ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.




ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучить топографию и строение органов пищеварения с учетом возрастных особенностей.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы "Органы пищеварения", учебные и методические пособия.

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

I. Охарактеризовать значение пищеварения.


II. Выписать в рабочие тетради строение и общие закономерности функционирования органов пищеварительной системы. Указать отличия полости рта (язык, слюнные железы, зубы, взаимосвязь строения и формы зубов с их функциями); А-взрослого; Б – ребенка.

III. Сделать схему строения зуба человека и подписать его структурные компоненты.

 


IV. Зарисовать схему строения ворсинок тонкого кишечника.

Схема строения кишечной ворсинки.


V. Изучить возрастные особенности пищеварения.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Назовите ферменты, входящие в состав желудочного сока. Заполните таблицу:

Ферменты желудочного сока.

 

Ферменты Функции
   
   
   

 

Практическое занятие 5.

Тема. Определение антропологических показателей

План:

  1. Соматометрические показатели

· Определить соматометрические показатели развития детей (рост, вес, объем плеча и бедра, объем грудной клетки, индекс Брокка и т. д.).

· Результаты оформить в таблицу.

· Сделать выводы.

  1. Соматоскопические показатели

· Определить соматические показатели развития детей (экскурсию грудной клетки, толщину жировой складки, развитие скелета и мышечной системы, тип телосложения наличие патологий в опорно- двигательной системе и т.д.).

· Результаты оформить в таблицу.

· Сделать выводы.

  1. Физиометрические показатели

· Определить физиологические показатели развития детей (силу сжатия кисти руки, скорость утомления руки и кисти, PWC 170 , МПК).

· Результаты оформить в таблицу.

· Сделать выводы.

Выводы к работе делаются с учетом возрастного и социального аспектов.

Практическое занятие 6.

Тема. Определение умственной и физической работоспособности

Практическое занятие 7. Определение чувствительности и особенностей адаптации рецепторов

Практическое занятие 8.

Тема: Изучение типологических свойств личности. Определение объема памяти

Практическое занятие 9.

Тема. Комплексная оценка состояния здоровья.

План:

  • Группы здоровья
  • Центильный метод оценки физического развития
  • Комплексная оценка состояния здоровья

Подготовка к практическому занятию ведется с учетом возрастного и социального аспектов.

Вопросы к экзамен

1. Строение и возрастные особенности опорно-двигательной системы.

2. Работа и утомляемость мышц, возрастные особенности координации движений.

3. Строение и возрастные особенности сердечно-сосудистой системы.

4. Строение и возрастные особенности дыхательной системы.

5. Строение и возрастные особенности нервной системы

6. Строение и возрастные особенности выделительной системы.

7. Строение и возрастные особенности половой системы.

8. Механизм деятельности процессов возбуждения, торможения.

9. Рефлекторная деятельность мозга?

10. Основные функции анализаторов.

11. Строение и возрастные особенности пищеварительной системы.

12. Первая и вторая сигнальная системы.

13. Безусловно-, и условно-рефлекторная деятельность мозга.

14. Типы высшей нервной деятельности и поведенческие реакции.

15. Особенности развития детей в разные возрастные периоды.

16. Основные этапы развития детей.

17. Оценка физического развития детей и подростков.

18. Особенности обмена веществ у детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: