Рубежные баллы рейтинговой системы оценки успеваемости студентов




Форма технологической карты

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»

Биолого-химический факультет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. _____________________________________________________________________________

Наименование образовательной программы, Общеобразовательного цикла

Основной профессиональной образовательной программы

По нпрравлению

СПО050146 «Преподавание в начальных классах»»

«Дошкольное образзование»

Год обучения: ­­­­ 2

Семестр: 3

Наименование дисциплины: Возрастная анатомия, физиология и гигиена Количество аудиторных часов на дисциплину: 48

Форма отчётности: зачёт

Ф.И.О. преподавателя: Третьякова Татьяна Владиленовна

 

Утверждено на заседании кафедры ________________ 20__г. протокол №__.

Аудиторные занятия

Лекции
Тема лекционного занятия Формы работы Максимальное количество баллов Модуль (аттестация) Отметка о выполнении
1. Определение содержания анатомии, физиологии и гигиены. Возрастная периодизация. Ведение лекций и составление конспектов      
2. Закономерности роста и развития детского организма. Ведение лекций и составление конспектов        
3. Изменение функций нервной и эндокринной сенсорных, моторных, висцеральных систем на разных возрастных этапах Ведение лекций и составление конспектов      
4. Изменение функций опорно-двигательного аппарата пищеварительной системы на разных возрастных этапах. Ведение лекций и составление конспектов      
  Изменение функций кровеносной системы на разных возрастных этапах. Ведение лекций и составление конспектов      
  Изменение функций дыхательной и мочеполовой систем на разных возрастных этапах. Ведение лекций и составление конспектов      
  Индивидуально-типологические особенности ребенка. Ведение лекций и составление конспектов      
  Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка. Ведение лекций и составление конспектов      
Практические занятия
Тема практического занятия Формы работы Максимальное количество баллов Модуль (аттестация) Отметка о выполнении
1. Изучение возрастных изменений структуры и функции различных видов центральной нервной системы. Отчет по практической работе; Проверка схемы структурных видов отделов ЦНС      
2. Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы (артериальное давление, МОК, СОК, частота пульса) Отчет по практической работе. Проверка индивидуальных картосхем по состоянию сердечно-сосудистой системы выбранного объекта (младшего школьника)      
3. Изучение показателей внешнего дыхания у детей разного возраста. Отчет по практической работе.        
4. Изучение изменений структуры и функций пищеварительной системы Отчет по практической работе.      
5. Определение умственной и физической роботоспособности     Определение школьной зрелости с использованием теста Керне-Ирасена Проверка таблицы по сравнительной характеристики мышечной деятельности параметров младшего школьника.      
6. Определение чувствительности и особенностей адаптации рецепторов   Определение чувствительности и особенностей адаптации рецепторов        
7. Изучение типологических свойств личности.Определение объема памяти Изучение основ осанки школьника по принятой классификации. Проверка схем по характеристике основных параметров правильной осанки ребенка      
8. Комплексная оценка состояния здоровья. Отчет по практической работе;        

 

  Самостоятельная работа
Тема Форма работы Максимальное количество баллов Модуль (аттестация) Отметка о выполнении
1. строения и функций систем регуляции организма Выполнение рисунка нейрона в рабочей тетради с использованием материала учебника        
2. физиологии высшей нервной деятельности Составьте комплекс заданий по определению объема памяти младшего школьника при случайном и смысловом запоминании.        
3. Морфофункциональные особенности сенсорных систем организма детей   Составьте практические рекомендации по гигиенической организации естественного и искусственного освещения школьных помещений      
4. физиологии высшей нервной деятельности Составьте комплекс заданий по определению объема памяти младшего школьника при случайном и смысловом запоминании.        
5. возрастные особенности условно-рефлекторной деятельности;   Изучение дополнительной литературы по проблеме леворукости детей и составление методических рекомендаций по адаптации леворуких детей к обучению в школе.        
6. нейрофизиологические аспекты поведения детей Составьте комплекс по определению школьной зрелости с использованием теста Керне - Ирасека. Проверка налитических схем по определению школьной зрелости учащихся 1 класса.        
7. нейрофизиологические аспекты поведения детей Изучение дополнительной литературы и составление конспекта по вопросу «Инстинкты и их роль в жизнедеятельности».      
8. Анализ режима для школьников разного возраста и нормирования учебных и внеклассных занятий Проверка индивидуальных схем режима дня младшего школьника 1-3 класса .      
9. Изучение типологических свойств личности. Определение объема памяти Составьте практические рекомендации по гигиенической организации трудового обучения младшего школьника.        
10. Итоговая контрольная работа        

Самостоятельная работа

Рубежные баллы рейтинговой системы оценки успеваемости студентов

 

Вид аттестации Соответствие рейтинговых баллов и академических оценок
Удовл. Хорошо Отлично
Экзамен 61-72 баллов 73-86 баллов 87-100 баллов

 

Планы практических занятий

Практическая работа 1.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучить анатомию и физиологию сердечно-сосудистой системы.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, учебные и методические пособия.

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

I. Изучить строение и топографию сердца, зарисовать и подписать схему строения сердца:

1. Внешнее строение

2. Камеры сердца

3. Оболочки сердца

4. Клапанный аппарат сердца

5. Проводящая система сердца.

 

Вид спереди (грудинно-реберная поверхность).

 


Сердце - продольный разрез.

II. Изучить фазы работы сердца:

1. Заполните таблицу

Фазы сердечного цикла Длительность фазы(сек) Перемещение крови Состояние клапанов Створч. полулун.
Систола предсердий      
Систола желудочков      
Диастола сердца      

III. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

Дайте ответ на вопросы.

1. Из какой ткани состоит сердечная мышца?

2. Какова роль околосердечной сумки?

3. Что такое автоматия сердечной мышцы, чем она обусловлена?

4. Почему при сокращении желудочков кровь не возвращается в предсердия?

5. Сравнить толщину стенок всех отделов сердца и сделать из этого выводы.

6. Что такое ЭКГ?

Практическое занятие 2

ЗАДАНИЕ 1

Заполните схему рефлекторной дуги

Охарактеризуйте звенья рефлекторной дуги.

ЗАДАНИЕ 2

Заполните схему по строению нервной системы.

Нервная система

 


ЦНС
ПНС

 

Охарактеризуйте элементы центральной и периферической нервной системы.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

ОРГАНЫДЫХАНИЯ.

Дыхание обеспечивает непрерывное снабжение всех органов и тканей тела О2 и удаление из организма постоянно образующегося в процессе обмена веществ СО2.

Органы дыхания человека представлены воздухоносными путями, по которым проходит вдыхаемый и выдыхаемый воздух, и легкими, где происходит обмен газов.

Дыхательные пути начинаются носовой полостью, из носовой полости воздух проходит в носоглотку, а затем в гортань. Гортань переходит в трахею, которая делится на 2 бронха, которые входят в правое и левое легкие. Характерными особенностями строения дыхательных путей является наличие хрящевого остова в их стенках, в результате чего стенки дыхательной трубки не спадаются.

В правом и левом легких бронхи древовидно ветвятся на более мелкие бронхи, а затем бронхиолы. Мельчайшие дыхательные бронхиолы разветвляются на альвеолярные ходы, которые заканчиваются альвеолярными мешочками. Альвеолярные ходы и мешочки на стенках имеют выпячивания в виде пузырьков, которые называют альвеолами.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучить расположение и строение органов дыхания с учетом возрастных особенностей.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, учебные и методические пособия.

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ


I. Рассмотреть строение и расположение органов дыхания, сделать схему в рабочих тетрадях:

Система органов дыхания.

II. Зарисовать и подписать схему строения легочных пузырьков.


III. Выписать возрастные особенности структуры и функции органов дыхания с учетом возрастной физиологии дыхания, указать значение дыхательной системы в жизнедеятельности организма.

Практическое занятие 4.

ЗАДАНИЕ 1

Заполните схему по типам телосложения человеческого организма, охарактеризуйте особенности каждого типа, укажите ее особенности и функции:

телосложение


? - тип

 

 

 

? - тип
? - тип

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Что такое система органов. Заполните схему по системе органов.

 

человек
Опорно-двигательная
покровная
пищеварительная
кровеносная
дыхательная

 

 


ЗАДАНИЕ 3

Заполните таблицу по системам органов человека.

Название системы органов Входящие в систему органы
Лимфатическая    
Кровеносная    
Нервная    
Дыхательная    
Выделительная    
Лимфатическая    
Опорно-двигательная    
Покровная    
Репродуктивная    
Эндокринная    
Пищеварительная    

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: