




Лучшим из четырех халифов является Абý Бакр, затем ‘Умар, затем ‘Усмáн и затем ‘Али, об этом свидетельствует хадис Ибну ‘Умара в котором он говорит: «Мы отдавали предпочтение (То есть, «Мы говорили, что такой-то лучше такого-то») некоторым из нас во время Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): мы отдавали предпочтение Абу Бакру, затем ’Умару, а затем ’Усмáну». Хадис передал Аль-Бухари (3655). (Абу Дауд 4627).

 

В сборнике хадисов Абу Дауда есть хадис (4628), в котором говорится: «Еще при жизни Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) мы говорили, что лучший из общины Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) после него — это Абу Бакр, затем ’Умар, затем ’Усмáн». Хадис сахих. Также этот хадис передал Ат-Табарáни, но с другими словами, в нем сказано: «Пророк слушал это и не отрицал». (Его привел аль-Хайсами в «аль-Маджама‘а» 9/58). (Мы сказали что эта добавка является слабой).

 

И я не нашел такого хадиса, как его привел имам Ибну Кудама аль-Макдиси, в котором бы упоминался еще Али ибн аби Талиб вместе с первыми тремя.

(И мы сказали то, что в некоторых или в большинстве изданий «Люма‘ат уль и‘тикад» вообще не приходит упоминания Али ибн аби Талиба и видимо то издание, которым пользовался шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин рахимахуЛлах во время шарха, было то издание, в котором имя Али ибн аби Талиба было упомянуто).

 

Самым достойным стать правителем мусульман после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) был Абý Бакр. Потому что он был лучшим из них, и первым принял Ислам, и был тем, кто еще при жизни Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) с его позволения руководил молитвой, к тому же сподвижники единогласно сошлись на его кандидатуре и единогласно решили присягнуть ему.

 

И если бы это решение сподвижников было бы ошибочным, то, как мы писали раннее, Всевышний не позволил бы им прийти к единогласному решению.

 

Затем самым достойным стать правителем мусульман был ‘Умар, потому что он был лучшим из них после Абý Бакра, и потому что Абý Бакр поручил ему быть правителем.

 

Затем ‘Усмáн, в соответствии с его достоинствами, и в связи с тем, что его выбрали члены совета (Аш-Шура), упомянутые в стихотворении:

«‘Али, ‘Усмáн, Са‘ад (ибн Аби Ваккас), Тальха, Зубайр ( ибн Ауам ) и Зу ‘Ауф (Абдуррахман ибн Ауф) — мужи совета».

 

(Пояснение Руслана):

Али ибн аби Талиб был из тех, который выбрали ‘Усмана ибн ‘Аффана на правление. Поэтому некоторые из рафидитов, которые даже у рафидитов считаются «гъуля» (перешедшими границы), делают такфир ‘Али ибн аби Талибу. Потому, что он отказался от своего права, то есть, Али, зная, что он больше обладает достоинствами или больше имеет прав на правление, сам отказался от своих прав и сам выбрал ‘Усмана, из-за этого они ему тоже делают такфир рафидиты.

 

Умар ибн-аль-Хаттаб назначил этот совет в котором выберут правителя, и он назначил этих людей, а Саида ибн Зейда ибн ‘Амра ибн Нуфейля не назначил, потому что он был его родственником, чтобы не выбрали его, а потом не сказали, что ‘Умар сделал так, что остался после него его родственник правителем.

(Конец слов Руслана).

 

Затем ‘Али, из за его достоинств и потому что лучшие из тех, кто жил в его времена, единогласно сошлись на его кандидатуре.

 

Вот они, те, кого называют «праведными правителями мусульман, которых Аллах вел правильным путем» и в отношении которых Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Следуйте моей Сунне, и сунне праведных халифов, ведомых Аллахом правильным путем, которые будут после меня, и держитесь за нее клыками».

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал относительно времени их правления: «Аль-Хилáфа (исламское правление) после меня просуществует тридцать лет». Хадис передали Ахмад, Абу Давуд, Ат-Тирмизи. Шейх Албани сказал в своей книге «Сахихуль Джáми‘а»: санад хадиса сахих.

(Смотри шейх ибн ‘Усаймин очень часто ссылается на постановления шейха аль-Альбани, то есть, это говорит о том, что сам шейх ‘Усаймин считал, что шейх Альбани более глубок в знаниях относительно хадисов).

 

Автор книги сказал: «Последним халифом, завершившим эти годы, был ‘Али». (А не сказал: «Последним халифом завершившим эти годы был Аль-Хасан»). Может быть, он посчитал правление сына ‘Али, Аль-Хасана, продолжением правления ‘Али или, может быть, автор совсем не засчитал его правление, так как он сложил с себя обязанности правителя.

 

(Пояснение Руслана):

После смерти‘Али ибн аби Талиба правителем стал его сын Хасан ибн ‘Али, правил там в течении нескольких месяцев, то есть, в очень короткое время, потом чтобы не было фитны, сам Хасан ибн ‘Али отказался от правления в пользу Муауии радыяЛлаху ‘анхум.

Поэтому говорит ибну Кудама аль-Макдиси, что праведными халифами были четверо и последним из них был Али и не посчитал Хасана ибн Али, потому что он сам отказался от правления. Поэтому у рафидитов лучше Хусейн, потому что Хасан отказался сам от своего права, и возможно, что некоторые из рафидитов делают ему такфир уа Аллаху Алям, то есть, от них это будет не удивительно.

Единогласное мнение ахлю сунна, что Хасан лучше, чем Хусейн, в противоречии рафидитам.

(Конец слов Руслана).

 

Правление Абý Бакра длилось два года, три месяца и девять ночей, начиная с 13 числа месяца Раби‘уль-Авваль 11 года хиджры, и до 22 числа месяца Джумáдаль-Áхира 13 года хиджры.

 

Правление ‘Умара продолжалось 10 лет, 6 месяцев и 3 дня, начиная с 23 числа месяца Джумáдаль-Áхира 13 года хиджры, и до 26 числа месяца Зуль-Хиджжа (последний месяц лунного календаря) 23 года.

 

Правление ‘Усмáна длилось 12 лет за исключением 12 дней (то есть 11 лет, 11 месяцев и около 18 дней), начиная с 1- го числа месяца Мухаррам, (первый месяц лунного календаря) 24 года хиджры, и до 18 числа месяца Зуль-Хиджжа 35 года хиджры.

 

Правление ‘Али продолжалось 4 года и 9 месяцев, начиная с 19 числа месяца Зуль-Хиджжа 35 года хиджры, по 19 числа месяца Рамазан 40 года хиджры.

 

Правление ‘Али продолжалось 4 года и 9 месяцев, начиная с 19 числа месяца Зуль-Хиджжа 35 года хиджры, по 19 числа месяца Рамазан 40 года хиджры.

 

(Пояснение Руслана):

Более правильное мнение является то, что ‘Али ибн Аби Талиб правил 6 лет, как об этом сказал сподвижник Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), которого звали ас-Сафина, сказал то что ‘Али ибн аби Талиб правил 6 лет. А не 4 года и 9 месяцев, как об этом сказано в словах некоторых историков, то есть, шейх ‘Усаймин в этой передаче взял слова историков, слова сподвижников являются более предпочтительными, чем слова историков.

(Конец слов Руслана).

 

Общее правление четырех праведных халифов охватывает 29 лет, 6 месяцев и 4 дня. Затем, в день кончины ‘Али, мусульмане дали клятву верности сыну ‘Али, аль-Хасану, но в месяц Раби‘уль-Авваль 41 года хиджры он передал правление сподвижнику Му‘áвию.

 

 

 

Таким образом, мы видим, как сбылось одно из предсказаний Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), содержащиеся в хадисе, где он сказал: «Аль-Хилáфа после меня просуществует тридцать лет».

 

Также сбылось и его предсказание, которое относилось к сыну ‘Али и внуку Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) Аль-Хасану, про которого он сказал: «Поистине этот мой сын (мой потомок) является господином и может случиться так, что через него Аллах приведет к примирению две большие группы мусульман». Хадис передал Аль-Бухари (2704).

 

(После убийства ‘Али, его сын Аль-Хасан был провозглашен в Ираке халифом, но спустя некоторое время он передал Му‘авию – который претендовал на место правителя – правление, во избежание кровопролития между мусульманами, тем самым положив конец тому конфликту).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: