ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучить топографию и строение органов пищеварения с учетом возрастных особенностей.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы "Органы пищеварения", учебные и методические пособия.
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
I. Охарактеризовать значение пищеварения.
![]() |
II. Выписать в рабочие тетради строение и общие закономерности функционирования органов пищеварительной системы. Указать отличия полости рта (язык, слюнные железы, зубы, взаимосвязь строения и формы зубов с их функциями); А-взрослого; Б – ребенка.
III. Сделать схему строения зуба человека и подписать его структурные компоненты.
![]() |
IV. Зарисовать схему строения ворсинок тонкого кишечника.
Схема строения кишечной ворсинки.
![]() |
V. Изучить возрастные особенности пищеварения.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Назовите ферменты, входящие в состав желудочного сока. Заполните таблицу:
Ферменты желудочного сока.
Ферменты | Функции |
Практическое занятие 5.
Тема. Определение антропологических показателей
План:
- Соматометрические показатели
· Определить соматометрические показатели развития детей (рост, вес, объем плеча и бедра, объем грудной клетки, индекс Брокка и т. д.).
· Результаты оформить в таблицу.
· Сделать выводы.
- Соматоскопические показатели
· Определить соматические показатели развития детей (экскурсию грудной клетки, толщину жировой складки, развитие скелета и мышечной системы, тип телосложения наличие патологий в опорно- двигательной системе и т.д.).
· Результаты оформить в таблицу.
· Сделать выводы.
- Физиометрические показатели
· Определить физиологические показатели развития детей (силу сжатия кисти руки, скорость утомления руки и кисти, PWC 170 , МПК).
· Результаты оформить в таблицу.
· Сделать выводы.
Выводы к работе делаются с учетом возрастного и социального аспектов.
Практическое занятие 6.
Тема. Определение умственной и физической работоспособности
Практическое занятие 7. Определение чувствительности и особенностей адаптации рецепторов
Практическое занятие 8.
Тема: Изучение типологических свойств личности. Определение объема памяти
Практическое занятие 9.
Тема. Комплексная оценка состояния здоровья.
План:
- Группы здоровья
- Центильный метод оценки физического развития
- Комплексная оценка состояния здоровья
Подготовка к практическому занятию ведется с учетом возрастного и социального аспектов.
Вопросы к экзамен
1. Строение и возрастные особенности опорно-двигательной системы.
2. Работа и утомляемость мышц, возрастные особенности координации движений.
3. Строение и возрастные особенности сердечно-сосудистой системы.
4. Строение и возрастные особенности дыхательной системы.
5. Строение и возрастные особенности нервной системы
6. Строение и возрастные особенности выделительной системы.
7. Строение и возрастные особенности половой системы.
8. Механизм деятельности процессов возбуждения, торможения.
9. Рефлекторная деятельность мозга?
10. Основные функции анализаторов.
11. Строение и возрастные особенности пищеварительной системы.
12. Первая и вторая сигнальная системы.
13. Безусловно-, и условно-рефлекторная деятельность мозга.
14. Типы высшей нервной деятельности и поведенческие реакции.
15. Особенности развития детей в разные возрастные периоды.
16. Основные этапы развития детей.
17. Оценка физического развития детей и подростков.
18. Особенности обмена веществ у детей.